Презентация на тему "Агитбригада – что же в этом слове?.."

Презентация: Агитбригада – что же в этом слове?..
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.67 Мб). Тема: "Агитбригада – что же в этом слове?..". Содержит 23 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Агитбригада – что же в этом слове?..
    Слайд 1

    Р а б о т а н а д о ш и б к а м и

  • Слайд 2

    Агитбригада – что же в этом слове?..

    Агитбригада – творческий коллектив, выступающий по различной тематике и затрагивающий актуальные проблемы своего времени, который высмеивает отрицательные стороны нашей жизни и показывает положительные моменты. Это единственно – доступный жанр, практически удобная и мобильная форма для небольших, даже технически не оснащённых организаций. ЦЕЛЬ агитбригады: Пропаганда, ключевым словом которого должно выступать слово “ЗА”.

  • Слайд 3

    Самой знаменитой агитбригадой начала прошлого века в СССР стал агитационный театральный коллектив «Синяя блуза». Существовал он с начала 1920-х до 1933 года. Агитбригада поднимала самые разные темы: от общеполитических и международных проблем до мелочей быта. Название команде дала их одежда – свободная синяя блуза и черные брюки (или юбка), в которой стали выступать артисты, что соответствовало традиционному облику рабочего на агитплакатах. Агитбригады синеблузников выступали с пропагандистскими художественными стихами, хоровыми декламациями, физкультурными сценками, спортивными танцами перед рабочими, выезжали на заводы, фабрики, в клубы, ездили по городам и селам страны, некоторые группы гастролировали даже за рубежом. Обычно представление начиналось известным маршем – парадом (антре): Мы синеблузники, мы профсоюзники – Нам все известно обо всем, И вдоль по миру свою сатиру, Как факел огненный, несем!

  • Слайд 4

    Агитбригады в СССР В годы Великой Отечественной войны агитбригады получили гордое название фронтовых бригад, которые внесли посильный вклад в общую Победу над врагом. В концертные программы включались песни и чечетка, скетчи, одноактные комедии, дуэты из оперетт, фельетоны, солдатские анекдоты, куплеты. Такие бригады создавались при каждой дивизии, армии фронта. Советские солдаты с нетерпением ждали приезда фронтовых бригад. Ну а после войны для агитации и пропаганды среди населения в передвижные коллективы вновь были привлечены клубные актеры-агитаторы.

  • Слайд 5

    Конкурс агитбригад в СССР, конкурс школьных агитбригад Отголосками работы агитбригад в 1960-1980-е годы стали появившиеся как жанр самодеятельного народного творчества клубы веселых и находчивых (КВНы). А как иначе? Агитбригада – штука гениальная. Мини-театр, доведенный до логического предела. Именно агитбригада изобрела знаменитую «линейку» – шеренгу людей, стоящих на авансцене лицом в зал и представляющих собой, по сути дела, единый образ. Узнаете кавээновское приветствие? В годы перестройки агитбригады, жившие по принципу «утром – в газете, вечером – в куплете», стали терять актуальность. Угнаться за публикациями «Огонька» и передачами «Взгляда» они не могли. Так что в 90-е агитбригада как жанр клубного творчества начинает исчезать и сохраняется в основном в сельских домах культуры.

  • Слайд 6

    Составляя сценарий, мы должны учитывать принципы агитбригадного жанра: Принцип творчества; Принцип нравственности; Принцип злободневности; Принцип целостности. Стили выступления: Разговорный жанр; Песни, частушки, стихи; Танцевальные композиции; Интермедии и сценки. Обязательное главное условие — наглядность (декорации, плакаты, растяжки) и музыкальное сопровождение.

  • Слайд 7

    Это самодеятельное объединение, выполняющее специфические функции. ЕЕ назначение – откликаться в агитационной и художественно-агитационной форме на события внутренней, местной и международной жизни. Сфера ее работы – агитация. Характерная черта агитбригады и условия успеха в ее деятельности: - повседневная тесная связь с коллективами; - опора на местный материал, конкретные факты. Художественные средства агитбригады – юмор, сатира- весьма остры и требуют от всех участников агитбригады самого осторожного бережного отношения к фактам и характеру их подачи. Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью. В основе выступления – документальный сценарий. Документ и факт – активные и убедительные средства агитбригады. Алгоритм создания агитбригады

  • Слайд 8

    Требования к агитбригаде: - определить цель предстоящих выступлений; - выбрать темы, актуальные для данного коллектива; - тщательно продумать и осуществить монтаж; - определить драматургический ход, развивающий действие; - программа агитбригады носит характер обозрения, поэтому в ней может быть ряд эпизодов и соответственно ряд конфликтов; - каждый эпизод обязательно должен быть законченным; - нарастание действия выражается в том, что более острые и значительные факты размещены ближе к концу выступления; - необходима лаконичность языка сценария (в небольшой интермедии, куплете, пантомиме надо сказать о многом, и так, чтобы не потерять образное начало);

