Презентация на тему "Ранний детский аутизм"

Презентация: Ранний детский аутизм
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Ранний детский аутизм". Содержит 35 слайдов. Скачать файл 7.32 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ранний детский аутизм
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Ранний детский аутизм (РДА, синдром Каннера) - психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Причины раннего детского аутизма

    Основной причиной аутизма является генетическое нарушение созревания синоптических связей в головном мозге человека

  • Слайд 5

    Симптомы РДА:

    • одиночество ребенка, отсутствие стремления к общению, потребности в контактах с окружающими; • отгороженность от внешнего мира; • сопротивление любым переменам обстановки; • склонность к стереотипиям; • однообразие интересов и пристрастий; • слабость эмоционального реагирования по отношению к близким, даже к матери,вплоть до полного безразличия к ним (аффективная блокада); • неспособность дифференцировать людей и неодушевленные предметы; • речевые нарушения; • повышенная тревожность; • недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители; • наличие ритуалов; • наличие сверхпривязанности к некоторым предметам.

  • Слайд 6

    В случаи раннего детского аутизма используют следующие четыре методики.

    1. Прикладной анализ поведения ABA. АВА - один из видов поведенческой терапии.

  • Слайд 7

    2. The P.L.A.Y. Project

  • Слайд 8

    3.Еще одна методика – обучение основным реакциям.4.Известен также подход под названием«Игровое время» (Floortime/DIR).

  • Слайд 9

    Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра.

  • Слайд 10

    Цель:

    • коррекционная помощь детям с аутистическими нарушениями, • исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, • стимуляцию дальнейшего про¬движения ребенка посредством совершенствования приобрета¬емых в дошкольном возрасте умений, • содействие всестороннему максимально возможному его развитию.

  • Слайд 11

    Основными задачами коррекционной помощи детям данной категории являются:

    воспитание интереса к окружающему миру, потребности в общении, расширение круга увлечений развитие и обогащение эмоционального опыта ребенка; формирование коммуникативных умений; сенсорное развитие; повышение двигательной активности ребенка; формирование социально-бытовых умений и навыков самообслуживания; стимуляция звуковой и речевой активности; развитие и коррекция детско-родительских отношений.

  • Слайд 12

    Содержание работы:

    1. Формирование социально-эмоциональной сферы 2. Развитие коммуникативно-речевой сферы 3. Художественно-эстетическое развитие 4. Коррекция психомоторики 5. Развитие познавательной сферы

  • Слайд 13

    Социально-эмоциональный раздел - реализует педагог- психологПриобретение социального опыта, становление способности к взаимодействию; главное понятие – контакт

  • Слайд 14

    Направления коррекции социально-эмоционального развития ребенка с аутизмом

    Уровень 1 - Выделение себя из окружающей среды; Уровень 2 - Допуск другого человека в свое пространство; Уровень 3 - Становление социального взаимодействия; Уровень 4 - Способность конструктивно влиять на окружающую среду; Уровень 5 - Способность к социальному поведению (умение управлять своими действиями и поведением).

  • Слайд 15

    Социально – эмоциональное направление работы.Задачи :

    1. формировать у ребенка элементарный образ себя и другого 2. воспитание у ребенка эмоционально положительного отношения 3. формировать у ребенка реакции на различные раздражители окружающей среды 4. Корригировать аффективные проявления 5. Развивать зрительные дифференциации цвета и формы, стимулировать зрительное сосредоточение на предмете, формировать сенсомоторные функции 6. Обучать ребенка адекватно воспринимать и обследовать живые и неживые предметы 7. Планомерно развивать у ребенка умение прислушиваться к голосу взрослого

  • Слайд 16

    Коммуникативно-речевой раздел– реализует учитель-логопед Обретение способности к коммуникации; главное понятие – общение

  • Слайд 17

    Направления коррекционной работы коммуникативно-речевого развития.

    1. Развитие довербальной коммуникации, 2. Развитие понимания речи, 3. Развитие речи на уровне первых слов, 4. Развитие речи на уровне комбинации слов, 5. Развитие речи на уровне предложений, 6. Развитие речи на уровне связной речи 7. Развитие альтернативных методов коммуникации.

