Презентация на тему "Методы работы с трудными детьми на уроках математики"

Презентация: Методы работы с трудными детьми на уроках математики
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.28 Мб). Тема: "Методы работы с трудными детьми на уроках математики". Содержит 17 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методы работы с трудными детьми на уроках математики
    Слайд 1

    Методы работы с трудными детьми на уроках математики Ильина Э.В. МБОУ СОШ пос Рудный 1

  • Слайд 2

    Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально). 2

  • Слайд 3

    Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, педагог сможет оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

  • Слайд 4

    Система работы с неуспевающими учащимися

    Выявление неуспевающих учащихся Изучение причин неуспеваемости Направление работы с неуспевающими Учет индивиду- альных особен- ностей личности Учет социаль- ных условий Учет возрастных особенностей Учет состояния здоровья Учет сформиро- ванности общих и специальных условий Учет сформиро- ванности общих и специальных условий Формирование и развитие учебных навыков учащихся Коррекционная работа Индивидуаль- ная работа Дифференци- рованная работа Дополнитель- ные занятия Вовлечение в секции, факультативы Работа с родителями Получение стандарта образования

  • Слайд 5

    Основными признаками неуспеваемости учащихся можно считать:

    5 Недостаточное семейное воспитание. Пробелы в фактических знаниях. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, не позволяющий ученику проявлять самостоятельность, целеустремленность, настойчивость, Недостаточная организованность и другие свойства, необходимые для успешного учения.

  • Слайд 6

    ЖАЛОБЫ ШКОЛЬНИКОВ

    6 1. Хроническая усталость. 2. Сонливость в дневные часы. 3. Пассивность на уроках из-за плохой подготовки дома. 4. Отказ от умственного напряжения. 5. Нестойкость интересов.

  • Слайд 7

    Особенности неуспевающих учащихся:

    низкий уровень знаний, как следствие этого низкий уровень интеллектуального развития отсутствие познавательного интереса не сформированы элементарные организационные навыки учащиеся требуют индивидуального подхода с психологической и педагогической (в плане обучения) точки зрения

  • Слайд 8

    Деятельность учителя

    1. В начале учебного года проводить диагностику учащихся с целью выявления уровня обучаемости. 2. Использовать на уроках различные виды опроса. 3. Обязательно комментировать каждую оценку ученика. 4. Учитель не должен опрашивать ученика или предлагать ему письменную работу в первый день занятий после болезни или отсутствия в школе по уважительной причине. 5. Учитель для устранения пробелов в знаниях ученика по пропущенной теме должен определить время, за которое учащийся должен освоить указанную тему, и в случае затруднения проконсультировать его.

  • Слайд 9

    6. Учитель должен выставлять полученные учащимся неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей. 7. Учитель обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о снижении успеваемости учащегося. 8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика (убеждение, беседа с психологом и социальным педагогом) 9. Учитель-предметник обязан выставлять четвертные оценки за неделю до конца четверти.

  • Слайд 10

    Организация работы с неуспевающими учащимися на уроке

  • Слайд 11

    Как помочь неуспевающему ученику:

    Для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач. Учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик. Как повысить работоспособность: Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

  • Слайд 12

    Карточки для индивидуальной работы Задания с выбором ответа Дифференцированные задания Карточки – тренажеры Творческие задания Поиск различных способов решения задач. Составление кроссвордов. Сочинение математических сказок, игр. Составление задач по данному условию. На уроках можно использовать:

  • Слайд 13

    Учитель должен:

    Знать психическое развитие ребёнка Стремиться понять и принять каждого ребёнка Создать спокойную обстановку и благоприятный психологический климат на уроке Проявлять - разумную требовательность- неиссякаемое терпение- справедливую строгость- веру в возможности ученика Уметь встать на позиции ученика СказатьНЕТнасмешливому тону! Уметь вести непринуждённый диалог Стремиться к внешней занимательности Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план) Учить работать со словарями и другим справочным материалом

  • Слайд 14

    В обучении применять - опережающее обучение- различные формы групповой работы- взаимоопрос, самоконтроль- конспекты-блоки по разным темам, использование их на разных этапах обучения Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!) Применять частую смену видов деятельности на уроке Многократно проговаривать и закреплять материал урока Стремиться к алгоритмизации деятельности

  • Слайд 15

    Дифференцированный подход

    При закреплении. При проверке домашнего задания. При самостоятельной работе. Создать на уроке ситуацию успеха: помочь сильному ученику реализовать свои возможности в более трудоемкой и сложной деятельности; слабому – выполнить посильный объем работы.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Подводя итог вышесказанному , можно сделать вывод, что при правильном раскрытии причин неуспеваемости и определении путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом, - таковы наиболее реальные пути, для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке