Содержание
-
Старшее звено 9- 11 классы «Экология и здоровье в моей будущей профессии» Рабочая тетрадь «Учусь быть взрослым»
-
…если вы хотите добиться в этой жизни чего – то значительного, Недостаточно просто действовать, надо ещё и мечтать. Недостаточно просто планировать – надо ещё и верить…» А. Франс
-
Вопрос профессионального самоопределения начинает осознаваться учащимися в 14 – 15 лет Согласно ежегодно проводимым исследованиям: 10 -15 % имеют твёрдые профессиональные намерения; 10 -15 % не задумываются о своих профессиональных планах; 70 % не имеют чёткой позиции, сомневаются в своём выборе «..В жизни всегда есть две дороги: Одна лёгкая, другая твоя…»
-
Из рефлексивных дневников ребят: « Выбор – это возможность решать, свобода поступить так или иначе. Это то, что повлияет на всю последующую жизнь не только твою, но и всей вселенной. То, за что ты будешь отвечать, потому что именно ты решил, чему быть, а чему так и остаться несовершившейся возможностью. Выбирая одно, мы отказываемся от другого…» «решить, как правильно поступить в каждом конкретном случае, нам помогает опыт, конкретные знания и компетенции и совесть; а поступить так как решил, - личностная воля. Мешают глупость, некомпетентность и несоответствие масштаба личности масштабу решаемой задачи. Последнее бывает почти всегда….»
-
К старшим классам у обучающихся накапливается достаточное количество знаний в области экологии и здоровья, необходимых для практического решения ряда жизненных проблем, возникающих в связи с профессиональным самоопределением. К ним относятся: Выбор профессии с учётом её требований к индивидуальным качествам и состоянию здоровья человека; Сохранению профессионального здоровья с учётом профессиональных вредностей и экологической обстановке в месте жительства; Мотивации и готовности человека к профессиональным действиям по решению экологических проблем местного сообщества в интересах устойчивого развития. Занятие «Мои ценности. Секрет успешной жизни»
-
Фиксируется актуализация и перенос формируемых на разных учебных предметах универсальных учебных действий в ситуации выбора профессии, идёт накопление опыта применения предметных и метапредметных знаний и умений, ценностных ориентаций и жизненных смыслов для творческого решения задач социализации и выбора профессии.
-
Из дневников ребят: «…Я поняла, что секрет заключается в том, что человек сможет управлять своей жизнью, мыслями и сам сможет устроить такую жизнь, какую захочет. Все мысли человека исполняются: и хорошие и плохие. Но, самое главное, нужно верить в свои собственные желания. И в то, что они обязательно сбудутся…»
-
Цель программы: приобретение обучающимися опыта применения универсальных учебных действийНормативной структуры учебно – познавательной деятельности для профессиональной ориентации с учётом требований будущей профессии, профессиональных вредностей, собственных индивидуальных качеств, состояния здоровья, экологических факторов риска в месте жительства; формирование мотивации к сохранению своего профессионального здоровья и решению экологических проблем местного сообщества.
-
Рабочая тетрадь содержит 25 заданий, они ненавязчиво, опосредованно формируют у обучающихся ценности здоровья не только для профессионального самоопределения, но и как позитивную траекторию Жизни человека, возможная при гармоничном взаимодействии с окружающей средой, создают ориентационную, мотивационную среду для более осознанного выбора профессии
-
Занятие «Характер и профессия» Тренинг «Дерево моего характера» Цель: помощь подросткам в осознании своего собственного характера и его роли в профессиональном самоопределении
-
-
-
Плюсы и минусы: Задания вызывают у учащихся определённые проблемы Требуют аналитического и ассоциативного мышления; Эффективность работы высока, когда подросток остаётся наедине с самим собой;
-
Предоставляется возможность сконцентрироваться на решении проблемы Из дневников ребят: « мой профессиональный план: Окончить школу, поступить учиться в колледж, найти работу; Хорошо учиться, быть трудолюбивой, иметь силу воли; Выслушать советы близких, почитать всю возможную информацию о профессиях; Прислушаться к самой себе, быть уверенной в себе, решить – какая профессия мне подходит больше всего; мне нужно изменить образ жизни..»
-
Педагог дистанцируется, даёт детям возможность самим искать варианты ответа, работать в недирективной, неопределённой ситуации, Настраивает на работу вне мыслительного шаблона и с высокой спонтанностью задание «Оценка саморазвития» Из дневников ребят: « в целом у меня больше признаков активного, чем замедленного саморазвития. Это значит, что всё – таки надо больше развиваться. мои задачи: построить собственную систему учёбы, больше общаться с людьми в реальности, чем в виртуальном пространстве. Создать систему труда и отдыха. Чья помощь мне нужна для их решения? Своя сила воли и стремление…»
-
Чтобы выдать на – гора как можно больше идей, используем «Мозговой штурм» При этом стараются быть объективными при оценке своих идей « взглянуть на себя со стороны, будто идеи принадлежат не тебе, а другому!» Обеспечивается новый опыт анализа ситуаций, возникающих при столкновении разных взглядов, которых придерживаются одноклассники, готовность к восприятию новых образов, идей. Развивается способность видеть многообразие вариантов профессионального самоопределения, снимает страх перед неизвестным или перед диллемой выбора.
-
Существует тенденция к минимизации ответственности за решение Боязнь ошибиться Драма выбора среди многих возможных решений Боязнь и неумение отстоять своё решение среди одноклассников Предоставляется возможность увидеть со стороны свои положительные и отрицательные качества.
-
«Самое важное, что в результате такой работы дети делают значимые для них открытия и узнают нечто новое о себе» Педагог Оксана Александровна Емельянова
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.