  • Слайд 18

    Коммуникационно-речевое направление работы. Задачи :

    • развивать предпосылки совместной деятельности; • формировать способность к подражанию движений и звуков. • формировать способность зрительного контакта во время общения; • развивать немые проявления ребенка как попытки вступать в контакт с окружающими людьми (использование простых жестов и т.п.); • развивать устойчивость и концентрацию внимания

  • Слайд 19

    Художественно-эстетический раздел- реализует воспитательРаскрытие индивидуальности ребенка средствами искусства; гл. понятие – самовыражение

  • Слайд 20

    Этапы художественно-эстетического развития детей с аутизмом

    Чувствительность к художественно-эстетическим средствам Появление отклика ребенка на обращение к нему средствами искусства Расширение спектра художественно-эстетических действий ребенка Способность к участию в занятиях художественно-эстетической направленности вместе с другими Художественно-эстетическая активность ребенка, способность к совместной деятельности

  • Слайд 21

    Методы, способы, приемы :1. Привлекать внимания к предметам ярких цветов( учить замечать цветные пятна, следы, формы на листе);2. Знакомство со свойствами материалов (прежде всего, краской) и элементарными приемами их использования.3. Совместное рисование

  • Слайд 22

    Психомоторный раздел – реализует музыкальный руководительРазвитие системы целостных двигательных актов; главное понятие - двигательная активность

  • Слайд 23

    Пять уровней последовательной работы с аутичными детьми:

    1. Двигательная активность на уровне элементарных ощущений 2. Долокомоторный (двигательная активность на уровне восприятия) 3. Локомоторный (двигательная активность на уровне пространственного поля) 4. Двигательная активность на уровне предметных действий 5. Двигательная активность на уровне деятельности

  • Слайд 24

    Психомоторное направление работы.Задачи:

    • формировать умение правильно извлекать звуки с использованием музыкальных инструментов; • формировать сенсомоторный опыт. • развивать способность визуального контакта через привлечение внимания с использованием звуковых эффектов; • обучать ребенка действиям с предметами • формировать навыки действовать вместе с другими детьми • формировать взаимодействие между зрительным, слуховым и тактильным анализаторами • формировать чувство ритма и зрительно-моторную координацию. • налаживать тоническую организацию и равновесие; • формировать способность к занятию поз тела

  • Слайд 25

    Познавательный раздел - реализует дефектологРазвитие чувственного опыта, становление общего интеллекта;главное понятие -знания

  • Слайд 26

    Направления коррекционно-развивающей и обучающей работы:1 Уровень - Чувственный опыт; 2 Уровень - Знания о предмете; 3 Уровень - Знания о свойствах предмета; 4 Уровень - Знания о связях между предметами, взаимоотношение; 5 Уровень - Знания о последовательности, причину и следствие действий и событий.

  • Слайд 27

    Методы коррекции

  • Слайд 28

    Познавательное направление работы.Задачи :

    1. Развивать зрительное восприятие и активизировать визуальное внимание 2. формировать представления о предметах быта 3. Расширять разнообразные ощущения ребенка и эмоциональ¬ные реакции 4. Обучать выполнению тонкомоторных действий, координи¬руя движения глаз и рук 5. Побуждать ребенка к самостоятельным действиям 6. Обучать правильному расположению рук и ладоней для соответствую¬щего удержания предмета 7. формировать умение различать предметы по величине и форме 8. формировать представление о частях суток (день, ночь), знания о числах и цифрах.

  • Слайд 29

    Методы коррекции с доказанной эффективностью:Прикладной анализ поведения ABAДополнительные методы реабилитации:(методики коррекции при аутизме, которые часто используются, как дополнение к основному лечению)RDI - Метод развития взаимоотношений

  • Слайд 30

    Treatment and Education of Autistic and related Communication handicapped Children (TEACCH) - лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и нарушениями общения (другой вариант названия - "Структурное обучение"). "Игровое время" (Floortime/DIR)

  • Слайд 31

    Музыкальная терапияЭксперты отмечают такие положительные результаты:• развитие коммуникативных навыков• мотивация к взаимодействию• развитие творческих навыков и потребности в самовыражении• улучшение памяти и концентрации

  • Слайд 32

    Сенсорная интеграция

  • Слайд 33

    Пет-терапия (лечение с помощью животных)

  • Слайд 34

    Массаж Диета

  • Слайд 35

    Биологочески активные добавкиОпасные для здоровья методы:Хелатная терапия или хелирование

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке