Содержание
-
Тарас Шевченко и русская культура 2-й половины ХІХ – начала ХХ столетия: портрет эпохи. Камерно-вокальныепроизведенияМ.П. Мусоргского, П. И. Чайковского и С.В.Рахманинова на слова Т.Г. Шевченко.
Творческая работа ученицы 7 класса Дебальцевской школы искусств Рапцун Ольги. Преподаватель – Панасенко И.А.г. Дебальцево2014
-
Тарас Григорьевич Шевченко 1814 - 1861 И мертвым, и живым, и неродженным землякам моим, в Украине и не в Украине мое дружественное послание
-
Сближение Тараса Шевченко с революционно-демократическимидеятелями Петербурга – Чернышевским, Добролюбовым, Некрасовым, Салтыковым-Щедриным. Активное участие в художественной и общественнойжизни столицы .
-
Тарас Шевченко – одинз наиболеезначимых и авторитетныхдеятелей в демократических кругах петербуржскойинтеллигенциив 60-е гг ХІХ ст.
Он был знаком с многимивыдающимисядеятелямикультуры того времени: М. И. Глинкой, С. С. Гулаком-Артемовским, А.С. Даргомыжским, М. А. Балакиревым, В. В. Стасовым, М. П. Мусоргским, И. Петровым и др. М. А. Балакирев М.И. Глинка С.С. Гулак-Артемовский
-
«Светлый образ Тараса Григорьевича, с егосамоотверженной любовью к народу, к своейродине, которые свято сохранилчувстваподбесконечнымгнетом всяких моральныхуниженний, не мог не вызывать к себе горячегосочувствия людей... Этим и объясняется то огромноевлияниеШевченко в кругах тодашнеймолодежи.» - писал в письме художник и скульптор М. И. Микешин, автор памятника«ТысячелетиеРоссии».
-
Вдохновенная, искренняя, исполненная сердечного тепла и любви к людям поэзия Т. Шевченко привлекла внимание выдаюшихся русских композиторов.
М. П. Мусоргский П. И. Чайковский С.В. Рахманинов
-
Революционный пафос поэмы «Гайдамаки», политическая злободневность, прославление могучих сил народа привлекли внимание передовой русской общественности, вдохновили композитора Модеста Мусоргского на создание двух романсов – «Гопак» и «На Днепре».
-
Любовь к простым людям, сочувствие к судьбе крестьян, ненависть к крепостничеству объединяло двух выдающихся деятелей искусства 19 в. - Тараса Шевченко и Модеста Мусоргского.
-
Романс «Гопак».Образ могучей всепобеждающей народной силы раскрыт через песенно-танцевальную стихию. Мусоргский трактует стихотворение «Ой, гоп, гопака» как драматический монолог крестьянки, которая пытается забыть свое горе в танцах и в вине. Особенности романса: литературно-поэтический текст, вокальная партия, фортепианное сопровождение, ритмические особенности, структура.
-
Сюжет,особенностимелодии, использованиеукраинскойнароднойпесни«Чайка»
Двередакциироманса«На Днепре» . Втораяредакция – 1879 г. Романс «На Днепре» написан на текст шестого раздела поэмы «Гайдамаки».
-
Живое, вдохновенноетворчество Шевченко сподвигилоП.И. Чайковского на созданиедвухоригинальныхпроизведений для голоса и фортепиано – романса«Вечер» и дуэта«В огородевозле броду».
-
«Вечер»– в переводе Л. Мея – красочная картина украинской природы и быта крестьян. Дуэт «В огороде возле броду» (в переводе И. Суркова) посвящен любимой племяннице композитора, Т.Л. Давыдовой. Дуэт написан летом 1880 г., во время пребывания композитора в г. Каменке.
Вокальные произведения Чайковского на слова Шевченко - образцы окрыленной, приподнятой и благородной пейзажной лирики.
-
Романсы-монологи С.В. Рахманинова «Полюбила я на печаль свою», «Дума», «Я опять одинок» - воплощение горьких раздумий о человеческих судьбах.
-
Романс «Полюбила я на печаль свою» написан в характере народной песни. Особенности романса : - куплетно-вариационная форма, - интонационная близость к плачам и причинаниям
Романс «Дума» написан в характере свободного монолога. Содержание романса : отображение трагической судьбы человека в условиях крепостничества. Романсы С.В. Рахманинова на стихи Шевченко в переводе А. Плещеева.
-
Романс «Я опять одинок» в свободном переводе И. Бунина раскрывает глубокие личные чувства одиночества и тяжелой печали.Жанр произведения – драматический монолог.
-
Шевченко – выразительидей целой эпохи, бесспорный авторитет в кругах молодежии передовой интеллигенции.Шевченко и Мусоргский. Социальныетемы. Изображениетяжелойжизнинарода, народного бунта, изобличение несправедливости. Шевченко и Чайковский.Пейзажнаялирика. Красота украинской природы.Шевченко и Рахманинов. Романсы-монологи, раздумья и переживания о трагическойсудьбечеловека.
-
Чрезвычайное влияние личности и творчества Тараса Шевченко на молодежь и демократическую интеллигенцию во второй половине ХІХ в. Автор бессмертного «Кобзаря» - бесспорный борец за интересы простого народа, выразитель идей целой эпохи, нескольких поколений.
Памятник Т.Шевченко в г.Минске
-
Библиография и ресурсы Интернета:
1. Белинский В. Собрание сочинений. В 9 томах. Т 5. Статьи, рецензии и заметки. Апрель 1842 – ноябрь 1843.: М., Художественная литература. – 1979. 2. Добролюбов М. Литературная критика.: М., ГИХЛ. – 1961. 3. Стасов. В. Избранные статьи о М. П. Мусоргском.: М.. Музгиз. – 1952. 4. Майбурова К. Романсы Чайковского и Рахманинова на слова Шевченко. – в сб. «Шевченко и музыка»: К., Мистецтво. – 1966. 5. Ефремова Л. Мусоргский и Шевченко. – в сю. «Шевченко и музыка»: К., Мистецтво. – 1966. 6. Шевченко Т. Кобзар.: К., Дніпро. – 1976. 7.http://images.yandex.ua/yandsearch?text 8. https://vk.com/event35445458 9. http://vospitatel.ucoz.ua/load/taras_shevchenko_i_muzyka/4-1-0-106 10.http://vpleer.ru/music/
-
-
Дополнения. Варианты первого слайда
-
Тарас Шевченко и русска я культура 2-й половины 19 - начала 20 столетия: портрет эпохи. Камерно-вокальныепроизведения М.П. Мусоргского, П. И. Чайковского и С. В. Рахманинована слова Т.Г. Шевченко.
Творческаяработаученицы 7 класса Дебальцевской школи исусств РапцунОльги. Преподаватель– Панасенко И. А. г. Дебальцево2014
-
Тарас Шевченко и русска я культура 2-ї половины 19 – начала 20 столетия: портрет эпохи. Камерно-вокальныепроизведения М.П.Мусоргского, П. И. Чайковскогои С. В. Рахманинована слова Т.Г. Шевченко.
Творческаяработаученицы 7 класса Дебальцевской школыискусств РапцунОльги. Преподаватель– Панасенко И. А. г. Дебальцево, 2014
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.