Содержание
-
Муниципальное право
Организационные основы местного самоуправления Лекция 10
-
Структура органов МСУ
совокупность организационных единиц и должностных лиц в системе МСУ, имеющих правовой статус органа местного самоуправления Но № 131- ФЗ не определяет четко, что такое структура органов МСУ
-
Структура органов МСУ определена, если установлены:
перечень действующих в этом поселении органов (как коллегиальных, так и единоличных) способ их формирования (избрание или иной способ наделения полномочиями) компетенция каждого из этих органов система взаимоотношений и взаимодействия между ними, включая подотчетность, подконтрольность и другие вопросы
-
Модель 1. Допустима только для сельских поселений
-
Модель 2. Традиционный вариант (для всех типов МО)
-
Модель 3. Глава МО = председатель представительного органа МО (для всех типов МО)
-
Модель 4. Избрание жителями только представительного органа МО (для всех типов МО)
-
Модель 5. Допустима только для МР
-
Представительный орган муниципального образования
состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах, иногда включаетглав поселений, входящих в состав муниципального района
-
Представительный орган поселения не формируется, его полномочияосуществляются сходом граждан
если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет менее 100 человек
-
Закрепление порядка формирования представительного органа
закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа начало работы 1 месяц
-
Численность депутатов
Определяется уставом м/о, в зависимости от численности населения согласно диаграмме. При этом минимальное количество депутатов должно быть: В муниципальном районе не менее 15 чел. В городском округе не менее 10 чел.
-
-
При досрочном прекращении полномочий представительного органа
Выборы проводятся: В течении 3 месяцев непосредственно населением (муниципальное образование) В течении 1 месяца через представительство (в муниципальный район из поселений)
-
Местная администрация
исполнительно-распорядительный орган муниципального образования
-
-
Состав местной администрации МО Глава местной администрации Иные должностные лица местной администрации Структурные подразделения местной администрации управления отделы сектора Заместители главы руководители подразделений специалисты
-
При формировании структуры необходимо учитывать: особенности конкретного муниципального образования плотность населения особенности организации предоставления услуг перечень вопросов местного значения, установленный для соответствующего типа МО, иных закрепленных в уставе вопросов наличие переданных государственных полномочий степень развитости различных форм самоорганизации населения, способных участвовать в решении вопросов местного значения Формирование структуры местной администрации это образование комитетов, отделов, служб и других структурных подразделений и наделение их соответствующими полномочиями для реализации тех или иных функций
-
Целесообразность и логика, четкое разграничение функциональных блоков Избежание дублирования и параллелизма Полнота охвата и избежание пробелов в решении вопросов местного значения, отсутствие избыточности функций Результативность - возможность оценки (измерения) результата Достаточность обеспечения (материального, правового, информационного и др.) Системность и взаимосвязь с другими подразделениями Структурирование (детализация) подразделения на функции отдельных специалистов Эффективность, т.е. достижение обозначенной цели и решение задачи с наименьшими затратами Недопущение принципа создания структур «под людей» Принципы формирования структуры администрации:
-
Примерная структура местной администрации для поселений
-
Статус Главы местной администрации (назначенного)работающего по контракту
Условия контракта утверждаются: представительным органом мо Глава местной администрации руководит на принципах единоначалия Является муниципальным служащим (категория Б) На него распространяются все ограничения связанные со статусом служащего
-
Контрольный орган МО
создается с целью контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, включая контроль за соблюдением установленного порядкауправления и распоряженияимуществом, находящимся в муниципальной собственности.
-
Избирательная комиссия МО
муниципальный орган, который не входит в структуру органов МСУ организует подготовку и проведение муниципальных выборов местного референдума голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования
-
Профессионализм и компетентность Ответственность и самостоятельность Законность и приоритет прав и свобод человека Равный доступ и единство требований Внепартийность Правовая и социальная защищенность Муниципальная служба в Российской Федерации
-
Муниципальные должности
Выборные должности Категория А Невыборные должности Категория Б и В Должности муниципальной службы
-
-
Должности категории «Б» (служащие)
Ведущая должность Помощник главы М/о Помощник заместителя главы администрации М/о Советник главы М/о Пресс - секретарь главы М/о
-
Высшая должность Главная должность Ведущая должность Старшая должность Младшая должность Должности категории В (служащие)
-
Высшие должности
Первый заместитель главы администрации м/о Заместитель главы администрации м/о Глава администрации м/о (назначенный).
-
Главные должности
Начальник управления, департамента Председатель комитета Начальник (заведующий) отдела, службы Руководитель территориального структурного подразделения Управляющий делами администрации м/о Главный бухгалтер администрации м/о
-
Ведущие должности
Заместитель начальника управления Заместитель начальника (заведующего) отдела, службы Заместитель председателя комитета Начальник (заведующий) отдела в составе управления, комитета Начальник (заведующий) сектора в составе управления, комитета, отдела Консультант (управления, отдела, службы) Главный бухгалтер управления, отдела, службы, территориального подразделения
-
Старшая должность Главный специалист Ведущий специалист Младшая должность Специалист 1-й категории Специалист 2-й категории Специалист
-
В квалификационные требования к муниципальным служащим включаются требования к:
уровню профессионального образования с учетом группы должностей муниципальной службы стажу и опыту работы по специальности уровню знанияКонституции РФ, федерального законодательства, законодательства субъекта РФ, устава и иных нормативных правовых актовмуниципального образования применительно к исполнению соответствующих должностных обязанностей
-
Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, необходимо
высшее профессиональное образование по специализации должностей муниципальной службы либо по специальности «Государственное и (или) муниципальное управление» либо образование, считающееся равноценным стаж работы по специальности среднее профессиональное образование (младшие должности)
-
Поощрения муниципального служащего
денежное поощрение объявление благодарности награждение ценным подарком награждение Почетной грамотой внеочередное присвоение квалификационного разряда присвоение почетного звания представление к правительственным наградам
-
Дисциплинарные взыскания
Замечание Выговор Увольнение
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.