Презентация на тему "Образы романсов и песен русских композиторов"

Презентация: Образы романсов и песен русских композиторов
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Образы романсов и песен русских композиторов"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по музыке для 8-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Образы романсов и песен русских композиторов
    Слайд 1

    Образы романсов и песен русских композиторов

  • Слайд 2

    Музыка не может мыслить, но она может воплощать мысль.

  • Слайд 3

    ИНТОНАЦИЯ ИНТОНАЦИЯ (от латинского intono - громко произношу), совокупность мелодики, ритма, темпа, интенсивности, акцентного строя, тембра и других просодических элементов речи. Интонация организует речь фонетически, является средством выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессивной и эмоциональной окраски.

  • Слайд 4

    Устное общение людей Музыкальное искусство Музыкальная речь Искусство интонирования

  • Слайд 5

    Романс

    Романс развился из песни; - это произведение новейшего времени. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. В Россию романс пришёл из Испании и вскоре приобрёл национальные черты.

  • Слайд 6

    Черты вокального романса По форме романс схож с песней; как и последняя, он пишется в коленном складе, но в нём необязательна та квадратура, та чётность тактов, которые преследуются в песне. В романсе допускаются отступления в виде так называемых расширений или вставок, переходов от одного колена к другому. Вокальная партия романса должна иметь ясное и рельефное мелодическое очертание и отличаться певучестью. Рефрен, или припев, в романсе чаще всего отсутствует. В романсе следует обращать внимание больше на передачу общего настроения текста, чем на подробную иллюстрацию его деталей. Интерес должен главным образом лежать в мелодии, а не в аккомпанементе.

  • Слайд 7

    Романс пишется для пения с аккомпанементом одного инструмента, преимущественно фортепиано и относится к разряду камерной музыки, хотя некоторые романсы аккомпанируются оркестром.

  • Слайд 8

    Основные жанровые признаки романса

    *Содержание романса не выходит за пределы лирики. Текст посвящён некоему переживанию, обычно любовному. * В связи с тем, что романс обычно выражает любовное переживание, он либо имеет, либо подразумевает адресата, а следовательно, изначально диалогичен в самом своём содержании.

  • Слайд 9

    * Наличие двух героев порождает одно из самых важных качеств романса — его интимность, камерность. * Романс как вокально-поэтический жанр представляет собой трёхгранную структуру, в которой одинаково значимы слово (текст), музыка и речь (исполнение).

  • Слайд 10

    Солнце русской поэзии Солнце русской музыки

  • Слайд 11

    Я помню чудное мгновенье

    Жанр: Романс для голоса и фортепиано. Год создания: 1840. Автограф не обнаружен. Впервые издан М. Бернардом в 1842 г. Автор текста : А. Пушкин. Стихотворение «К***». Написано между 16 и 19 июля 1825 г.; издано в «Северных цветах» на 1827 г. Романс Глинки являет собой пример того неразрывного единства поэзии и музыки, при котором почти невозможно представить себе пушкинское стихотворение без интонации композитора. Поэтический бриллиант получил достойную музыкальную оправу. Вряд ли найдется поэт, который не мечтал бы о таком обрамлении своих творений.

  • Слайд 12

    Chercherlafemme (фр. — ищите женщину) — этот совет как нельзя более кстати, если мы хотим яснее представить себе рождение шедевра. Причем оказывается, что женщин, причастных к его созданию, две, но… с одной фамилией: Керн — мать Анна Петровна и дочь Екатерина Ермолаевна. Первая вдохновила Пушкина на создание стихотворного шедевра. Вторая — Глинку на создание шедевра музыкального.

    А.П.Керн Е.Е.Керн

  • Слайд 13

    История этого романса началась в 1819 году, когда на одном из вечеров в доме Олениных Александр Пушкин познакомился с Анной Керн. Они подружились, общались, встречались. Анна Керн была большой поклонницей стихов поэта, и он часто читал ей вновь созданные произведения. И однажды, на прощание, Пушкин подарил ей экземпляр второй главы Евгения Онегина, в котором был вложен листок со стихами "Я помню чудное мгновение".

  • Слайд 14

    А. Пушкин, М. Глинка и А. Керн были знакомы, встречались на вечерах и, видимо, судьбе было угодно, чтобы М. Глинка полюбил дочь Анны Керн – Екатерину. М Глинка писал "Ясные выразительные глаза, необыкновенно стройный стан и особенного рода прелесть и достоинство пленили меня". Екатерина была музыкальна, и это сближало их с композитором. Благодаря глубокому чувству композитора к Екатерине Керн и появился этот замечательный романс. В нем слились воедино гений поэта и композитора.

  • Слайд 15

    Романс «Ты меня на рассвете разбудишь»

  • Слайд 16

    В основу сюжета "Юноны и Авось" легла правдивая романтическая история любви русского графа Николая Резанова и Кончиты Аргуэлло. Как гласит история, в 1806 году Резанов предпринял морскую экспедицию с Аляски к берегам Калифорнии на кораблях Юнона и Авось с целью получения провианта для голодающих российских колоний в Америке. Прибыв в Калифорнию, он встретил в испанской колонии Сан-Франциско дочь местного губернатора, но их стремительно развивавшийся роман был прерван срочным отъездом графа в Россию. Не сумев добиться скорого разрешения на брак с католичкой, православный Рязанов провел в его ожидании несколько лет и умер под Красноярском. Кончита ждала его 35 лет до тех пор, пока не получила достоверных сведений о его смерти, после чего удалилась в монастырь.Эта возвышенно-трагическая история любви вдохновила Андрея Вознесенского на создание поэмы "Авось", которая позднее была переработана автором в либретто оперы Алексея Рыбникова. Вряд ли стоит напоминать, что она стала настоящим культурным откровением целого поколения, а такие партии, как "Белый шиповник" и "Романс" (более известная под названием "Ты меня на рассвете разбудишь"), приобрели всенародную популярность. Современное издание оперы сможет, на наш взгляд, дать вторую жизнь этому бесценному шедевру отечественной музыкальной культуры.

  • Слайд 17

    Главные герои

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Знакомые звуки, чудесные звуки ! О, сколько вам силы дано! Прошедшее счастье, прошедшие муки, И радость свиданья, и слёзы разлуки- Вам всё воскресить суждено. А. Плещеев

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке