Содержание
-
Педагог дополнительного образования – Кудрявцева М.Е. Творческая работа по познавательному развитию детей САМИ С УСАМИ Я ХОЧУ! Я МОГУ !
-
Курс РАЗВИВАЙКА позволяет вести целенаправленную работу, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов ребенка. Для этого были отобраны наиболее эффективные способы, которые позволяют заинтересовать всех без исключения детей: с разным темпераментом, с разной познавательной мотивацией, с разным интеллектуальным уровнем. На занятиях создаются такие условия, чтобы ребенок захотел понять, разобраться, а потом и поиграть с полученными знаниями. Чтобы ребенок сказал: Я ХОЧУ! Я МОГУ!
-
Цель программы : разностороннее развитие ребенка, его интеллектуальных и творческих сил, создание предпосылок к школьному обучению. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач : формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов; развитие любознательности у дошкольника, как основы познавательной активности; развитие способностей ребенка, как способов самостоятельного решения творческих и других задач; формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и личностного развития ребенка; развитие коммуникативности, как одного из направлений социально – личностного развития ребенка.
-
В раннем возрасте способности ребенка развиваются исключительно в интересной для него деятельности. Если ребенку скучно, если глаза не горят, толку особого от занятий не будет. Можно натренировать, натаскать, а развить способности – нельзя. Что же делать? Попытаться «зацепить» ребёнка, вызвать его интерес. Создать ситуацию, в которой думать и размышлять он будет без принуждения и с удовольствием, поиграть с ним, поспорить и обсудить возникшие идеи и мысли.
-
В процессе познавательной деятельности первостепенное значение имеет личность ребенка. Обязательное условие – возможность самореализации ребенка на всех этапах работы, чтобы ему захотелось сказать: “Я – хочу!”, “Я – могу!”.Средняя группа.
-
Дошкольник всегда должен видеть применимость своих знаний и умений в значимой для него практической деятельности. В качестве такой практической деятельности выступает игра, наблюдения, детское экспериментирование. Применяя свои знания и умения, ребенок на этапе закрепления может сам придумать задание по аналогии и предложить его для выполнения всей группе или соседу по парте. Старшая группа. Тема: Числовой ряд.
-
-
Подготовительная группа. Тема: Сравнение двух групп предметов с помощью составления пар. Ребенок вовлекается в процесс самостоятельного поиска, решает задачи проблемного, поискового характера.
-
Каждый ребенок выкладывает картинку - задание и предлагаетдля выполнения соседу по парте. Далее дети меняются местами и приступают к выполнению задания. В процессе сюжетно – ролевой игры каждый выступает и в роли ученика, и в роли учителя, так как проверку осуществляет так же ребенок, составивший задание.
-
Для повышения любознательности, познавательной и творческой активности занятия строятся таким образом, что через эмоциональную вовлеченность инициатива постепенно передается в руки ребенка. Одни виды занятий предполагают вовлечение детей в организацию, когда они могут влиять на ход занятия; на других занятиях могут выбирать задания по своему усмотрению.Подготовительная группа. Темы: Состав числа 5. “Сказка зимнего леса”Решение примеров.
-
Подготовительная группа. “В стране Вообразилии”.Любой совместный проект детей и взрослых обязательно должен заканчиваться чем-то, что может использовать ребенок в практической, игровой деятельности. Иначе он не несёт смысла для ребенка.
-
Открытое занятие в подготовительной группе: “На острове ГДЕТОТАМ”- Что за люди живут на острове? - И как их могут звать?
-
- А как они ходят? О чем думают, мечтают? … Ведь все это можно представить и показать.
-
Вместо цифр цветы? А почему бы и нет…
-
Сочиняем сказку. Вместе всегда интереснее.
-
Положительные эмоции – это главный стимул познавательной мотивации.
-
Подготовительная группа. Тема: “Маленькие ученые”.Данное занятие предполагает активное участие детей, начиная с этапа подготовки до заключительного - оформления альбома. Задача педагога – сделать этот процесс успешным для ребенка, то есть таким образом организовать условия этой деятельности, чтобы ребенок сумел справиться с возникающими проблемами, используя свои знания.
-
Ну, а если понадобится помощь, то кто поможет, как не мама.
-
По морям, по волнам…
-
Процесс познания организован так, что каждый дошкольник максимально вовлечен в активную деятельность. Дети рассказывают, показывают, задают вопросы друг другу, делятся впечатлениями.
-
Аплодисменты детей – это выражение приподнятого эмоционального состояния.
-
Впереди у каждого ребенка будет и радость побед, и горечь разочарований, но я твердо убеждена, что в школу дети должны идти с желанием учиться, узнавать новое, и, следовательно, в дошкольном учреждении педагог должен создать ситуацию успеха, эмоционального комфорта для каждого ребенка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.