Содержание
-
Группа 3: Баснер Анна, Быкова Дарья, Зайцева Юлия, Панов Антон, Петракова Наталия, Рубашкин Роман, Чеснокова Екатерина
-
Анализ кейса
Формулировка проблемы Характеристика рынка кофе в Италиии позиция Nescafé Характеристика потребителей кофе Позиционирование Nescafé Альтернативы развития Nescafé Маркетинговая программа
-
Проблема
За 30 лет распространения марка Nescafé завоевала долю, составляющую менее 1% рынка кофе в Италии.
-
Характеристика рынка: сегментация
По продукции: Натуральный кофе – молотый и в зернах (Lavazza, Segafredo); Кофе без кофеина (Chippa&Berger); Растворимый кофе (Nescafé). Сегмент растворимого кофе представлен очень слабо – 1% от всего рынка По потребительскому признаку: Семейный сегмент (Lavazza); CHR-сегмент (Segafredo). По ценовому признаку: Премиальный (Lavazza, Illy Café); Экономичный (Segafredo). По географическому признаку: Юг (Café do Brasil); Север (Nescafé).
-
Характеристика рынка: анализ пяти сил конкуренции Портера
-
Характеристика рынка
Рыночная структура – олигополия («4 крупнейших фирмы контролировали 42% рынка, в то время как 4 компании, следующие за ними, обладали всего 10%»); Рынок кофе – рынок покупателя: избыточное предложение.
-
Позиция Nescafé на рынке
Лидер на рынке растворимого кофе (доля рынка 80%); Основной конкурент - компания Chippa&Berger (доля рынка – 13%); Сегмент растворимого кофе – 1% от всего рынка кофе; Nescafe работает на семейный сегмент (доля потребления растворимого кофе в CHR-сегменте лишь 12%); Nescafe имеет наиболее высокий уровень представленности (розничные гипермаркеты, супермаркеты и магазины).
-
Характеристика потребителей
Натуральный кофе – традиционный напиток; Региональные вкусовые предпочтения; Увеличение потребления пищи вне дома, рост продаж готовых к употреблению продуктов; Самый высокий уровень потребления кофе среди возрастной группы 45-54 лет; Возрастание интереса к потреблению свежих натуральных продуктов среди высокообразованных молодых людей. Кофе – нездоровый напиток; Потребители предпочитают пить кофе в кофейнях, нежели готовить самостоятельно.
-
Позиционирование Nescafé
«Nescafé – настоящий кофе» «Кто наш потребитель» «Nescafé – продукт высокого качества»
-
Почему Nescafé покупают
Низкое содержание кофеина (80% потребителей старше 55 лет); Легкость приготовления; Улучшение вкуса и аромата; Качество и надежность марки; Большие продажи в городах на севере Италии, где потребители предпочитали более сладкие сорта; Марка Nescafé достаточно известна: о ней слышали 83% опрашиваемых.
-
Почему Nescafé не покупают
Nescafé – ненастоящий кофе (не так крепок и ароматен как настоящий эспрессо); Nescafé не обладает стимулирующим эффектом; Незначительное потребление марки в CHR-сегменте (доля потребления 12%); Nescafé – кофе для экстренного случая; Nescafé лучше всего подходит для холостых, пожилых и ленивых людей; Потребителям не нравилась упаковка – стеклянная банка с завинчивающейся крышкой; Несмотря на то, что о Nescaféслышали 83% опрашиваемых, пробовали его лишь 39%.
-
Выводы
Спрос на растворимый кофе на рынке Италии негативен; Необходим конверсионный маркетинг
-
Предлагаемая альтернатива
Позиционировать Nescafé как здоровый напиток для здоровых людей за счет: низкого содержания кофеина; высокого содержания антиоксидантов. Чем вреден кофеин: по данным медицинского портала MosMedClinic.ru Заболевания сосудистой системы; Сердечные заболевания; Мигрень; Привыкание; Бессонница; Чувство беспокойства и раздражительности.
-
Предлагаемые маркетинговые решения для программы «Здоровый напиток для молодых людей»
Изучение вкусовых предпочтений молодых потребителей; Разработка специальногомолодежного бренда; Создание яркой упаковки (жестяные банки и пакеты); Организация бесплатных акций в поддержку здорового образа жизни; Спонсирование молодежных мероприятий; Проведение дегустационных акций в местах скопления молодежи (культурные и спортивные мероприятия, ВУЗы); Рекламная кампания (ролики, брошюры, флаеры); Тематические подарки.
-
Значение слова “Pulse”: Пульсация, биение; Ритм Импульс, толчок Настроение, чувство Бобовое растение Слоган: «Молодость. Энергия. Свобода»
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.