Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияМОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МГППУ)Факультет социальной коммуникацииКафедра социальной коммуникации и организации работы с молодежью
Тема: «Социально-педагогическая работа по профилактике агрессии в молодежной среде». Работу выполнила : студентка 3 курса, группы 3.1 Сажина Екатерина Юрьевна Москва, 2012
-
План работы
Актуальность работы Объект, предмет работы Теоретическая основа работы Практическая основа работы Выводы Список использованных источников
-
Актуальность работы
Какие объект и предмет выделяются при социально-педагогической работе по профилактике агрессии в молодежной среде? Что представляет собой агрессия? Какие выделяются особенности агрессии в молодежной среде? Какими факторами детерминируется агрессивное поведение? Какая нормативно-правовая база и программы регулируют агрессию в молодежной среде? Какие организации осуществляют профилактику агрессии в молодежной среде?
-
Объект изучения: молодежь в возрасте от 14 до 19 лет. Предмет изучения: Социально-педагогическая работа по профилактике агрессии в молодежной среде.
-
Теоретическая часть. Основные понятия:1.Агрессия- это такое поведение, цель которого заключается в нанесении ущерба, вреда другому человеку, группе, в стремлении унизить, уничтожить, принудить кого-либо к каким-нибудь действиям.
2.Агрессивность- это готовность субъекта к агрессивному поведению. 3.Агрессивное поведение – это действия, побуждаемые агрессией и агрессивностью. Включает: враждебную установку- восприятие личностью реальной или мнимой угрозы со стороны ситуации или других людей(идеи, фантазии, недоверие, подозрительность).;агрессивные эмоции – гнев, обида, ненависть; агрессивные действия и насилие(вербальные или физические действия, причиняющие боль). Особенности агрессии в молодежной среде: 1.Подростковая агрессия чаще всего следствие общей озлобленности или жизненных неудач и несправедливостей(бросил отец, плохие отметки в школе). 2.Жестокость для подростков – это возможность самоутвердиться. 3.Подростковые акты вандализма и жесткости, как правило, совершаются в группе.»А что я? Я –как все!» Факторы детерминации агрессивного поведения 1.Взаимоотношения в семье(недостаток нежности и заботы со стороны родителей, физическое или сексуальное насилие, научение агрессивному поведению через наблюдение за ем-то в семье, недостаточное влияние отца, гиперпротекция(чрезмерная опека),невозможность побыть одному, скука, несогласованность требований родителей к ребенку). 2.Символические примеры, предлагаемые масс-медиа. 3.Взаимоотношения со сверстниками(неприятие). 4.Индивидуальные особенности.
-
Нормативно-правовая база и программы, регулирующие агрессию
№120 ФЗ от 24 июня 1999 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (25 августа 2000 г.) Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 г., №154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних». Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г№174-ФЗ Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденная приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года №569
-
Практическая частьУчреждения
Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Городской Центр профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" Департамента социальной защиты населения города Москвы «Дети улиц» Школы (ГОУ СОШ № 316 1 сентября проводятся уроки толерантности, определения ценностей; работа завуча по внеучебной работе) Школы специальной направленности ГОУ спецшкола № 11 «Шанс» представляет собой новый формат социального контроля, в основу которого положена философия развития личности и психопрофилактика. Срок пребывания воспитанников до 3 - х лет. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная общеобразовательная школа № 10 для детей с девиантным поведением. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная общеобразовательная школа № 10, для детей с девиантным поведением. Так как альтернативами девиантному поведению выступают игры,спорт,творчество,то в качестве учреждений «профилактики»могут выступать досуговые центры.(РОО «Поддержка молодежных инициатив»).
-
Цели:- удовлетворение общественных потребностей в духовном, эстетическом воспитании граждан и социально-экономического развития;- обеспечение психологической, медицинской и социальной адаптации детей и подростков, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе.
Деятельность: Создание благоприятной среды для подростка Оказание помощи на различных уровнях(консультация подростка, выбор и реализация конкретных мер и форм, прогностический компонент)
-
Выводы
В настоящее ремя большое количество факторов способствует развитию девиаций в подростковой среде. Очень большое значение для подростка играет семья. Она может быть как социальным, так и психологическим фактором формирования девиантного поведения(в частности агрессии).Программы, ориентированные на семью, приобретают все большее значение в профилактике поведенческих расстройств у подростков. Выделяют три типа таких программ: психологическое просвещение, тренинг родительской компетентности, семейное консультирование и психотерапия. Все это находится в компетенции психолога. Социальный работник ,организатор работы с молодежью может оказывать начальное сопровождение , предположить причины и обратиться за помощью к специалисту, который либо проведет работу с семьей по соответствующей программе, либо включит ребенка в благоприятную среду, для профилактики агрессии, как одного из видов девиантного поведения.
-
Список литературы
1.Е.В.Змановская,В.Ю.Рыбникова «Девиантное поведение личности и группы»,2012 г. 2.А.Бндура,Р,Уолтерс Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. М.,1999. 3.Л.Б.Шнейдер Девиантное поведение детей и подростков .М.,2005. 4.П.Д.Павленок, М.Я.Руднева Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения,2007 г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.