Презентация на тему "Инструменты повышения эффективности бюджетной политики"

Презентация: Инструменты повышения эффективности бюджетной политики
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Инструменты повышения эффективности бюджетной политики", включающую в себя 45 слайдов. Скачать файл презентации 2.94 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инструменты повышения эффективности бюджетной политики
    Слайд 1

    Инструменты повышения эффективности бюджетной политики

    Департамент бюджетной политики

  • Слайд 2

    Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годахПостановление ПравительстваРоссийской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов»

    Ставились основные задачи: - переход от годового к трехлетнему скользящему бюджетированию; - переход от сметного к целевому принципу формирования бюджета; - расширение свободы использования бюджетных средств и ужесточение контроля за конечными результатами. (Введены в оборот термины: Управление по результату. Конечные, общественно значимые результаты. Показатели непосредственных результатов. Бюджетирование ориентированное на результат…)

  • Слайд 3

    Основные структурные элементы Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (ДРОНД):Цели /\задачи/\показатели/\мероприятия/\деньги

  • Слайд 4

    Доклады о результатах и основных направлениях деятельностифедерального органа исполнительной власти Положение о докладах о результатах и основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти (утверждено постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. № 249, в редакции от 6 апреля 2011 г № 252) Основные положения: Собраны цели, задачи мероприятия, бюджетные ассигнования одного ведомства; срок представления - к заседанию итоговой коллегии федерального органа исполнительной власти (как правило, весной очередного года) временной горизонт – 3 года.

  • Слайд 5

    ФЦП как инструмент программно-целевого метода бюджетного планирования Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утвержден постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594) Основные характеристики: межведомственный характер решения отдельных проблемы; в совокупности охватывают в разные годы не более 10-15% бюджетных расходов обязательное наличие концепции; включаются в государственные программы Российской Федерации; обязательная экспертиза проекта программы; обязательное предварительное обсуждение проектов программ на заседаниях общественных советов при государственных заказчиках временной горизонт – разный для разных ФЦП.

  • Слайд 6

    ВЦП как инструмент программно-целевого метода бюджетного планирования Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (утверждено постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2005 г. № 239) Основные характеристики: ведомственный характер; направлены на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы; не подлежит разделению на подпрограммы; включаются в государственные программы Российской Федерации (подпрограммы) на уровне основных мероприятий; отдельные ее положения и параметры могут включаться в доклад о результатах и об основных направлениях деятельности федерального органа исполнительной власти; обязательная экспертиза проекта программы временной горизонт разный, но, как правило, совпадает с горизонтом ГП или ее этапа.

  • Слайд 7

    Карты проектов Основных направлений деятельности Правительства (ОНДП) Основные характеристики: межведомственный характер; направлены на решение задач государственной политики; включали ФЦП; была утверждена примерно половина из разрабатывавшихся ОНДП содержали такие новации как «ключевые события», упоминания целевых групп; временной горизонт 3-4 года (до 2012 года).

  • Слайд 8

    Концепция государственных программ Российской Федерации

    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ ДОЛГОСРОЧНОГО РАЗВИТИЯ ГП 1 Нормативно-правовое регулирование - контроль, лицензирование, тарифы налоговые льготы и т.д Цели, конечные результаты ФЦП пГП пГП пГП пГП ФОИВ 1 ФОИВ 2 Отв. исполнитель вытекают из долгосрочной стратегии развития и являются инструментом достижения ее целей; объединяют все инструменты политики (регулирование, бюджетные расходы) по достижению цели; состоят из подпрограмм, могут включать ФЦП; реализуется ответственным исполнителем, соисполнителями, которые отвечают за свои подпрограммы, и участниками; ГП РФ и субъектов РФ, а также муниципальные программы увязаны друг с другом (субсидии). Отв. исполнитель Государственные программы:

  • Слайд 9

    Нормативно-правовая и методическая база для разработки государственных программРоссийской Федерации

    Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программРоссийской Федерации(постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. №588); Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации(приказ Минэкономразвития России от 20 ноября 2013 г. № 690); Перечень государственных программ Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. №1950-р); ______________________________________________________ Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования бюджетного процесса и в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Слайд 10

    Перечень государственных программ Российской Федерации

  • Слайд 11

    Непрограммные направления

    Судебная система Администрация Президента Аппарат Правительства Государственная Дума Совет Федерации Прокуратура Следственный комитет Счетная палата

  • Слайд 12

    Порядок разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм(постановление Правительства РФ от 17.10.2013 г. № 931)

    Сокращенный формат утверждаемой части государственной программы Общественное обсуждение и предварительное обсуждение на заседаниях общественных советов ответственных исполнителей Парламентский контроль Закрытые сведения приводятся в отдельных приложениях к государственной программе, сама программа – открытая План реализации государственной программы (для контроля на уровне Правительства) и детальный план-график – на 3 года Портал государственных программ:programs.gov.ru

  • Слайд 13

    Соответствие ГП принципам и методологии логико-структурного подхода (ЛСП) (LFA) http://window.edu.ru/resource/636/75636/files/Analysis_Center.pdf

    1. Контекст - -/+ + + 2. Проблема -/+ + + + 3. Внешние факторы и риски - - -/+ -/+ 4. Система целей и задач + +/- + + 5. Заинтересованные стороны - -/+ - -/+ 6. Целевые группы - - - - 7. План реализации ++ + + 8. Продукты, эффекты - - - - 9. Индикаторы и источники проверки +/- + + + ДРОНД ФЦП ОНДП ГП

  • Слайд 14

    Экспертиза государственных программ РФ в рамках работы Открытого правительства В связи с переходом на формирование бюджета по программному принципу и дальнейшему развитию ГП как инструмента бюджетной политики Экспертный совет при Правительстве РФ совместно с Минфином России и Минэкономразвития России разрабатывает набор методик и подходов к повышению качества госпрограмм. Рабочая группа Экспертного совета по повышению эффективности госпрограмм совместно с Минфином России и Минэкономразвития России разработала методику оценки качества госпрограмм (июнь 2014 г.) 3. Задача текущего этапа: применить к выбранной госпрограмме разработанную методику, провести ее оценку, сформировать рекомендации по доработке ГП, уточнить рекомендации по разработке госпрограмм и оценке качества их исполнения – и распространить их на другие госпрограммы. 14

  • Слайд 15

    Основные задачи оценки

    Соответствие целей ГП приоритетам госполитики Соответствие задач ГП их целям Соответствие целевых показателей формулировкам целей Соответствие перечня мероприятий ГП ее задачам Соответствие мер регулирования задачам и мероприятиям Полнота описания рисков государственной программы Соответствие финансового обеспечения ГП мероприятиям

  • Слайд 16

    Базовые положения о повышении эффективности бюджетных расходов Статья 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности). Перечень поручений Президента РФ от 20.10.2013 № Пр-2451ГС по итогам заседания Госсовета о мерах по повышению эффективности бюджетных расходов в том числе предусматривал: представление предложений по повышению стимулирующего воздействия налоговых льгот на развитие экономики; разработку критериев и методики оценки эффективности бюджетных расходов с учетом особенностей, определенных видом расходов; проведение комплексного анализа государственных программ, включая оценку сбалансированности их целей, задач, индикаторов, мероприятий и финансовых ресурсов, а также соответствия этих программ долгосрочным целям социально-экономического развития Российской Федерации; разработку и утверждение базовых (отраслевых) перечней государственных услуг (работ), а также порядка их формирования и ведения; рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации о принятии нормативных правовых актов в сфере государственных закупок. Из Послания Президента РФ Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года: «Что касается бюджетных расходов, то ключевыми требованиями здесь должны стать бережливость и максимальная отдача, правильный выбор приоритетов, учет текущей экономической ситуации. На ближайшие три года мы должны поставить задачу ежегодно снижать издержки и неэффективные траты бюджета не менее чем на пять процентов от общих расходов в реальном выражении». Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до ____ года(утв. Правительством РФ ежегодно ) Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 30.12.2013 № 2593-р).

  • Слайд 17

    17 Задачи бюджетной политики на 2016 год Создание условий для макроэкономической стабильности и адаптации экономики к новым реалиям Мобилизация доходов бюджетов и повышение эффективности их администрирования Развитие инструментов повышения эффективности бюджетных расходов Создание условий для обеспечения сбалансированностии снижения долговой нагрузки консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации Повышение операционной эффективности управления бюджетными средствами

  • Слайд 18

    ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ (варианты сценариев и бюджетные маневры) - по структуре доходов и расходов -по структуре межбюджетных трансфертов -по развитию ГЧП и т.д. Существующие прогнозы - МЭР - мировые -отраслевые - прочие Достраивание прогнозов (новые требования к прогнозу МЭР) - охват параметров, - системность взаимосвязей, - порядок разработки, - Комплексный Бюдж. Прогноз (в какой стр-ре он д. б. представлен и кто сделает (МЭР?) ПАРАМЕТРЫ ФЕД, БЮДЖЕТА (для базового варианта и сценариев) а также: потолки по ГП, МБТ; Консолидированные бюджеты Субъектов РФ Влияние результатов ГП на факторы и риски количественные модели, логические схемы, экспертные оценки, ...) ФАКТОРЫ И РИСКИ Изменения прогнозных показателей, существенных для оценки параметров бюджетной системы - Налогооблагаемая база - Структура доходов населения - Развитие секторов и отраслей экономики - Стратегии крупных экономических игроков и прогнозы их изменений, - Динамика соц. групп (например сокращение числа инвалидов или рост количества пенсионеров) Обзор прогнозов (их плюсы и минусы для оценки параметров бюджетной системы) Варианты прогнозов, новые прогнозы, другие прогнозы, требуемые в данном варианте (источники прогнозов, аналитика, экспертные обсуждения, оценки...) Экспертиза ГП - оценка соответствия показателей ГП прогнозу МЭР - Требования к описанию результатов ГП - Требования к методике разработки ГП РЕЗУЛЬТАТЫ ГП РЕЗУЛЬТАТЫ ГП РАСХОДЫ в ГП РАСХОДЫ в ГП ГП РФ ГП субъектов РФ ПАРАМЕТРЫ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ - базовый вариант ГИПОТЕЗЫструктурных изменений и оптимизации бюджетных расходов Принятые ранее бюджетные решения на предстоящий период, возможности их изменения и оценка потерь в случае внесения поправок. обоснования, оценки, экспертные процедуры, порядок внесения изменений и их принятия методика и порядок разработки ГП

  • Слайд 19

    Цель Программы (ППЭБР) - всестороннее повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Долгосрочная устойчивость и сбалансированность федерального бюджета 2. Разграничение расходных обязательств и доходных источников, обеспечение устойчивости и сбалансированности региональных и местных бюджетов 3. Полноценное внедрение программно-целевых методов управления в бюджетный процесс 4. Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов 5. Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований; 6. Повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления; 7. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года

  • Слайд 20

    Промежуточные итоги реализации Программы (1)

  • Слайд 21

    Промежуточные итоги реализации ППЭБР (2)

