Содержание
-
Тема .Сущность местного самоуправления. Европейская хартия местного самоуправления1. Сущностные признаки МСУ.2. Европейская хартия МСУ.
-
Источники:1. Конституция РФ. М., 2014. Гл. 8.2. ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ(ред. от 04.10.2014)«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 3. Европейская Хартия МСУ от 15.10.1985 ( ратифицирована РФ ФЗ от 11.04.1998 г. № 55-ФЗ).
-
1. Сущностные признаки МСУУправление – это…Самоуправление – это внутреннее воздействие, вырабатываемое самой системой. Слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении (п.2, ст. 2 ФЗ №131-ФЗ от 06.10.2003 г.)
-
МСУ – уровень публичной власти, наиболее приближенный к населению, избираемый населением и обладающий значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни – удовлетворение общественных интересов и потребностей в рамках закона.
-
Суть МСУ – признание права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по повседневным вопросам своей жизни и самому отвечать за их последствия.
-
МСУ в РФ (ст.1 ФЗ) - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных ФЗ, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы МСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
-
Вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10. 2003 г. осуществляется населением и (или) органами МСУ самостоятельно.
-
К вопросам местного значения принято относить такие вопросы, которые:- могут самостоятельно решаться населением и (или) органами МСУ и не требуют вмешательства госорганов;- последствия решения которых не выходят за пределы территории данного муниципального образования, т.е. не оказывают неблагоприятных воздействий на соседние территории.
-
Имеется в виду, что население (местное сообщество) и образуемые им органы могут сами гораздо лучше решать задачи повышения уровня и качества своей жизни, нежели госорганы при централизованном управлении местными делами.
-
МСУ:- решает такие задачи, до которых у государства «не доходят руки»;- освобождает госорганы от «малых» дел и позволяет сконцентрироваться на решении стратегических проблем;- изыскивает и привлекает для решения своих задач «невидимые» с государственного уровня местные ресурсы.
-
Принципы МСУ:1) самостоятельность решения населением вопросов местного значения;2) организационное обособление МСУ, его органов в системе управления государством и взаимодействие с органами госвласти в осуществлении общих задач и функций;
-
3) соответствие материальных и финансовых ресурсов МСУ его полномочиям;4) ответственность органов и должностных лиц МСУ перед населением;5) многообразие организационных форм осуществления МСУ;6) соблюдение прав и свобод человека и гражданина;
-
7) законность в организации и деятельности МСУ;8) гласность деятельности МСУ;9) сочетание коллегиальности и единоначалия в деятельности МСУ;10) госгарантия МСУ.
-
На основе общих принципов организации МСУ:- осуществляется деятельность населения и органов МСУ по решению вопросов местного значения – муниципальная деятельность;- формируется политика органов МСУ по решению стоящих перед ними задач-муниципальная политика;
-
- обеспечивается оказание населению жизненно важных услуг на местном уровне – муниципальных услуг; - формируется система муниципального управления как особый вид управленческой деятельности.
-
2. Европейская хартия МСУ Европейская хартия МСУ (15.10.1985):- преамбула;- три части (18 статей).
-
Преамбула:- органы МСУ являются одной из главных основ любого демократического строя;-право граждан участвовать в управлении государственными делами может быть наиболее непосредственным образом осуществлено на местном уровне.
-
Часть I: 1) МСУ - это право и реальная способность органов МСУ регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.
-
Это право осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчетные им исполнительные органы.
-
2) обязательное признание принципа МСУ во внутреннем законодательстве;3) право ОМСУ на полную свободу действий при реализации собственной инициативы по любому вопросу, который не исключен из их сферы компетенции;4) полномочия ОМСУ должны быть полными и исключительными.
-
Исключи́тельноепра́во– совокупность принадлежащих правообладателю (гражданину или юр.лицу) прав на использование по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом результата интеллектуальной деятельности или средства...).
-
5) изменение границ территорий МСУ должно допускаться только с учетом мнения населения;6) право на обладание достаточными собственными финансовыми ресурсами;7) право ОМСУ на сотрудничество с другими ОМСУ; 8) право ОМСУ на судебную защиту;
-
Часть II- обязательства подписавших ее государств, включая обязательность соблюдения не менее 20 пунктов части I Хартии.
-
Часть III- установлен порядок ее подписания, ратификации и вступления в силу.Европейская Хартия МСУ ратифицирована РФ ФЗ от 11.04.1998 г. № 55-ФЗ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.