Презентация на тему "Реформирование системы ценообразования и сметного нормирования в строительной области"

Презентация: Реформирование системы ценообразования и сметного нормирования в строительной области
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для студентов на тему "Реформирование системы ценообразования и сметного нормирования в строительной области". Содержит 8 слайдов. Скачать файл 3.94 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Реформирование системы ценообразования и сметного нормирования в строительной области
    Слайд 1

    Концепция «400 дней» реформирования системы ценообразования и сметного нормирования в строительной отрасли

  • Слайд 2

    ЦЕЛЬ РЕФОРМЫ Создание современной нормативно-правовой и методической базы в области ценообразования и сметного нормирования, обеспечивающей соблюдение баланса интересов всех участников строительного процесса, единство подходов и методов нормирования и мониторинга стоимости строительной продукции для всех уровней государственной власти, министерств и ведомств, широкое применение информационных систем, программно-аналитических комплексов для эффективного использования государственных инвестиций. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИНЦИПЫ ИНСТРУМЕНТЫ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВО ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ (единство методологии) АКТУАЛЬНОСТЬ (мониторинг) ДИНАМИЧНОСТЬ (обновляемость) ГИБКОСТЬ (учет индивидуальности и уникальности) ОТКРЫТОСТЬ (информационная среда) Четкое распределение функций органов исполнительной власти (ОИВ) всех уровней, усиление ответственности участников. Правовое и методическое обеспечение с единым центром координации – Минстрой (ФАУ «ФЦЦС»). Активное информационное взаимодействие заинтересованных участников на платформе Минстроя. Широкое использование института профессиональных экспертов для государственных и независимых экспертиз, в том числе ресурсов саморегулируемых организаций (СРО), научно-исследовательских, проектных институтов, исследовательских лабораторий. Взаимодействие с министерствами и ведомствами: - по совместному внедрению инноваций в практику строительства и сметного нормирования; - создание непрерывных технологических цепочек (НИР → НИОКР → опытное производство промышленное сметное нормирование, производство ценообразование. -ограничение области применения индивидуальных нормативов, урегулирование понятия «специфичность». ВАЖНО! Достигается максимальная достоверность стоимости строительства на стадии планирования и проектирования.

  • Слайд 3

    ПРОБЛЕМЫ ПЕРИОДА, ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО РЕФОРМЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ - Отсутствие полноценной и единой базы типовых проектов, проектов повторного применения, объектов-аналогов, объектов-представителей. - Высокая волатильность стоимости основных строительных ресурсов в отраслевом и территориальном разрезе. - Трудоемкость разработки ресурсно-технологических моделей. - Отсутствие объективной и достоверной информации о стоимости ресурсов. - Отсутствие методик сбора и оценки информации о стоимости ресурсов. - Сложность и трудоемкость системы мониторинга стоимости. - Устаревшие методики и программные средства для расчета индексов пересчета из базисных в текущие цены. - Отсутствие правового поля, как системы иерархически преемственных нормативно-правовых и локальных актов. - Пересечение компетенций Минстроя, Минэкономразвития, отраслевых министерств в сфере определения стоимости инвестиционных проектов. - Отсутствиечетко определенных функций и полномочий Минстроя в сфере ценообразования в строительстве. - Неполное и устаревшее методическое обеспечение. - Отсутствие четкой вертикали управления (федеральный уровень, региональный уровень) и регламентов взаимодействия. - Отсутствие системного контроля за деятельностью подведомственных учреждений и регламентирующих документов. - Отсутствие системного информационного обмена с профессиональными участниками строительного рынка и регламентов взаимодействия. - Отсутствие сформированных и легитимных способов подтверждения квалификации экспертов и экспертных организаций. - Закрытость принятия решений. - Длительность бюрократических процедур по принятию и утверждению решений, отсутствие утвержденных административных регламентов государственных услуг. - Наличие многообразия сметно-нормативных баз (сборников), индексов пересчета и прогнозных индексов на федеральных и региональных уровнях. - Отсутствиеединого подхода к расчету плановой стоимости объектов бюджетного финансирования/софинансирования на разных стадиях реализации у министерств и ведомств, отсутствие единого координационного центра.

  • Слайд 4

    ПОСЛЕДСТВИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОБЛЕМ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ПЕРИОДА (AS IS) - Несогласованность действий ОИВ. - Отсутствие сопряжения ипреемственности федеральных, территориальных и отраслевых нормативов. Устаревшие сметно-нормативные базы. - Узурпация части государственных полномочий коммерческими организациями. - Невозможность учета современных технологий и материалов при расчетах стоимости инвестиционных проектов ввиду их отсутствия в базах. - Высокий риск коррупционной составляющей. - Необоснованно расширенная практика применения индивидуальных нормативов для объектов, не имеющих принципов уникальности. - Отсутствие достоверности стоимости строительства объектов, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы, государственно-частных партнерств (ГЧП) и концессий с участием мер государственной поддержки. - Отсутствие обязательной проверки достоверности стоимости капитального и текущего ремонтов объектов, проектная документация на которые подлежит экспертизе независимо от стоимости работ. - Низкий уровень интереса участников строительной индустрии к деятельности Минстроя в сфере ценообразования в строительстве, решение исключительно локальных задач. - Низкий уровень доверия со стороны профессиональных сообществ и организаций. ПРИЧИНЫ СЛЕДСТВИЯ