  • Слайд 22

    Переход от внедрения программно-целевых инструментов, таких как госпрограммы, программный бюджет, внутренний контроль к их отладке и «тонкой настройке» на повышение эффективности и результативности расходов. Переход от стадии «запуска» реформ в сферах предоставления госуслуг, реализации контрактных отношений, регулирования государственных функций, к обеспечению выхода на «проектный уровень» качества их реализации и на этой основе – к четкой и прозрачной согласованности действий всех участников бюджетных процессов. Переход от развития методов оценки и контроля эффективности отдельных инструментов, таких как госпрограммы, инвестиционные проекты, закупки, услуги, к созданию комплексной системы «сквозного» обеспечения эффективности использования бюджетных средств на всех последовательных стадиях их движения. Переход от обеспечения прозрачности бюджетных расходов к их понятности и на этой основе – к широкому вовлечению граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности. Основные вызовы на пути повышения эффективности бюджетных расходов Цель – обеспечение условий для значительного повышения требовательности к уровню эффективности и результативности бюджетных расходов при их планировании и использовании.

  • Слайд 23

    Основные проблемы действующей системы государственных программ Российской Федерации Цель – повысить качество государственных программ Российской Федерации как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов. Низкое качество государственных программ как инструмента государственной политики Российской Федерации в соответствующих сферах регулирования и расходов федерального бюджета. Неполная интеграция государственных программ в бюджетный процесс. Из 43 государственных программ не утверждены 4 (≈40% расходов федерального бюджета). Ограничения в ходе реализации государственных программ, в том числе в рамках исполнения бюджета. Формальный характер оценки эффективности государственных программ.

  • Слайд 24

    1. Проинвентаризировать действующие стратегические документы и сформировать сводный аналитический документ, содержащий актуальные цели и приоритеты государственной политики. 2. Разработать перечни показателей для каждой государственной программы с их рассмотрением Правительственной комиссией по вопросам оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов (по ее решению – Правительством РФ). 3. Разработать и внедрить в практику реализации государственных программ формализованные критерии определения состава и значений показателей, например, манипулируемость, возможность внешней проверки и т.п. 4. Проработать вопрос уточнения структур государственных программ Минсельхоза России и Минпромторга России. Предложения: 1. Повышение требований к качеству государственных программ (1) Отсутствие полноценной системы стратегических документов, взаимосвязанной с государственными программами: действует множество стратегических документов различного масштаба и степени актуальности, слабо увязанных между собой; показатели стратегических документов, в том числе Указов Президента Российской Федерации, не всегда отражены в государственных программах. Недостаточное качество показателей государственных программ: показатели и их значения формулируются и устанавливаются самими ответственными исполнителями; отдельные показатели дублируются в разных государственных программах; внешняя оценка достоверности фактических значений показателей затруднена. Недостатки структуры ряда государственных программ: - выделение в госпрограммах отдельных подпрограмм, содержащих только инвестиционные расходы, направленные на достижение целей иных подпрограмм; - выделение отдельных подпрограмм, дублирующих направления реализации иных подпрограмм; - чрезмерная детализация подпрограмм и основных мероприятий. Проблемы:

  • Слайд 25

    Предложения: 1. Установить обязательность представления таблицы рассмотрения (учета) замечаний Минэкономразвития России, Минфина России, Аналитического центра при Правительстве РФ, Экспертного управления при Президенте РФ, Счетной палаты, Государственной Думы и Совета Федерации, представленных в рамках предшествующего рассмотрения проекта госпрограммы (проекта изменений госпрограммы). 2. Утверждать ФЦП (концепции ФЦП) постановлениями Правительства РФ об утверждении (изменении) государственных программ, вносимых в Правительство РФ ответственными исполнителями (с сохранением за Минэкономразвития России полномочий по экспертизе и согласованию проектов ФЦП). 3. Выделить особый тип «проектных» подпрограмм и основных мероприятий, предусмотрев при необходимости дополнительные полномочия Минэкономразвития России по их экспертизе и согласованию. Проблемы: Несоблюдение требований к содержанию государственных программ: заключения Минэкономразвития России, Минфина России и иных ФОИВ игнорируются; процедуры учета замечаний Счетной палаты, Государственной Думы и Совета Федерации не формализованы. Особый порядок разработки и утверждения ФЦП: ФЦП включены в структуру госпрограмм, но утверждаются отдельными постановлениями Правительства РФ; проект концепции и решения об утверждении ФЦП вносит в Правительство Минэкономразвития России, а не ответственный исполнитель государственной программы; автономность процедур формирования, рассмотрения, утверждения, реализации и отчетности по ФЦП; дублирование позиций государственных программ и входящих в них ФЦП. 1. Повышение требований к качеству государственных программ (2)

  • Слайд 26

    1. Сформировать сводный перечень целей государственных программ в сферах совместного ведения для координации с государственными программами субъектов РФ. 2. Определить критерии включения в госпрограммы и методики оценки объемов расходов юридических лиц (госкорпораций, крупных АО с государственным участием) и консолидированных бюджетов субъектов РФ. 3.Рассмотреть вопрос о дополнении перечня государственных программ новыми программами в сфере миграционной и национальной политики, целесообразности исключения из перечня государственных программы «Управление федеральным имуществом». 4.Отражать в государственных программах перечень налоговых льгот наряду с прямой государственной поддержкой, влияющих на эффективность их реализации, с целью дальнейшего мониторинга и контроля. Предложения: Проблемы: Неполное отражение финансовых ресурсов и иных инструментов государственной политики, влияющих на достижение целей государственных программ: -средства юридических лиц и консолидированных бюджетов субъектов РФ в дополнительных и обосновывающих материалах отражены формально, при этом критерии включения их в госпрограммы и методика оценки объемов расходов отсутствуют; оценка налоговых льгот, иных регулятивных мер отсутствует либо носит формальный характер; внешняя оценка достоверности фактических значений показателей затруднена. Нечеткое разделение сфер реализации госпрограмм: - отдельные направления включены в госпрограммы искусственно; - некоторые госпрограммы наделены таким статусом искусственно. 1. Повышение требований к качеству государственных программ (3)

  • Слайд 27

    1. Утверждение Бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, в том числе содержащего предельные объемы расходов («потолки») на реализацию государственных программ на период их действия при условии обеспечения сбалансированности и устойчивости федерального бюджета . 2. Закрепление «потолков» при составлении федерального закона о федеральном бюджете в качестве основы формирования бюджетных ассигнований на второй год планового периода; 3. Отказ от предварительного выделения в общем объеме расходов федерального бюджета общего объема расходов на ФЦП и непрограммную часть ФАИП. 4. Наделение ответственных исполнителей возможностями перераспределения бюджетных ассигнований в процессе исполнения бюджета. 5. Отказ от рассмотрения разногласий по распределению бюджетных ассигнований при формировании проекта бюджета (исполнение всех решений – только в рамках «потолков»). Предложения: 2. Интеграция государственных программ в бюджетный процесс (1) Проблемы: Раздельное планирование «текущих» и «капитальных» расходов: на начальном этапе составления проекта федерального бюджета выделяется общий объем расходов на ФЦП и непрограммную часть ФАИП, распределяемый Минэкономразвития России между госпрограммами, ФОИВ и объектами ФАИП. Отсутствие реалистичных потолков расходов на реализацию госпрограмм: актуальный долгосрочный прогноз социально-экономического развития и, как следствие, бюджетный прогноз на долгосрочный период, содержащий предельные объемы расходов на реализацию госпрограмм, отсутствуют; параметры финансового обеспечения госпрограмм пересматриваются в каждом бюджетном цикле.

  • Слайд 28

    1. Сократить долю непрограммных расходов федерального бюджета за счет утверждения государственных программ и отнесения отдельных непрограммных расходов к профильным государственным программам. 2. Отказаться от утверждения федеральным законом о федеральном бюджете распределения бюджетных ассигнований по функциональной классификации. Сохранить его только в соответствующем приложении к федеральному закону о федеральном бюджете, а также в лимитах бюджетных обязательств. 3. Обеспечить распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета в ведомственной классификации расходов и сводной бюджетной росписи федерального бюджета только по программной структуре. 4. Обеспечить укрупнение структуры расходов, в том числе за счет отражения основного мероприятия по соответствующей целевой статье расходов (работа начата, предложение будет реализовано с 2016 года). 5. Формировать и утверждать открытые версии всех государственных программ. Предложения: Проблемы: Неполный охват программным подходом расходов федерального бюджета: отдельные направления деятельности, необоснованно отнесены к непрограммным; проект концепции и решения об утверждении ФЦП вносит в Правительство Минэкономразвития России, а не ответственный исполнитель государственной программы; 4 из 43 госпрограмм не утверждены (≈40% расходов федерального бюджета). Неполное соответствие формата бюджета госпрограммам: функциональная классификация используется в федеральном законе о федеральном бюджете как приоритетная; расходы в федеральном законе о федеральном бюджете чрезмерно детализированы; ряд государственных программ носит закрытый характер при наличии открытых расходов на их реализацию. 2. Интеграция государственных программ в бюджетный процесс (2)

  • Слайд 29

    1. Разработать и ввести единую унифицированную систему отчетности по государственным программам. 2. Формировать рейтинг государственных программ по их качеству и эффективности реализации. Обеспечить проведение внешнего аудита государственных программ, имеющих высокий рейтинг качества, – не реже 1 раза в 3 года, средний – 1 раза в 2 года, низкий – ежегодно. 3. Рассматривать итоги внешнего аудита государственных программ на заседаниях Правительства РФ. 4. Включать в годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности соответствующей государственной программы анализ фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот. 5. Обеспечить практическое применение мер персональной ответственности руководителей за реализацию госпрограмм. Предложения: 3. Совершенствование системы оценки эффективности государственных программ Проблемы: Несовершенство системы отчетности по государственным программам: необходимость предоставления отдельных форм отчетности в Минэкономразвития России, Счетную палату и Росстат; отчетность не в полной мере отражает оценку эффективности бюджетных расходов; результаты оценки эффективности госпрограмм практически не используются при корректировке госпрограмм и в бюджетном планировании. Отсутствие внешнего аудита эффективности государственных программ: оценка производится самими ответственными исполнителями государственных программ. Недостаточная ответственность руководителей за реализацию государственных программ: меры персональной ответственности руководителей за реализацию государственных программ на практике не применяются.

  • Слайд 30

    В России численность занятых в бюджетном секторе по отношению к общей численности занятого населения выше, чем в среднем по странам ОЭСР В отдельных отраслях бюджетного сектора (образование, здравоохранение) численность специалистов относительно обслуживаемого контингента значительно превышает средний по ОЭСР уровень, при этом уровень нагрузки заметно ниже. За последние 5 лет численность работников бюджетной сети сократилась лишь на 8% Несмотря на рост соответствующих расходов, в том числе в реальном выражении, качество оказываемых услуг улучшается медленно Высокая доля государственных расходов в структуре финансирования услуг в России обусловлена сложившейся практикой бюджетного финансирования наряду с базовыми, конституционными гарантиями, дополнительных услуг, в других странах, как правило, финансируемых за счет внебюджетных источников Реформа бюджетной сети в соответствии с 83-ФЗ идет медленно, практически не приводя к сокращению числа учреждений и не стимулируя перехода от их содержания к финансированию оказываемых услуг (выполняемых работ). В структуре финансового обеспечения бюджетных и автономных учреждений субсидии на выполнение государственных заданий составляют до 81%. Собственные доходы учреждений значимы на федеральном уровне (более 1/3 совокупных доходов), в то время как на региональном и муниципальном уровнях не превышают 10 Основные проблемы бюджетной сети Цель – приведение в соответствие состава и содержания государственных услуг и работ гарантиям и обязательствам государства при одновременном повышении качества и доступности оказываемых услуг (выполняемых работ).

  • Слайд 31

    31 Доклад об основных направлениях повышения эффективности расходов федерального бюджета (рассмотрен на парламентских слушаниях в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 23 июня 2015 года) Доклад об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах РФ (далее - Доклад) (рассмотрен на заседании комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера) Опыт органов государственной власти в сфере повышения эффективности бюджетных расходов Программа Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 1101-р) Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р) Региональные программы повышения эффективности управления общественными финансами (подготовлены 82 субъектами РФ) Федеральный уровень Региональный уровень

  • Слайд 32

    32 Задачи Доклада «Об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации» Обмен опытом и распространение лучших практик субъектов РФ. 2. Выявление проблем («узких мест»), которые затрагивают большинство субъектов РФ и должны решаться на федеральном уровне. 3. Выработка общих подходов к повышения эффективности бюджетных расходов. 4. Организация взаимодействия органов государственной власти по повышению качества управления общественными финансами на системной основе, в том числе построение системы мониторинга и оценки деятельности РОИВ в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

  • Слайд 33

    32 Задачи Доклада «Об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации» Обмен опытом и распространение лучших практик субъектов РФ. 2. Выявление проблем («узких мест»), которые затрагивают большинство субъектов РФ и должны решаться на федеральном уровне. 3. Выработка общих подходов к повышения эффективности бюджетных расходов. 4. Организация взаимодействия органов государственной власти по повышению качества управления общественными финансами на системной основе, в том числе построение системы мониторинга и оценки деятельности РОИВ в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.

  • Слайд 34

    34 Структура Доклада «Об основных направлениях повышения эффективности бюджетных расходов в субъектах Российской Федерации»

  • Слайд 35

    Основные приоритеты деятельности наиболее активных субъектов РФ (дано не менее 5 предложений по 4 и более разделам) 35

  • Слайд 36

    36 Направления, по которым практика РОИВ разнообразна и имеет специфические отличия Направления, по которым практика ФОИВ и РОИВ в целом совпадает Совершенствование государственных программ субъектов РФ Повышение качества государственных услуг и оптимизация сети государственных учреждений Повышение эффективности мер социальной поддержки населения Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия Развитие внутреннего финансового контроля и мониторинга качества финансового менеджмента Повышение эффективности осуществления расходов на государственное управление Повышение эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов Совершенствование бюджетной политики в сфере государственной поддержки реального сектора экономики и реализации инвестиционных проектов Повышение эффективности государственных закупок Сопоставление федерального и регионального опыта в сфере повышения качества управления общественными финансами

  • Слайд 37

    37 Направления, по которым практика РОИВ разнообразна и имеет специфику (1) 1. Совершенствование государственных программ

  • Слайд 38

    38 Дальнейшее взаимодействие органов государственной власти Российской Федерации и экспертного сообщества Ответственные исполнители Минфин России Субъекты РФ Минфин России Экспертное сообщество Федеральное Собрание РФ Минфин России ФОИВ Органы власти всех уровней

  • Слайд 39

    Основания для выполнения оценки эффективности Правовые основания Принцип эффективности заложен в Бюджетном кодексе Российской Федерации (статья 34) Поручение Президента РФ от 20 октября 2013 года № Пр-2451ГС по итогам заседания Государственного совета РФ 4 октября 2013 г. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года (распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2013 г. № 2593-р) Методика оценки эффективностибюджетных расходов с учетом особенностей,определенных видом расходов

  • Слайд 40

    Фрагментарность и несостыкованность нормативно-методического обеспечения анализа эффективности бюджетных расходов

    40 40

  • Слайд 41

    40 40

  • Слайд 42

    Критерии оценки эффективности бюджетных расходов на I уровне 42

  • Слайд 43

    43 Критерии оценки эффективности бюджетных расходов на II уровне

  • Слайд 44

    44 Критерии оценки эффективности бюджетных расходов на III уровне

  • Слайд 45

    Спасибозавнимание!Andrey.Blohin@minfin.ru

    45

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке