Презентация на тему "Налоговый контроль"

Презентация: Налоговый контроль
Включить эффекты
1 из 53
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.14 Мб). Тема: "Налоговый контроль". Содержит 53 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2018 году. Средняя оценка: 2.3 балла из 5. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    53
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Налоговый контроль
    Слайд 1

    Налоговый контроль

  • Слайд 2

    Вопросы темы

    Понятие налогового контроля Виды и формы налогового контроля Налоговые проверки Принципы налогового контроля Права и обязанности субъектов налогового контроля

  • Слайд 3

    Понятие налогового контроля

    Налоговый контроль – часть финансового контроля государства, представляет собой специальный способ обеспечения законности в налоговом праве и осуществляется на всех стадиях финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков и плательщиков сборов.

  • Слайд 4

    М.В. Смирнов

    Налоговый контроль – это специализированный (только в отношении налогов и сборов) надведомственный (вне рамок ведомств) государственный контроль Налоговый контроль состоит не только в проверке соблюдения законодательства о налогах и сборах, но и в проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов, а также в устранении выявленных нарушений

  • Слайд 5

    Р.П. Кулиев

    Налоговый контроль – проверка соответствия деятельности подконтрольного объекта (субъекта налогообложения) налоговому законодательству; непосредственное применение мер государственного принуждения. Контроль за взиманием налогов – осуществляемые от имени государства органами, наделенными властными полномочиями, проверка и постоянное наблюдение

  • Слайд 6

    А.А. Титова

    Налоговый контроль – это контроль, который осуществляют налоговые органы с целью проверки исполнения налогового законодательства. Налоговый контроль представляет собой контроль со стороны государства за правильностью начисления и перечисления в бюджеты всех уровней налогов и сборов

  • Слайд 7

    Е.А. Васильева

    Налоговый контроль – контроль, осуществляемый должностными лицами налоговых органов посредством учета налогоплательщиков и объектов, подлежащих налогообложению, налоговых проверок, опроса налогоплательщиков и других лиц, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, где могут находиться объекты, подлежащие налогообложению или используемые для извлечения дохода (прибыли)

  • Слайд 8

    М.Е. Косова

    В широком смысле налоговый контроль – это неотъемлемая часть системы мер государственного регулирования, направленных на обеспечение эффективной финансовой политики и экономической безопасности Российской Федерации, на достижение баланса прав налогоплательщиков и законных требований государства

  • Слайд 9

    И.Л. Филон

    В узком смысле налоговый контроль – это установленная Налоговым кодексом Российской Федерации система мероприятий налоговых органов и их должностных лиц по проверке соблюдения требований законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами, направленных на предотвращение налоговых правонарушений и восстановление нарушенных прав, как налогоплательщиков, так и государства

  • Слайд 10

    Налоговый контроль

    специализированный финансовый контроль со стороны государственных органов за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей юридическими и физическими лицами, проводимый посредством налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли) и в иных формах, предусмотренных НК РФ

  • Слайд 11

    Налоговый контроль включает в себя:

    - наблюдение за подконтрольными объектами; - прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере; - принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений; - выявление виновных и привлечение их к ответственности.

  • Слайд 12

    Цель налогового контроля

    предупреждение и выявление налоговых правонарушений (в том числе налоговых преступлений), а также привлечение к ответственности лиц, нарушивших налоговое законодательство.

  • Слайд 13

    Задачи налогового контроля

    обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов; обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием; улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;

  • Слайд 14

    проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц; проверка целевого использования налоговых льгот; пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере.

  • Слайд 15

    Объектаминалогового контроля являются движение денежных средств в процессе аккумулирования публичных денежных фондов, а также материальные, трудовые и иные ресурсы налогоплательщиков. Предметомналогового контроля выступают валютные и кассовые операции, сметы предприятий, налоговые декларации, использование налоговых льгот, бухгалтерская документация и т. д.

  • Слайд 16

    Субъектаминалогового контроля являются: налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы. Отдельными контрольными полномочиями относительно сферы налогообложения обладают Счетная палата РФ и Министерство финансов РФ. Подконтрольными субъектамивыступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги и сборы.

  • Слайд 17

    Методы налогового контроля:

    - общенаучные методические приемы исследования объектов контроля, к числу которых относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и абстрагирование; - собственные эмпирические методические приемы, включая такие, как инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные запуски оборудования, формальная и арифметические проверки, встречная проверка, способ обратного счета, сопоставление однородных фактов, логическая проверка, сканирование, письменный и устный опросы; - специфические приемы смежных экономических наук, такие, например, как экономический анализ, экономико-математический метод, метод теории вероятностей и математической статистики.

  • Слайд 18

    Виды налогового контроля

    По времени проведения: предварительный; текущий; последующий. По характеру контрольных мероприятий : плановый; внезапный По методам проверки документов налоговый контроль подразделяется: сплошной; выборочный В зависимости от места проведениявыделяют налоговый контроль: выездной; камеральный.

  • Слайд 19

    5. В зависимости от субъектов контроль: налоговых органов; таможенных органов; органов государственных внебюджетных фондов. 6. По периодичности проведения: первоначальный повторный

  • Слайд 20

    Предварительный контроль «предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств»

  • Слайд 21

    Текущий (оперативный) контроль является «частью ежедневной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками»

  • Слайд 22

    Последующий контроль «сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль осуществляется прежде всего методом документальной проверки, который характеризуется углубленным изучением финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика и позволяет вскрыть имеющиеся недостатки»

  • Слайд 23

    Сплошная проверка основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета. Выборочная проверка предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев. В случае, если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку.

  • Слайд 24

    Виды контроля

    камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа, выездными – проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика

  • Слайд 25

    Первоначальными контрольные мероприятия признаются проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период.

  • Слайд 26

    Формы налогового контроля

    Форма налогового контроля — это способ конкретного выражения и организации контрольных действий.

  • Слайд 27

    Формы налогового контроля:

    постановка на учет налогоплательщиков, проведение выездных и камеральных проверок, обеспечение сохранности налоговой тайны, осмотр и обследование, инвентаризация, истребование документов и предметов с последующей их выемкой, допрос свидетелей, привлечение экспертов и специалистов

  • Слайд 28

    Налоговая проверка

    деятельность налоговых органов по анализу и исследованию первичной учётной и отчётной документации, связанной с уплатой налоговых платежей, с целью проверки своевременной и полной уплаты налогов и сборов, правильного ведения налогового учёта, исчисления сумм налоговых платежей

  • Слайд 29

    Основания налоговых проверок

    1) при наличии сведений, которые позволяют предположить, что плательщик налога скрывает объект налогообложения; 2) при наличии факта несоответствия декларируемых пла­тельщиком налога доходов и расходов с его фактическими дохо­дами и затратами; 3) при наличии сведений о приросте объекта налогообложе­ния, если это не имеет документального подтверждения; 4) при непредъявлении в соответствующий срок налоговой декларации или других документов, необходимых для определе­ния налоговой обязанности; 5) при наличии нарушений во время последней налоговой проверки; 6) при реорганизации или ликвидации предприятий или организаций.

  • Слайд 30

    Объектом налоговой проверки

    денежные документы, бухгалтерские книги, отчёты, сметы, декларации, товарно-кассовые книги, показатели электронно-кассовых аппаратов и компьютерных систем, которые используются для расчётов за наличные средства с потребителями, и иные документы, независимо от способа предоставления информации, связанные с исчислением и уплатой налогов и сборов, свидетельство о государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, специальные разрешения на её осуществление

  • Слайд 31

    Субъектами налоговых проверок

    предприятия, учреждения, организации любой формы собственности, совместные предприятия, индивидуальные предприниматели

  • Слайд 32

    Камеральная проверка

    проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа

  • Слайд 33

    Цель проверки

    выяснение, соблюдает ли налогоплательщик законодательство о налогах и сборах (п. 2 ст. 87 НК РФ)

  • Слайд 34

    Результат камеральной проверки

    В случае выявления ошибок и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок (п. 3 ст. 88 НК РФ).

  • Слайд 35

    Результаты проверки

    Если налоговый орган не выявляет в представленной налогоплательщиком налоговой декларации (расчете) ошибок или не соответствий, то акт проверки не оформляется (п. 5 ст. 88 НК РФ), т.е. налогоплательщик даже не узнает, что в отношении поданной им декларации (расчете) проводилась камеральная проверка

  • Слайд 36

    Выездная проверка

    проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Сюда входит проверка всех бухгалтерских документов, договоров, всех внутренних документов организации (приказов, распоряжений и т.д.). Кроме того, при проведении выездной проверки может быть проведен осмотр различных предметов и помещений, проведена инвентаризация имущества налогоплательщика

  • Слайд 37

    Период, охватываемый выездной проверкой, составляет три года, исключая год проверки. В ее проведении принимают участие несколько должностных лиц налогового органа, сам порядок проведения выездной проверки более или менее регламентирован НК РФ. В целом выездная налоговая проверка призвана выявить все существенные нарушения налогового законодательства, допущенные налогоплательщиком в течение проверяемого периода.

  • Слайд 38

    Выездные проверки делятся на комплексные и тематические

    при комплексной проверке проверяется правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, при тематической – по одному или нескольким налогам, отдельным вопросам

  • Слайд 39

    Целью выездной налоговой проверки

    осуществление контроля за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, выявление налоговых правонарушений, а также документальное подтверждение налоговыми органами фактов указанных правонарушений.

  • Слайд 40

    Задачи выездной налоговой проверки

    всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности проверяемого лица, имеющих значение для формирования выводов о правильности исчисления и полноте и своевременности перечисления в бюджеты установленных налогов и сборов; выявление искажений и несоответствий в содержании исследуемых документов, фактов нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта, составления отчётности и налоговых деклараций; анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы по различным видам налогов и сборов; формирование доказательной базы по фактам выявленных налоговых правонарушений и обеспечение документального отражения этих нарушений; доначисление сумм налогов и сборов, не уплаченных или не полностью уплаченных в результате занижения налогоплательщиком налоговой базы либо неправильного исчисления налогов; формирование предложений об устранении выявленных нарушений и привлечении налогоплательщика к ответственности за выявленные налоговые правонарушения

  • Слайд 41

    Принципы налогового контроля

    «закрепленные в налоговом законодательстве руководящие начала и идеи, выражающие сущность налогового контроля и определяющие организацию и эффективное осуществление налогового контроля, которыми должны руководствоваться субъекты налогового контроля при осуществлении ими контрольных мероприятий в сфере налогообложения»

  • Слайд 42

    1. Принцип законности 2. Принцип юридического равенства. 3. Принцип соблюдения прав человека и гражданина. 4. Принцип гласности 5. Принцип соблюдения налоговой тайны 6. Принцип ответственности. 7. Принцип презумпции невиновности налогоплательщика. 8. Принцип независимости. 9. Принцип планомерности. 10. Принцип объективности и достоверности.

  • Слайд 43

    Права налоговых органов

    Требовать от налогоплательщиков или налоговых агентов документы; Проводить налоговые проверки; Проводить осмотр помещений налогоплательщика, используемых для извлечения дохода, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика; Приостанавливать операции по счетам налогоплательщика в случае неуплаты налога в срок; Взыскивать недоимки по налогам и пени; Привлекать для проведения налоговых проверок специалистов, экспертов, переводчиков; Предъявлять в суды иски к налогоплательщикам; Определять суммы налогов расчетным путем в случае отказа налогоплательщиков допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений, используемых для извлечения дохода, не представления в течение более двух месяцев налоговому агенту необходимых для расчета налогов документов и др.

  • Слайд 44

    Налоговые органы обязаны:

    1) соблюдать законодательство о налогах и сборах; 2) осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов; 3) вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц; 4) бесплатно информировать (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлять формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснять порядок их заполнения;

  • Слайд 45

    Обязанности налоговых органов

    5) руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; 6) сообщать налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам при их постановке на учет в налоговых органах сведения о реквизитах соответствующих счетов Федерального казначейства, а также в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, доводить до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сведения об изменении реквизитов этих счетов и иные сведения, необходимые для заполнения поручений на перечисление налогов, сборов, пеней и штрафов в бюджетную систему Российской Федерации; 7) принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом; 8) соблюдать налоговую тайну и обеспечивать ее сохранение;

  • Слайд 46

    9) направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора; 10) представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента; 11) осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов; 12) по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента выдавать копии решений, принятых налоговым органом в отношении этого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента.

  • Слайд 47

    Налогоплательщики имеют право

    1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения; 2) получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований - по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;

  • Слайд 48

    Права налогоплательшиков

    3) использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах; 4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом; 5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов; 6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя; 7) представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;

  • Слайд 49

    Права налогоплательщиков

    8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки; 9) получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов; 10) требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков; 11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;

  • Слайд 50

    12) обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц; 13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны; 14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц; 15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

  • Слайд 51

    Налогоплательщики обязаны:

    1) уплачивать законно установленные налоги; 2) встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом; 3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 4) представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; 5) представлять по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций; представлять по месту нахождения организации бухгалтерскую отчетность в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О бухгалтерском учете", за исключением случаев, когда организации в соответствии с указанным Федеральным законом не обязаны вести бухгалтерский учет или освобождены от ведения бухгалтерского учета;

  • Слайд 52

    Налогоплательщики обязаны

    6) представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; 7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей; 8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.

  • Слайд 53

    Налогоплательщики обязаны письменно сообщать в налоговый орган

    1) об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности; 2) обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия; 3) обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения или прекращения деятельности организации через обособленное подразделение (закрытия обособленного подразделения). Указанное сообщение представляется в налоговый орган по месту нахождения организации; 4) о реорганизации или ликвидации организации - в течение трех дней со дня принятия такого решения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке