Содержание
-
10 правил композиции
-
1. контраст
Как привлечь внимание зрителя к вашей фотографии? В кадре должен быть контраст: Более светлый предмет снимают на тёмном фоне, а тёмный на светлом. Не фотографировать людей на жёлтом или коричневом фоне, цвет фото будет неестественным. Не снимайте людей на пёстром фоне, такой фон отвлекает внимание зрителя от модели.
-
-
2. размещение
Важные элементы сюжета не должны быть хаотично размещены. Лучше, чтобы они образовывали простые геометрические фигуры.
-
3. Равновесие
Объекты, расположенные в разных частях кадра, должны соответствовать друг другу по объему, размеру и тону.
-
4. Правило третей
Композиция идеально центрирована по песчаной дюне. Здесь гребень дюны и горизонт расположены вдоль воображаемых линий, разбивающих изображение на сетку 3 x 3.
-
4.1.асимметрия
Обратите внимание на расположение глаз модели и лошади вдоль линий сетки, разделяющей кадр на три части по обеим сторонам. При съемке людей или животных глаза обычно являются хорошим композиционным элементом для выделения.
-
4.2.динамический баланс
Взгляните на композиционный баланс между телом модели и негативным пространством. Они полностью охватывают по одному из крайних столбцов сетки соответственно и делят средний. Также отметьте положение стопы и колена модели, которые расположены вдоль одной из линий. Обратите внимание на точку на ее ребрах, в которой виден перепад освещения.
-
5.Золотое сечение
Золотое сечение было известно ещё в древнем Египте, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.
-
-
-
-
-
6.диагонали
Один из самых эффективных композиционных премов — это диагональная композиция.Суть её очень проста: основные объекты кадра мы располагаем по диагонали кадра. Например, от верхнего левого угла кадра к правому нижнему.Этот приём хорош тем, что такая композиция непрерывно ведет взгляд зрителя через всю фотографию.
-
-
-
7.Точка съемки
-
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Запомним несколько простых правил: Для портрета лучшая точка на уровне глаз. Для портрета в полный рост – на уровне пояса. Старайтесь кадрировать кадр так, чтобы линия горизонта не разделяла фотографию пополам. Иначе зрителю будет сложно сфокусировать внимание на объектах в кадре. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции.Объект, снятый сверху, кажется меньше, чем есть на самом деле. Так, снимая человека с верхней точки, на фотографии вы получите человка маленького роста.Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.
-
8.направление
Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.При построении композиции всегда учитывайте этот момент.
-
9.Цветовое пятно
Если в одной части кадра присутствует пятно цвета, то в другой должно быть что-то, что привлечет внимание зрителя. Это может быть другим цветовым пятном или, например, действием в кадре.
-
10.Движение в кадре
Снимая движущийся объект (автомобиль, велосипедиста), всегда оставляйте свободное пространство впереди объекта. Проще говоря, располагайте объект так, как будто он только “вошёл” в кадр, а не “выходит” из него.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.