  • Слайд 9

    Требования к агитбригаде: - самое сложное – решение образа положительного героя, это в сценарии – наиболее уязвимое звено; - программа агитбригады должна иметь точный адрес. Насмешка ради развлечения – недостаток программы, сатира теряет свою остроту и социальную значимость; для передачи сатирического материала используются такие жанры, как интермедии, монологи, сценки, куплеты, частушки, танцы, а также разновидности комического: шутки, комический намек, насмешка, острота; - исполнители в агитбригаде должны быть "многоликими" - темпераментными, задорными, владеющими широким арсеналом сценических приемов, умеющими петь, танцевать, хорошо читать текст, обладающими отличной дикцией, По количеству – от 10 до 15 человек; - возможно использование музыки, которая несет различную смысловую нагрузку, а также технических средств – кино и видеопроекции, слайдов, световых эффектов и т.д.; - декорации агитбригады должны быть предельно лаконичными и мобильными; - важна и предварительная реклама-оповещение о выступлении агитбригады.

  • Слайд 10

    "Три кита" агитбригады: накопление фактов; взрыв творческой интуиции (замысел); реализация замысла. Механизм агитбригады: факт – замысел – решение (различны только исходные данные, характеристики замысла, выразительные средства). Интерактивность агитбригады в том, что исполнители постоянно обращаются к зрителям и ждут от них ответной реакции. Зритель – это партнер исполнителей в агитбригаде, соучастник происходящего на сцене.

  • Слайд 11

    Выводы В основе любой интерактивной формы работы лежит сценарий. Создание сценария и его воплощение – процесс творческий, требующий выдумки, фантазии, оригинальных приемов организации действия. Он должен обладать действенностью и зрелищностью, причем зрелище должно быть увлекательным, захватывающим. Сценарий должен носит характер "зримого сценария", т.е. предвидеть все эпизоды, все узловые моменты действия, как они будут происходить. Это – фактически развернутый план действий. Каким бы интересным ни был замысел сценария, его реализация будет успешна только в том случае, если в нем будут заложены условия для непосредственного включения в действие тех, для кого организуется мероприятие.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    - Мы - позитивные! - Мы – активные! - Мы – креативные! - Мы – спортивные! - Мы –агитбригада «Позитив» Мы - за здоровье, Мы - за счастье, Мы – против боли и несчастья!

  • Слайд 16

    Приветствуем здесь, в этом зале, Всех, кто против вредных привычек идти готов. Мы против курения, СПИДа и пьянства, Преступности, наркомании и хулиганства.

  • Слайд 17

    Если есть у тебя голова на плечах, Для тебя разговор о серьёзных вещах, Кто есть кто, кто есть ты? Быть нам или не быть? И какими нам жить, Если все-таки быть?

  • Слайд 18

    Всё спиртное не для нас. Это раз! (вместе) Табак – вредная трава. Это два! Ты наркотик не бери. Это три! Как прекрасно в этом мире, в нашей школе! Здесь четыре! Чтобы сильным духом стать, На болезни наплевать, Спорт здоровью помогает. Это пять! Овощи и фрукты нужно есть! Это шесть! Улыбнись себе и всем! Это семь! Дурных привычек не выносим! Это восемь! Знаем, что и как нам делать. Это девять! С цифрой десять будем мы В десять раз сильней!

  • Слайд 19

    Мы – детская организация! Мы – за здоровье нации! За трезвость мысли, за ясность взора, За жизнь без боли и позора! За радость детства, за юность здоровую, За жизнь дальнейшую и новую! Мы против всего, что нас убивает, И каждый из нас это твердо знает! СПИД – это чума 21 века!

  • Слайд 20

    Звучит песня «Недетское время», выбегают дети на импровизированную площадку, танцуют. ( участники перестраиваются в одну колонну и по очереди говорят): – Я, ты, он, она – вместе дружная семья, Вместе мы агитбригада, вас приветствуют «ДРУЗЬЯ» (вместе) 1- Мы команда 382 школы 2- мы дети 21 века 3- и мы выбираем здоровье! Вместе – ДРУЖНО, СМЕЛО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!

  • Слайд 21

    Финальная песня. Мир непрост, Совсем непрост.Нельзя в нем скрыться от бурь и от гроз,Нельзя в нем скрыться от зимних вьюг,И от разлук, от горьких разлук.Но кроме бед, непрошенных бед,Есть в мире звезды и солнечный свет,Есть дом родной и тепло огня,И у меня, есть жизнь у меня. Припев:Все, что в жизни есть у тебя,Все, в чем радость каждого дня,Все, о чем тревоги и мечты,Это всё, это все – жизнь! Полезной и нужною быть для людей, Любить и растить наше счастье - детей! Все участники исполняют песню на мотив "Мы желаем счастья вам". В жизни нам всегда покоя нет, На работу мы приходем чуть рассвет, Мило улыбнемся детям как друзьям.

  • Слайд 22

    П О Л О Ж Е Н И Е О КО Н К У Р С Е

  • Слайд 23

    П р о ф и л ь н ы е с м е н ы (о т ч е т)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке