Презентация на тему "Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях."

Презентация: Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях.
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях.", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях.
    Слайд 1

    Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением в специальных учреждениях.

    Работу выполнила студентка 3 курса Ск.рм. 3.1. Минаева Ксения Вячеславовна

  • Слайд 2

    Структура

    -актуальность -объект -предмет -нормативное правовое и программное обеспечение -источники -выводы

  • Слайд 3

    Актуальность

    Что такое противоправное поведение ? Какие факторы оказывают влияние на формирования противоправного поведения в подростковой среде ? Какие функции должны реализовывать в своей работе учреждения по работе с данной категорией подростков ? Какие конкретно социально-педагогические технологии используют при работе с данной категорией подростков ?

  • Слайд 4

    В современном обществе, проблема противоправного поведения у подростков старшей возрастной группы довольно актуальна, так как процент подростковой преступности, к сожалению не идет на спад. Одной из основных задач при работе с подростками с противоправным поведением является работа по ресоциализации их в обществе. Существую различные социально- педгогические, психологические технологии работы с подростками этой категории. Обновление, анализ и выработка конкретных рекомендаций к технологиям восстановительной работы с подростками с противоправным поведением, актуальная практическая работа в современных условиях развития данной проблемы.

  • Слайд 5

    Объект -подростки старшей возрастной группы с противоправным поведением Предмет - Социально-педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением

  • Слайд 6

    Нормативное правовое и программное обеспечение

    Ювенальная юстиция в России — создававшаяся (до 2010 года включительно) в России специализированная судебно-правовая система защиты прав несовершеннолетних. Планировалось, что данная система должна быть представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.

  • Слайд 7

    Конвенция ООН о правах ребенка Инструкция по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, утвержденная приказом МВД РФ от 26 мая 2000 года №569 Всеобщая декларация прав человека Федеральный закон Российской Федерации от 24 июня 1999 г.№ 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (ст.4, п.2 ст.9, ст.20,ст.22)

  • Слайд 8

    Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г№174-ФЗ Постановление Правительства РФ от 13 марта 2002 г., №154 «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних». Целевая программа «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (25 августа 2000 г.)

  • Слайд 9

    Теоретическая часть

    Подростковый возраст - стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11 - 12 до 16 - 17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. Противоправное поведение - социально опасное поведение индивидов или групп, подконтрольное их сознанию или воле, движимое мотивами корысти, ненависти, агрессивности, нарушающее существующие в обществе правовые нормы и влекущее юридические последствия. Социально-педагогические технологии- это практическая деятельность социального работника, которая характеризуется рациональной последовательностью использования различных методов и средств с целью достижения качественных результатов труда.

  • Слайд 10

    Особенности ресоциализации подростков с противоправным поведением . - эффективна только длительная , систематическая работа. - нет своевременности профилактической работы. Факторы формирования противоправного поведения у подростков. -влияние микросоциума, макросоциума. - неблагоприятные условия проживания в семье - нарушение межличностного взаимодействия со сверстниками -неблагоприятные социальные условия

  • Слайд 11

    Практическая часть

    Примеры конкретных учреждений по ресоциализации подростков с противоправным поведением. "Центр ресоциализации молодежи, вернувшейся из ИТК, спецучреждений" г.Екатеринбург ГБУ города Москвы  «Городской Центр профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних» Департамента социальной защиты населения города Москвы «Дети улиц»; Программы по ресоциализации подростков с противоправным поведением. Стратегия политико-правовой ресоциализации осужденных молодежного возраста, отбывающих наказание в учреждениях пенитенциарной системы РФ (На примере исправительных учреждений Волгоградского региона) Целевая программа «Ресоциализация лиц, освободившихся из мест лишения свободы» на 2010 – 2012 годы Утверждена Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстанот 18.08.2009 № 569 Шаг на встречу, Росмолодежь, 2007- 2010

  • Слайд 12

    Социаильно- педагогические технологии ресоциализации подростков с противоправным поведением. -основными действиями, в рамках компетенции социально -педагогической деятельности является диагностика различного рода программ поддержки подростков данной категории и помощь в интеграции в данные программы. На уровне самостоятельной, непосредственной работы возможно использование таких социально-педагогических технологий - тренинги на восстановление утраченной возможности коммуникативного взаимодействия, личностного роста, развитие эмпатии - диагностика - информирование - Осуществление педагогического сопровождения подростка - оказание социальной помощи - создание благоприятных условий взаимодействия в социуме - осуществление правовой помощи

  • Слайд 13

    Выводы

    В рамках рассмотренной проблемы, были проанализированы конкретные технологий социально- педагогической деятельности, рассмотрена правовая часть вопроса, приведены примеры учреждений и программ по работе с подростками с противоправным поведением. К сожалению, на данном этапе конкретных программ ресоциализации подростков данной категории очень мало, как и специальных учреждений конкретно этой направленности. В компетенции именно социально – педагогической деятельности, заложен небольшой спектр услуг и технологий, которые в работе можно использовать. Следует указать на то, что в данной ситуации основную функцию на себя берет функция психокоррекции и различных методик, которые позволят подростку с психологической точки зрения вновь подготовить себя к жизни в обществе. Основная задача социального работника, педагога, это предоставление конкретных услуг, через которые подросток сможет восстановить себя в обществе.

  • Слайд 14

    Литература

    Ювенальная Юстиция, В.В. Нагаев Москва 2009 Социология молодежи, под ред. В.Н.Кузнецовой, Москва 2007 Молодежь России, СочивкоД.В.,Полянина Н.А., МПСИ 2009 Ювентология, проект интегративной науки о молодежи, В.В.Павловский, Москва 2001

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке