Содержание
-
Транспортирующие машины с тяговым органом
-
-
-
-
-
Наклонный элеватор
-
Нории
-
-
-
Приводная станция
-
• по назначению - зерновые, мучные, кукурузные; • по характеру разгрузки ковшей - с центробежной разгрузкой типа НЦ-I (v= 2,2÷3,6 м/сек) - типа НЦ-II (v=3,9 ÷ 4 м/сек) - центробежно-гравитационные (НЦГ) • по типу конструкции - одинарные и двойные • по типу тягового органа - ленточные, цепные
-
-
Натяжное устройство
-
-
Приводной барабан
-
-
-
Ковши норийные
-
Ленточные конвейеры
Схема передвижного ленточного конвейера: 1 — рама; 2 — роликоопора; 3 — лента; 4, 8 — приводная и натяжная станции; 5 — опора; 6 — колесо; 7 — лебедка
-
-
Ленточные конвейеры
Имеют: тяговый орган , выполненный в виде бесконечной ленты; - приводной барабан: - натяжной барабан: - поддерживающие ролики на рабочей и холостой ветвях; - загрузочное и разгрузочное устройство; - привод(мотор-редуктор+муфта+ тормоз)
-
Широкий ассортимент конвейерных лент со стальным кордом для любого промышленного применения. Наличие поперечного усиления обеспечивает наилучшие характеристики для очень длительного применения в тяжелых условиях. Предел прочности 630 до 3150 Кн/м. Характеристика утка. Уток представляет собой полный набор поперечных стальных проволок, защищающих ленту от повреждений, разрезов, но в тоже время лента остается высоко гибкой. Структура SIDERFLEX ID построена таким образом, что один слой утка расположен с верхней стороны каркаса. Лента этой серии подходит для лоткообразования благодаря своей высокой поперечной гибкости.
-
Пластинчатые конвейеры в строительстве используют при транспортировании крупнокусковых материалов, например для подачи камня в дробилки. Пластинчатый конвейер состоит из двух бесконечных цепей, установленных на ведущей и ведомой звездочках, пластин, которые соединяют цепи и уложены так, что образуют сплошной настил, и привода. Цепи поддерживаются роликами.
-
Элеваторы: а — ленточный; б — цепной
-
Ковшовые элеваторы представляют собой транспортирующее устройство с ковшами, перемещающее грузы в вертикальном или крутонаклонном направлении. Тяговым органом вэлеваторе является цепь или транспортерная лента. Верхняя, приводная станция, называется головкой, а нижняя, натяжная,— башмаком. Транспортирующий орган заключается в металлический кожух. Загрузка ковшей происходит путем зачерпывания или насыпания, разгрузка — опрокидыванием ковшей при прохождении верхней звездочки (барабана). Ковшовые элеваторы применяют в установках по приготовлению бетонных и асфальтобетонных смесей, в дробильно-сортировочных установках и т. п. V= C·(0,9 В – 0,05)2·v,м3/ч – объемная производительность конвейера Q = C·(0,9 В – 0,05)2·v·γ– массовая производительность, т/ч. С- коэффициент, зависящий от формы сечения груза на ленте. (определяется по таблицам)
-
Лента
Лента - это важнейшая часть системы конвейера, которая позволяет транспортировать материал. Все резиновые конвейерные ленты разделены на два компонента: 1) Защитный каркас – придает механические свойства ленте, такие как сопротивление к нагрузкам на растяжение и разрыв. Существует два типа каркасов для лент конвейеров: с текстильным или металлическим кордом. 2) Резиновые покрытия лент для конвейеров – защищают каркас. Для гарантии безопасности и длительного срока службы лент в тяжелых условиях работы, все типы резиновых покрытий являются антистатичными и озонозащищенными. Все типы конвейерных лент фирмы SIG SpA производятся в соответствии со стандартами ISO, кроме того элементы конвейеров соответствуют стандартам UNI, DIN, BS, NF, ASTM и RMA. Износостойкие покрытия CL (уровень L ISO 10247) – стандартное антиабразивное покрытие. CL – резина предназначена для любых применений и для большинства материалов, там где требуется стойкость к абразиву. Конвейерные ленты с покрытием типа CL выбираются для транспортировки тяжелых и/или абразивных материалов, таких как щебень, камни, уголь и цемент. EC (уровень L ISO 10247) – антиабразивное покрытие повышенной стойкости для конвейеров. EC – резина высокого качества, применяется там, где требуется максимальная абразивная стойкость. Характеристики сопротивления разрезу, разрыву и агрессивному воздействию озона в течение длительного времени выделяют это покрытие для лент конвейеров. EC предназначена в основном для мeталлургической сферы и железодобывающих шахт; также рекомендована для крупных минералов, кокса, соли и известняка. AS – антиабразивное покрытие для экстремальных применений. Состав покрытия AS дает максимальную прочность для всех абразивов и увеличивает срок службы ленты с традиционным антиабразивным покрытием. Отличные механические характеристики конвейера гарантируют стойкость к разрывам и Состав покрытия AS дает максимальную прочность для всех абразивов и увеличивает срок службы ленты с традиционным антиабразивным покрытием. Отличные механические характеристики конвейера гарантируют стойкость к разрывам и порезам даже при перевалки сверхтяжелых пород: бокситов и др., или при проектирование нетипичного оборудования с критическими характеристиками перевалки.большой риск возникновения пожара. В частности, предназначена для конвейеров, функционирующих в туннелях. Как антистатическая и самоугасающая смесь BS соответствует нормам ISO 284 и ISO 340 эквивалентным уровню S DIN 22102 TV
-
Ширина ленты
В= Q – производительность, т/ч; K – коэффициент уменьшения производительности за счет наклона ленты; V – скорость ленты, м/с; γ- объемная масса, т/м3.
-
Т= [К]·В·Z- максимально допустимое усилие растяжения ленты. В – ширина ленты; Z – число прокладок. [К] – допускаемая погонная нагрузка [К] = Кр/n Где Кр – предел прочности материала; n – коэффициент запаса прочности.
-
Ковши
G= i·γ·Ψ- Масса материала в ковше. I – объем ковша, л; γ –насыпная масса материала,кг/л; Ψ – коэффициент заполнения ковша; Q = 3,6 ·G·v|t– производительность элеватора t – шаг ковшей = (2…..3) h h – высота ковша
-
-
Характеристики ковшей
-
-
-
-
Барабан приводной
-
Мотор-барабаны выпускаются пяти типоразмеров (МБ1,6, МБ2, МБ3, МБ4, МБ5) мощностью от 0,37 до15 кВт, номинальная скорость ленты от 0,25 до 3,55 м/сек.
-
Основные технические характеристики редукторов Ц2
-
-
Винтовой конвейер
Винтовой конвейер состоит из желоба 2, имеющего впускную 3 и выпускную 5 горловины, винта 1 и привода 4. Винт монтируется на подшипниках. Один из них — радиальноупорныйи устанавливается со стороны впускной горловины. При вращении винта материал продвигается вперед за счет сил трения, возникающих между лопастями винта и грузом.
-
Электромагниты.
Магниты подвешивают цепями / к крюку подъемного механизма и питают постоянным током при помощи гибкого кабеля, автоматически наматываемого и сматываемого со специального кабельного барабана при подъеме и опускании магнита и подключаемого к контактной коробке 2 электромагнита. Подъемные магниты состоят из стального корпуса 3, отлитого из малоуглеродистой стали марки 25Л-1, обладающей относительно высокой магнитной проницаемостью, внутри которого помещаются катушки магнита 4. Снизу катушки защищены от повреждения листом 5 из марганцовистой стали, обладающей высокой механической прочностью и незначительной магнитной проницаемостью.
-
Вакуумный захват
Преимущества по сравнению с подъемными электромагнитами: -исключается необходимость в дополнительном креплении груза, можно перемещать предметы различной толщины из таких материалов, как металл, камень, бетон, дерево, пластмасса, стекло, сокращается время на захват и транспортирование грузов, повышается безопасность проведения работ, достигается значительная экономия в весе. Вакуумными захватами можно транспортировать листы с рифленой, волнистой, сильно кородированной поверхностью. Преимуществом таких захватов является также возможность равномерного распределения веса поднимаемого груза между несколькими захватами, подвешенными к траверсе, что позволяет избежать прогибов листового материала при транспортировании; удобство и быстрота закрепления груза; возможность автоматизации грузоподъемных машин, снабженных вакуумными захватами. Состоит: из металлического диска 4 с центральным отверстием и плоской нижней поверхностью и из эластичного резинового герметизирующего кольца 5. Диск соединяется гибким шлангом / с вакуумным насосом, приводимым в действие от электродвигателя. При выполнении подъемной операции диск накладывается на поверхность груза и включается насос, откачивающий воздух. Резиновое кольцо предотвращает проникновение воздуха между плоскостями диска и груза. Захват покачивается на шарнире 3, опирающемся на листовую пружину 6. Это дает возможность захвату самоустановитьсяпо поверхности груза. Для отключения захвата шланг / перекрывается краном 2, управляемым с помощью электромагнитного или механического привода. Вся рама управляется рычагом 7.
-
Гидравлический привод
В настоящее время гидравлический привод механизмов грузоподъемных машин находит все более широкое применение благодаря наличию ряда преимуществ этого типа привода, к которым относятся: большая перегрузочная способность по мощности и по моменту; возможность передавать большие моменты и мощности при малых размерах и весах гидропередачи; возможность бесступенчатого регулирования скоростей в широких пределах; возможность плавного реверсирования и частых быстрых переключений скорости движения; легко осуществимое автоматическое предохранение машины и гидропередачи от перегрузок; возможность дистанционного управления работой машины, регулирование и автоматизация рабочего процесса, достигаемая простыми средствами; малый момент инерции вращающихся масс с большими ускорениями и замедлениями; возможность одновременного подвода энергии к нескольким рабочим механизмам; устойчивая работа при любых скоростных режимах; высокая износоустойчивость элементов гидропривода. Гидравлический привод грузоподъемных машин имеет приводной двигатель, насос, подающий рабочую жидкость, используемую как средство преобразования и передачи энергии в рабочий цилиндр или гидродвигатель, исполнительный механизм и систему трубопроводов и клапанов управления. Давление жидкости в приводах современных грузоподъемных машин достигает 250 am. Увеличение давления способствует уменьшению габаритов передачи и потерь на трение, но одновременно увеличивает объемные потери и требует повышения надежности уплотнений.
-
Гидропривод
Гидродвигатели, преобразующие энергию потока жидкости в механическую энергию, так же как и насосы, подразделяются на роторные и неротационные. К числу неротационных гидродвигателей относятся силовые цилиндры, которые значительно проще конструктивно, дешевле и более надежны в работе, чем роторные гидродвигатели. Поэтому они получили широкое применение в различных подъемно-транспортных машинах. В этих приводах жидкость, нагнетаемая насосом в силовой цилиндр, перемещает в нужном направлении поршень со штоком и части машины, соединенные со штоком. При этом наиболее просто осуществляется прямолинейное возвратно-поступательное движение, но движение штока может быть использовано и для получения вращательного движения. В случае необходимости совершения работы на большом пути перемещения, когда применение силовых цилиндров становится нецелесообразным, в качестве гидродвигателя используют роторные двигатели с вращательным выходным движением, подразделяемые на гидродвигатели малого момента и гидродвигателивысоогомомента. Проведенные исследования показали, что гидропривод с высоко-моментным гидродвигателем в механизмах передвижения мостовых кранов имеет следующие преимущества. перед электромеханическим приводом: Значительно упрощается механическая часть и электрическая схема: отсутствуют редукторы, муфты, трансмиссия, тормоза, нет необходимости в применении регулируемых электродвигателей и сложной электрической аппаратуры, что приводит к снижению на 20% веса и стоимости механизма. Обеспечивается бесступенчатое и плавное регулирование скорости при постоянном моменте на валу гидродвигателя, плавный пуск и торможение. Процесс пуска и торможения происходит без колебательных нагрузок в упругих звеньях механизма, что благоприятно влияет на работу крана, подкрановых путей и зданий цехов. 3.По сравнению с реостатным регулированием электродвигателей
-
Вибрационный конвейер
Вибрационный конвейер выполнен в виде желоба или трубы 1, подвешенных посредством упругих элементов 2 к неподвижным опорным конструкциям 3 и получающих колебательные движения от привода (вибратора) 4. При качании желоба грузу, находящемуся в нем, сообщаются периодические толчки, под действием которых он перемещается в направлении разгрузки.
-
Эксцентриковый захват.
Захват подвешивается к крюку крана. В начале подъема эксцентрик, касающийся листа в точке Л, увлекается силой трения и прижимает лист к упору рамки захвата. Лист удерживается в захвате силами трения, развивающимися между листом и эксцентриком, а также между листом и упором рамки. С уменьшением угла а (обычно величина угла а при начале подъема принимается ~10°) усилие распора N, действующее нормально к листу, быстро возрастает, что обеспечивает надежное удерживание листа в захвате. Согласно правилам Госгортех-надзора, применение фрикционных захватов для транспортирования ядовитых, взрывчатых грузов, а также сосудов, находящихся под давлением газа или воздуха, не допускается. Схемы эксцентриковых захватов: а — простой; б — с усилением Самозажимной эксцентриковый захват для транспортирования листового материала ( б) обладает повышенной надежностью, так как сила трения между эксцентриком и листом создается благодаря воздействию гибкого органа 1 на второе плечо эксцентрика 2. Кривизна линии эксцентрика определяется графо-аналитическим расчетом, что позволяет обеспечить постоянный угол "Ш зажима листа независимо от его толщины.
-
-
Колодочные тормоза
В простейшем случае одноколодочного тормоза (рис. а) замыкающая сила Р, приложенная к тормозному рычагу, создает нажатие колодки к барабану.
-
Грузозахватные приспособления для сыпучих грузов
Для порционного транспортирования сыпучего груза применяют ковши, бадьи и грейферы. Для засыпки грузов в бадьи и ковши (рис.) требуются специальные приспособления. Разгрузку производят путем опускания дна, раскрывания створок дна или опрокидывания ковша. Загрузка грузонесущего органа крана является одной из самых трудоемких операций.
-
Конструкции грузозахватов
-
Грузовой крюк
-
Тормоза колодочные гидравлические ТКГ
-
Тормоза колодочные ТКТ с магнитами переменного тока Предназначены для остановки и удержания валов механизмов в заторможенном состоянии при неработающем приводе. По заказу потребителей поставляется механическая часть тормоза.
-
Остановочные устройства применяют для удержания от падения поднимаемого груза. Действие остановов основано на том, что они позволяют вращаться валу, передающему крутящий момент, в направлении подъема и препятствуют вращению барабана лебедки в обратную сторону. По конструктивному исполнению различают остановы храповые — с наружным и внутренним зацеплением и фрикционные — роликовые и клиновые. Рис. 1 Остановочные устройства а — храповой останов с наружным зацеплением; б — с внутренним зацеплением; в — фрикционный роликовый останов. Храповой останов с наружным зацеплением (рис. 1,а) состоит из зубчатого храпового колеса 2, заклиненного на валу /, и собачки 4, вращающейся свободно на пальце 3, закрепленном на корпусе 5 лебедки. Благодаря особой форме зуба храпового колеса головка собачки автоматически выводится из зацепления при его вращении в сторону подъема груза или западает во впадину между зубьями и препятствует вращению в обратную сторону. Храповой останов с внутренним зацеплением показан на рис. 1,,,,. Число зубьев храповика выбирают по конструктивным соображениям от 10 до 30; высота зуба принимается равной 0,75 модуля, ширина зуба равна трем модулям. Материал храпового колеса и собачки — сталь (Ст4, Ст5), для храповых колес большого размера — стальное литье.
-
-
Схема тормозов а — дисковый; б — конусный
-
Муфты сцепные управляемые Сцепные муфты позволяют соединять и разъединять вращающиеся или неподвижные валы с помощью специальных механизмов управления. Из всего многообразия сцепных муфт наиболее широко распространены фрикционные дисковые и кулачковые муфты с электромагнитным и гидравлическим (пневматическим) управлением
-
-
При больших передаваемых моментах или стесненных габаритах рекомендуется применять муфты (тормоза) с гидравлическим (пневматическим) управлением (рис. ). К недостаткам подобных устройств можно отнести сложность конструкции муфты и ее систем управления. Это наличие уплотнений; необходимость установки вращающегося подвода рабочей жидкости; потребность в дополнительных распределительных секциях, клапанах и т.д. Муфты с номинальным крутящим моментом 200…100000 Нм при рабочем давлении 16…24 бар.
-
Конструкция гидроподжимных муфты и тормоза При подаче рабочей жидкости в канал 9, и, соответственно, в зазор между гильзой цилиндра 6 и поршнем 4, последний приходит в движение. Преодолевая усилие возвратных пружин 8, поршень 4 сжимает набор дисков 3. Диски упираются в упорный диск 7 и при помощи зубцов и возникшей силы трения передают крутящий момент от внутренней (ведущей) полумуфты 1 на наружную (ведомую) полумуфту 2. При снятии рабочего давления возвратные пружины 8 отводят поршень 4 в исходное положение. Внутренние диски выполнены из стали и имеют свойства пружины. Они отводят внешние диски. Силы трения исчезают и кинематическая цепь разрывается.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.