Содержание
-
Важной особенностью студенческого возраста является развитие когнитивной сферы В этот период познавательные возможности достигают оптимального значения. В этом возрасте у молодых людей появляется тяготение к абстракции, теоретизированию и главное – осмыслению как инструменту познания, интерпретации и оценки действительности.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 1
-
Борис Герасимович Ананьев (1907 – 1972) – отечественный психолог, доктор психологических наук, профессор Студенческий возраст, по утверждению Б.Г. Ананьева, является сенситивным периодом для развития основных социогенных потенций человека. Высшее образование оказывает огромное влияние на психику человека, развитие его личности. За время обучения в вузе при наличии благоприятных условий у студентов происходит развитие всех уровней психики. Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 2
-
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 3 Развитие познавательных процессов Восприятие характеризуется целенаправленностью. Студенческий возраст пластичен к восприятию знаний. Восприятие Внимание Развитие памяти.Хорошо развита зрительная и Память слуховая память, вербальное запечатление Мышление долговременной отличается большим постоянством. Объем памяти увеличивается («логизация» учебного материала), хорошо развиты способности к произвольному запоминанию. Активная умственная деятельность позволяет достичь высоких показателей развития.
-
Развитие мышления Абстрактно – логический вид мышленияОбразное мышление – вид мыслительного процесса, в котором используются образы.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 4
-
Логическое мышлениеЭто вид мыслительного процесса, в котором используются логические конструкции и готовые понятия.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 5
-
Теоретическое мышлениеОдин из видов мышления, который направлен на открытие законов, свойств объектов.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 6
-
Экспериментальноеисследование изменений процессов мышления (У. Перри)Первая стадияПервоначально студенты интерпретировали мир и свой образовательный опыт дуалистическим образом. Они искали истину и стремились к знанию.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 7
-
Вторая стадия Продолжая изучать учебные дисциплины, студенты столкнулись с тем, что существуют различные и даже противоречивые точки зрения. Осознав это, студенты постепенно начали признавать и даже одобрять такое разнообразие мненийи поняли, что любой человек может, в зависимости от контекста, подойти к одному и тому же явлению с разных сторон.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 8
-
Третья стадия В конечном итоге он уступил место потребности сформировать свое личное мнение. В конце концов студенты определялись и принимали на себя ответственность за выбор собственных ценностей, взглядов и своего образа жизни.
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 9
-
Развитие вниманияНаибольшим возрастным изменениям подвергаются объем, переключаемость и избирательность внимания. Устойчивость и концентрация внимания существенно не изменяются.
Нурия Койшваевна Зиналиева. Доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 10
-
-
Интеллектуальная пассивность интеллектуальной пассивностью принято понимать сниженный уровень интеллектуальной деятельности, проявляющийся в несформированности интеллектуальных и познавательных способностей у детей разных возрастов
Нурия Койшваевна Зиналиева, доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 12
-
Интеллектуальная пассивность
Нурия Койшваевна Зиналиева , доцент кафедры Общей и когнитивной психологии 13
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.