Содержание
-
Административная школа менеджмента
Выполнил : Группа
-
Классическая школа менеджмента начала развиваться в 1920-е годы. Эту школу называют административной, так как ее представители занимали высокие административные должности в различных организациях. Целью школы было создание универсальных принципов управления, следуя которым, организация достигнет успеха.
-
Фредерик Уинслоу Тейлор (1856—1915) Основоположник классической школы
В основе тейлоризма лежат четыре правила управления: Создание научного фундамента, научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности. Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профобучение. Сотрудничество администрации с рабочими в деле практического внедрения научно-обоснованной теории. Равномерное и справедливое распределение ответственности между рабочими и менеджерами. Представители административной школы менеджмента
-
Анри Файоль (1841—1925) Основатель классической школы управления
Анри Файоль был директором крупной горнодобывающей компании:он изучал работу организации изнутри. Большой металлургический концерн "Комамбо", находящийся на грани краха, за 30 лет руководства А. Файолем превратился в одно из крупнейших, эффективно работающих предприятий. Успех руководимой им компании Файоль связывал с применением в управлении ряда простых, но важных принципов.
-
Файоль полагал, что любую деятельность, приводящую предпринимателей в промышленности к успеху, можно разбить на группы: Техническая деятельность (производство, обработка, применение). Коммерческая деятельность (покупка, продажа, обмен). Финансовая деятельность (поиски и оптимальное использование капитала). Обеспечение безопасности (защита собственности и людей). Отчетная деятельность (инвентаризация, балансовый отчет, расходы, статистика). Деятельность по управлению (планирование, организация, распоряжение, координация, контроль).
-
А. Файоль впервые дал определение управленческой деятельности (менеджмента), включающее в себя пять основных функций: Предвидение и планирование — изучение будущего и набросок плана действий; Организация- выстраивание структуры предпринимательства, как материальной, так и по людям; Распорядительство — поддержание активности среди персонала; Координирование - работать вместе, тесно связанными, объединив усилия и гармонически действуя; Контроль -наблюдение за тем, чтобы все происходило в соответствии с установленными правилами и сделанными распоряжениями.
-
Файоль сформулировал 14 принципов управления организацией:
-
-
Гаррингтон Эмерсон (1853-1931) Американский инженер по эффективности и теоретик бизнеса
Эмерсон внес понятие производительности или эффективности. Эффективность - это максимально выгодное соотношение между совокупными затратами и экономическими результами. Главная идея Эмерсона: Истинная производительность труда всегда дает максимальные результаты при минимальных усилиях. Напряжение и производительность - это не только не одно и то же, но и вещи прямо противоположные. Работать напряженно - значит прилагать максимальные усилия. Работать производительно - значит прилагать усилия минимальные.
-
Генри Форд (1863 1947) Изобретатель, промышленник Заслуги Форда бесспорны в разработке системы производства, сборки и транспортировки, в обосновании задач предприятия как производства для потребления, а не для наживы или спекуляции. Одной из целей промышленности он считал не только снабжение потребителя, но и формирование потребностей. Г. Форд придавал огромное значение трудовым ресурсам страны. Он ввел самую высокую заработную плату. На его предприятиях функционировали ремесленное училище и школы, выплачивающие стипендии усердным и способным ученикам. * * * Но при этом для Г.Форда характерно пренебрежение долгосрочной организацией дела. Он с предубеждением относился к инженерам с высшим образованием, и его компания формировалась и управлялась довольно бессистемным образом.
-
Макс Вебер (1864-1920) Немецкий социолог, философ, историк, политический экономист
Вебер считал: Без разветвленного бюрократического аппарата крупное капиталистическое производство не может эффективно функционировать. Характеристики идеальной бюрократии по Веберу: Разделение труда: Рабочие задачи разбиваются на простые задания. Иерархия власти: вышестоящие сотрудники управляют и контролируют работу занимающих низшую должность . Формальный отбор: отбор на основе квалификации. Формальные правила и процедуры: строгое соблюдение менеджерами организационных правил. Беспристрастность: правила выполнятются всеми, методы контроля применяются ко всем служащим. Ориентированность на карьеру: важно создать служащим условия для карьерного роста.
-
Вклад административной школы управления в теорию менеджмента
Систематизированный подход к управлению всей организацией. Профессиональные требования к менеджеру. Развитие принципов управления организацией. Описание функций управления.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.