  • Слайд 5

    ЕСТЬ (AS IT IS) МИНРЕГИОН / МИНСТРОЙ МЕТОДИКИ ОТРАСЛЕВЫЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ) ЭКСПЕРТИЗА СТОИМОСТИ ДЛЯ РЕГИОНАЛЬНОГО / МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ВЕДОМСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ: К КОНТРОЛЬ РЕГУЛЯРНЫЙ СЛАБЫЙ ОТСУТСТВУЕТ С СВЯЗИ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УСТОЙЧИВЫЕ СЛАБЫЕ ОТСУТСТВУЮТ А АКТУАЛИЗАЦИЯ, ОБНОВЛЕНИЕ ОПЕРАТИТВНАЯ МЕДЛЕННАЯ ОТСУТСТВУЕТ ФАУ ФЦЦС МЕТОДИКИ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ) ПОДГОТОВКА / ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ, ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ЭКСПЕРТОВ МЕТОДИКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА (СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ) ТЕР, ГСН ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ (IT) КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ФЕР, ГСН ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ (IT) КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОЕР, ГСН ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ (IT) РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ И МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ОТРАСЛЕВЫЕ МИНИСТЕРСТВА КОМПАНИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ КОНЦЕССИОНЕРЫ, УЧАСТНИКИ ГЧП МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ МИНФИН РЦЦС, ЛЮБЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ СМЕТНЫХ ПРОГРАММ СРО НИИ, ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ СУБЪЕКТЫ РФ (ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНОВ) ЭКСПЕРТИЗА СТОИМОСТИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

  • Слайд 6

    БУДЕТ (AS WILL BE) РАЗРАБОТЧИКИ СМЕТНХ ПРОГРАММ СРО ГЕР, ГСН, ГИС, КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕЧАТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ---------------------------------- ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПОДГОТОВКИ / ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ, ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ И ЭКСПЕРТОВ НИИ, ПРОЕКТНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ АССОЦИАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ОТРАСЛЕВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА СТОИМОСИ СТРОИТЕЛЬСТВА, КАПИТАЛЬНОГО И ТЕКУЩЕГО РЕМОНТОВ СУБЪЕКТЫ РФ (ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕГИОНОВ) _______________________ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ МИНСТРОЙ – ФАУ «ФЦЦС» КОМПАНИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ КОНЦЕССИОНЕРЫ, УЧАСТНИКИ ГЧП ОТРАСЛЕВЫЕ МИНИСТЕРСТВА ГИС НАУЧНО-ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ

  • Слайд 7

    РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМЫ - динамика развития 2016 год 2017 год 2018 год - Актуальные сметно-нормативные базы, преемственность федерального и регионального уровней и отраслей (ФЕР, ТЕР, ОЕР). Единый классификатор и кодификатор ресурсов. - Единый государственный орган, отвечающий за реализацию государственнойполитики в сфере ценообразования – Минстрой. Сборники НЦС-2017 по всем основным отраслям. - Создание коллегиального научно-экспертного органа. Договора об информационном взаимодействии с уполномоченными региональными ИОГВ, с установлением ответственности, с крупными СРО, ассоциациями производителей строительных материалов и оборудования. - Государственная информационная система (ГИС), в том числе: ГЭСН, ФЕР, ТЕР, ОЕР, индексы; подсистема мониторинга стоимости ресурсов (НЦС); подсистема проверки достоверности сметной стоимости (ИАС); подсистема квалификационного отбора экспертов и экспертных организаций, единый реестр. - Единая государственная сметно-нормативная база (ГЕР) по территориальным и отраслевым компонентам. - Внедрение применения классификатора и кодификации ресурсов во все сферы строительной деятельности. - Полный пакет нормативно-правовых документов в сфере ценообразования, применение для расчета стоимости объектов, финансируемых с участием бюджетов всех уровней, внебюджетных фондов и мер государственной поддержки, а также объектов строительства, предполагаемых к передаче в государственную собственность по завершению строительства, либо на стадии эксплуатации на основании НЦС. - Определение сферы применения базисно-индексного, ресурсного или комбинированных методов расчета стоимости, регламентация. - Усовершенствование ГИС, в том числе: подсистема (база) типовых объектов, объектов-аналогов/представителей; подсистема ресурсно-технологические модели ТКР. - Текущее сопровождение, переход к ресурсному методу. - Регулярное обновление, актуализация. - Дополнение, развитие. - Актуализация и развитие ГИС, в том числе: внедрение ресурсного и комбинированных методов прогнозирования стоимости; расширение подсистемы ТКР. взаимодействие с профессиональным сообществом по внедрению инноваций.

  • Слайд 8

    РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМЫ системы ценообразования в строительной отрасли ДО 2015 – 2018 годы ПОСЛЕ Отсутствие актуальной и полной нормативной базы. Отсутствие централизованного государственного управления ценообразованием в строительной отрасли. Отсутствие подзаконных актов и методического обеспечения. Отсутствие мониторинга стоимости строительных ресурсов и централизованной базы данных о стоимости. Отсутствие преемственности и сопряжения сметно-нормативных баз (ФЕР, ТЕР, ОЕР) Низкий уровень информатизации, отсутствие дружелюбных интерфейсов между различными информационными ресурсами, отсутствие защиты данных Отсутствие регулярного взаимодействия с профессиональными и научными сообществами. Отсутствие регулярного взаимодействия с министерствами и ведомствами , компаниями с государственным участием. Поддерживаемая в актуальном состоянии база нормативно-правовых актов. Наличие единого координационного центра – Минстрой (ФАУ «ФЦЦС»). Поддерживаемая актуальная методическая база. Регулярный мониторинг стоимости строительных ресурсов, открытый доступ к базе данных. Единая государственная сметно-нормативная база. ГИС, информационная доступность, интеллектуальный программный комплекс, дружелюбный интерфейс, высокий уровень защиты информации. Сотрудничество на регулярной основе. Открытая информационная среда.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке