Содержание
-
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФГБУ ВПО«Московский государственный университет леса»Кафедра экономики обрабатывающих отраслей промышленности, учета и аудита«Налоговый контроль»
Выполнил: студенты 4 курса, группы ЭД-42б Герц Д.В., Митрофанова Е.А.Руководитель:к.э.н., доцентСавицкий А.А. Москва,2013г
-
Содержание
Сущность налогового контроля Права и обязанности налоговых органов Субъекты налогового контроля Объекты налогового контроля Виды и формы налогового контроля Налоговая проверка как основная форма налогового контроля
-
Сущность налогового контроля
Налоговый контроль (ст. 82 НК РФ)– деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах, в порядке, установленном в налоговом кодексе. Налоговый контроль (в узком смысле) – проведение налоговых проверок уполномоченными органами. Охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов: осуществление налогового учета, налоговых проверок, а также все сферы деятельности, контролируемых субъектов, связанные с уплатой налогов и сборов.
-
Задачи налогового контроля
-
Основные направления налогового контроля
-
Субъекты налогового контроля
-
Права инспекции министерства по налогам и сборам ( ИМНС)
Инспекция министерства по налогам и сборам в соответствии с налоговым кодексом РФ является налоговым органом РФ. Согласно статье 31 НК РФ ИМНС наделена следующими правами: 1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов; 2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ; 3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены; 4) вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах; 5) приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов в порядке, предусмотренном НК РФ; 6) осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества. Порядок проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке утверждается Министерством финансов Российской Федерации и Министерством Российской Федерации по налогам и сборам;
-
Права ИМНС
7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиками в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру (обследованию) производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги; 8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; 9) взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном НК РФ; 10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам; 11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пени; 12) привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков; 13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля; 14) заявлять ходатайства об аннулировании или о приостановлении действия выданных юридическим и физическим лицам лицензий на право осуществления определенных видов деятельности; 15) создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ; 16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски.
-
Обязанности налоговых органов
-
Объекты налогового контроля
Объектом налогового контроля является финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика, то есть совокупность совершаемых им финансово-хозяйственных операций и их результаты. В качестве объектов могут выступать реализация товаров и услуг, расчетно-платежная дисциплина, использование имущества, определение прибыли и финансовых результатов, формирование фонда оплаты труда и стимулирование труда и т.д. Объектами налогового контроля являются объекты, подлежащие налогообложению и используемые для извлечения дохода (прибыли).
-
Виды налогового контроля
-
Формы налогового контроля
I. В зависимости от стадии проведения налогового контроля: Предварительный налоговый контроль; Текущий налоговый контроль; Последующий налоговый контроль. II. В зависимости от объема контролируемой деятельности: Комплексный налоговый контроль; Тематический (специальный) налоговый контроль. III. В зависимости от используемых методов и приемов проверки документов. Сплошной налоговый контроль; Выборочный налоговый контроль. IV. В зависимости от источника данных и места проведения мероприятий налогового контроля: Камеральный налоговый контроль; Выездной налоговый контроль. V. В зависимости от графика проведения контроля: Плановый; Внеплановый.
-
Налоговые проверки
Налоговая проверка - процессуальные действия налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов и сборов. Объект проверки - финансово-хозяйственная деятельность налогоплательщика (совокупность совершаемых налогоплательщиком финансовых операций). В зависимости от источника данных и места проведения, налоговые проверки делятся на:
-
Камеральная налоговая проверка
Проводится налоговыми органами по месту своего нахождения на основе налоговых деклараций, а также иной информации накопленной налоговыми органами или получаемой от органов и иных лиц. Она не требует какого-либо специального порядка назначения. Проводится в силу должностных обязанностей сотрудником налоговых органов.
-
Цели камеральной налоговой проверки
-
Этапы камеральной налоговой проверки
-
Выездная налоговая поверка
Выездная проверка заключается в проведении комплекса контрольных и аналитических мероприятий, и включает в себя как проверку любых документов (их истребование, изъятие и т.д.), так и инвентаризацию имущества, а также осмотр помещений и территорий и ряд других мероприятий Выездная проверка не может продолжаться более 2-ух месяцев. Однако, срок может быть продлен до 4-ех месяцев, а в исключительных случаях – до 6и месяцев (п. 6 ст. 89 НК РФ) Выездная проверка требует специального назначения.
-
Цели выездной налоговой проверки
-
Этапы выездной камеральной проверки
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.