Содержание
-
Активные формы работы с родителями
Воспитатель Ширкина В.Л.
-
Семья.
Понятие семьи многогранно, а его чёткое научное определение довольно затруднено. Для ребенка семья — это среда, в которой непосредственно складываются условия его физического, психического, эмоционального, интеллектуального развития. Процесс развития и воспитания ребенка невозможен без участия родителей, а детский сад, как социальный институт, является поддержкой семьи в воспитании ребенка. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи была, есть и будет актуальна всегда, в связи с изменениями социально-экономических процессов в обществе, целей образования.
-
-
Традиционные формы
-
Коллективные формы
Групповые родительские собрания. Форма работы воспитателей с коллективом родителей, форма организованного ознакомления их с задачами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи. Повестка дня собраний может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей.
-
Индивидуальная форма
Это педагогическая беседа с родителями. Цель педагогической беседы — обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность — активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно по инициативе и родителей и педагога.
-
Наглядно-информационные методы
записи на магнитофон бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий с использование интерактивных средств; фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки.
-
Нетрадиционные формы
Они построены по типу телевизионных и развлекательных программ, игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители привлекаются к подготовке утренников, пишут сценарии, участвуют в конкурсах, организуются выставки совместных работ родителей и детей.
-
Схему классификации нетрадиционных форм предлагает Т. В. Кротова.
-
Информационно-аналитические формы
Формы проведения общения: Проведение социологических срезов, 2.опросов «Почтовый ящик». 3. Индивидуальные беседы и др. Анкетирование. Один из распространённых методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка. Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком.
-
Письменные формы
-
Познавательные формы
1.Семинары-практикумы. 2. Тренинги 3. Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме. 4.Мини-собрания 5. Педагогический брифинг 6. Игры с педагогическим содержанием 7. Педагогическая библиотека для родителей 8.Исследовательско- проективные, ролевые, иммитационные, деловые игры и др.
-
Информационно-ознакомительная формы
Формы проведения общения: Информационные проекты для родителей Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей Дни (недели) открытых дверей Открытые просмотры занятий и других видов деятельности Выпуск стенгазет Организация мини-газет
-
Об эффективности проводимой работы с родителями свидетельствуют: 1. Проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми. 2. Возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе. 3. Ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта. 4. Увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребёнка, его внутреннего мира. 5. Стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем. 6. Размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания. 7. Повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов.
-
Источники информации
«От рождения до школы» программа воспитания и обучения в детском саду. по редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 2012г. Методические пособия под редакцией М.А. Васильевой. Комплексное перспективное планирование. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Доронова Т. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» Солодянкина О. В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.