Содержание
-
Взаимодействие Доо и семьи по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
-
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. Примером является принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ О РАЗДЕЛЕ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Познавательные интересы- это стремление ребёнка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. Познавательные действия- это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. Кроме вопросов, которые тоже являются проявлением познавательных действий, сюда включаются исследовательско-экспериментальные действия, при помощи которых ребёнок сам добывает нужные ему сведения о мире. Познавательное развитие— это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь, рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности.
-
Познавательное развитие Развитие любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), О планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира. Такое понимание познавательного развития дошкольников предполагает рассматривать его как процесс постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой. К стадиям познавательного развития относится: любопытство, любознательность, развитие познавательного интереса, развитие познавательной активности.
-
Познавательное развитие детей дошкольного возраста становится основной задачей родителей и воспитателей в дошкольных учреждениях
В чём же заключается это самое развитие познавательной деятельности дошкольников? внимание; память; восприятие; воображение; мышление; усидчивость.
-
Проблемой познавательного развития детей дошкольного возраста занимались такие ученые, как: Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б. Эльконин, Н.Н. Поддъяков и др. Важно отметить, что в педагогике особую роль познавательного развития детей признавал еще Я.А. Коменский В целом такие педагоги прошлого, как Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо определяли познавательное развитие как естественное стремление детей к познанию.
-
Цель познавательного развития
Направлено на ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
-
Это направление включает
общие, групповые собрания консультации и индивидуальные беседы выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями. Участвуя в изготовлении поделок, родители раскрывали интересы и способности, о которых и сами не подозревали. участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов. совместные экскурсии открытые НОД. Открытые просмотры очень много дают родителям: они получают возможность видеть своего ребёнка в ситуации, отличной от семейной. Сравнивать его поведение и умения с поведением и умениями других детей, перенимать у педагога приёмы обучения и воспитательного воздействия. совместное создание предметно-развивающей среды телефон доверия
-
Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей
развитие интересов и потребностей ребенка распределение обязанностей и ответственности между родителями в постоянно меняющихся ситуациях воспитания детей поддержка открытости во взаимоотношениях между разными поколениями в семье выработка образа жизни семьи, формирование семейных традиций понимание и принятие индивидуальности ребенка, доверие и уважение к нему как к уникальной личности.
-
Данная цель реализуется через следующие задачи
воспитание уважения к детству и родительству взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды повышение и содействие общей культуры семьи и психолого-педагогической компетентности родителей оказание практической и теоретической помощи родителям воспитанников через трансляцию основ теоретических знаний и формирование умений и навыков практической работы с детьми использование с родителями различных форм сотрудничества и совместного творчества, исходя из индивидуально-дифференцированного подхода к семьям
-
Взаимодействие педагогов ДОО с родителями реализуется посредством разных форм.
Традиционные формы Нетрадиционные формы коллективные – родительские собрания (проводятся как групповые 3–4 раза в год, так и общие со всеми родителями воспитанников в начале и в конце года), групповые консультации, конференции индивидуальные –тематическиеконсультации , беседы наглядные – папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей. Семинары-практикумы Тренинги Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме Мини-собрания Педагогический брифинг Педагогическая гостиная Устные педагогические журналы Игры с педагогическим содержанием Педагогическая библиотека для родителей Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. Общение в группе бесплатных сообщений WhatsApp, Viber , ВКонтакте
-
метод проектов
Родители подключаются к выполнению определенной части общего задания, например, по ознакомлению дошкольников с родным городом. Они собирают информацию об архитектуре, названиях улиц, площадей, делают зарисовки, фотографии и др. Затем представляют свои работы на общем мероприятии. Этот метод способствует сближению родителей, детей и педагогов. Сейчас участники педагогического процесса активно используют мультимедиа, Интернет.
-
Совместные мероприятия педагогов и родителей
– Родительские собрания– Конференции, консультации– Вечера для родителей– Кружки для родителей – Тематические выставки–Педагогические беседы с родителями– Встречи с администрацией ДОО– Дни добрых дел– Презентацию ДОО – Посещение семей на дому
-
Совместные мероприятия педагогов, родителей и детей
Дни открытых дверей Турниры знатоков Кружки Викторины КВН Праздники Семейные конкурсы Выпуск газет Концерты Оформление групп Благоустройство территории ДОО Экскурсии
-
Эффективность форм работы с родителями в воспитании и развитии личности ребенка
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе ответы на вопросы родителей ими самими , приведение примеров из собственного опыта увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.