Содержание
-
Администрирование в ИС.Введение.
Жуков А.В. zhukov@sampo.ru
-
Задачи дисциплины
ознакомление с принципами работы систем администрирования и управления в информационных системах; изучение их программной структуры; изучение функций , общих и специальных процедур административного управления.
-
Что такое «Администрирование в ИС»?
Управление функционированием ИС нацеленное на достижение определенных параметров работы: Скорости обработки информации; Надежности хранения и обработки информации; Адекватности хранимой информации.
-
Объекты администрирования
Сетевая инфраструктура; Программная инфраструктура; Аппаратная инфраструктура; Сервисы информационные системы.
-
Цели и задачи администратора
Обеспечение эффективной, безопасной и надежной работы информационных системы. Задачи: Установка и конфигурирование систем; Учет оборудования и систем; Учет инцидентов и реакция на внештатные ситуации; Осуществление регламентных работ; и др.
-
Эволюция задач администрирования
Управление мейнфреймами; Управление локальными системами; Управление сетевой инфраструктурой; Управление файловыми серверами; Управление СУБД; Управление сетевыми каталогами; Управление веб-серверами;
-
Существует связь между архитектурой ИС и задачами администрирования; Система управления ИС соответствует архитектуре ИС и наследует задачи управления каждогоуровня уровни; Отсутствие контроля работы ИС влечет к появлению неожиданных сбоев в работе системы
-
Уровни прикладных систем
Уровень доступа пользователей и устройств – шлюз, через который проходят все запросы к прикладным сервисам и выполняющий функции идентификации, аутентификации и авторизации пользователей и устройств в соответствии с политиками безопасности. Уровень представления – уровень Web-серверов и порталов, на котором формируется универсальный пользовательский интерфейс к информации и приложениям. Здесь происходит консолидация и индивидуализация пользовательского интерфейса, поддержка сеансов, поддержка динамического информационного наполнения.
-
Уровень приложений – выполнение бизнес-логики прикладных сервисов. Важно, что этот уровень отделен и от уровня представления и от уровня доступа к данным. Только такое решение позволит обеспечить требуемую гибкость управления. Уровень доступа к данным – предоставление стандартных интерфейсов доступа к консолидированному хранилищу данных. Здесь используется стандартный доступ к структурированным данным (СУБД) и к неструктурированным данным (файловые системы).
-
Сеть хранения данных – разделяемый доступ к ресурсам систем хранения данных и гибкость конфигурирования, что в сочетании со средствами виртуализации, поставляемыми производителями дисковых массивов, дает возможность сделать единое хранилище данных для всех уровней системной архитектуры. Инфраструктура управления и системных политик – набор служб, пронизывающий все уровни архитектуры и обеспечивающий выполнение заданных политик безопасности, администрирования, управления ресурсами.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.