Содержание
-
ABC-анализ
-
Проблема эффективного распределения ресурсов компании:
по клиентским группам; по товарной номенклатуре.
-
-
АВС-анализ
Определение: АВС-анализ (ABC-analysis)— метод, позволяющий определить наиболее значимые ресурсы компании с точки зрения валовых продаж и валовой прибыли. Цель ABC-анализа: Простое, удобное и наглядное ранжирование любых ресурсов с точки зрения их вклада в прибыль или продажи. Благодаря такому ранжированию можно правильно расставить приоритеты деятельности, сфокусировать использование ограниченных ресурсов компании (трудовые, временные, инвестиции и т.д.), выявить излишнее использование ресурсов и предпринять своевременные корректирующие меры. Периодичность проведения АВС анализа: как минимум 1 раз в год.
-
Преимущества и недостатки
Преимущества АВС-анализа: Простота использования Надёжность результатов Оптимизация ресурсов и времени Универсальность Наглядность Недостатки АВС-анализа: Одномерность метода Группировка товаров только на основе количественных показателей Отсутствие группы убыточных товаров Влияние внешних факторов на продажи Метод слишком математичен
-
-
Правило Паретто
«За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин»
-
-
Классификация анализируемых ресурсов
А -группа: обеспечивает 80% продаж/прибыли, обычно составляет 15-20% от всех ресурсов В –группа: обеспечивает 15% продаж/прибыли , обычно составляет 35-20% от всех ресурсов С-группа: обеспечивает 5% продаж/прибыли , обычно составляет 50-60% от всех ресурсов
-
-
Алгоритм проведения AВС-анализа
1. Определение цели анализа. 2. Определение объектов анализа. 3. Дифференциация объектов анализа по группам ABC. 4. Выстраивание показателей в порядке убывания. 5. Разделение объектов на группы ABC на основе среднестатистических данных.
-
1. Определение цели анализа
Важно помнить! АВС-анализ - это инструмент!
-
2. Определение объекта анализа
Объектами могут быть: Товары отдельного бренда или всего ассортимента компании Запасы компании Сырьё и любые закупаемые материалы Клиенты или группы потребителей Поставщики Эффективность работы подразделений и анализ трудовых ресурсов Бюджет, инвестиции или любые затраты
-
2.2 Формирование исходных данных
-
3. Дифференциация объектов анализа по группам ABC
-
4. Выстраивание показателей в порядке убывания
-
-
5. Разделение объектов на группы ABC
-
Результат анализа - группировка объектов по степени влияния на общий результат
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.