Презентация на тему "Анализ развивающей предметно- пространственной среды старшей группы №3"

Презентация: Анализ развивающей предметно- пространственной среды старшей группы №3
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.22 Мб). Тема: "Анализ развивающей предметно- пространственной среды старшей группы №3". Содержит 9 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Анализ развивающей предметно- пространственной среды старшей группы №3
    Слайд 1

    Анализ развивающейпредметно – пространственной средыв старшей группе №3 «Почемучки»Воспитатель: Антонова Мария Васильевна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п.Кедровый» п.Кедровый 2020 год

  • Слайд 2

    Развивающая предметно – пространственная среда старшей группы №3 «Почемучки»

    Развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе № 3 «Почемучки» служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является основой учебной деятельности. Организация развивающей среды группы с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС ДО: насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям и содержанию Программы трансформируемость пространства; полифункциональность материалов; вариативность среды; -доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс (свободный подход воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности); -безопасность.  Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей: социально – коммуникативная, познавательная, речевая, художественно – эстетическая, физическая. В групповом помещении отмечается форма гибкого зонирования, плавного перехода от активной зоны в рабочую зону, выделены следующие игровые центры.

  • Слайд 3

    Социально-коммуникативное развитие: Центр сюжетно-ролевых игр «Калейдоскоп» В центре находятся игрушки, костюмы и атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Магазин», имеются ширмы – перегородки, для разделения игрового пространства, складные кровати позволяют освободить значительную площадь. Атрибуты к играм подобраны так, чтобы создать условия для реализации интересов детей в разных видах игр. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Большая часть оборудования хранится в коробках, на которых есть картинка и надпись для узнавания игры, дети самостоятельно определяют, в какие игры будут играть. В центре имеется коробка с бросовым материалом, пластиковой и картонной упаковкой, отходами бумаги, ткани, меха, кожи, картона и др. материалов для изготовления по ходу игры недостающих атрибутов. Детей нашей группы привлекают возможности изменения имиджа, внешнего вида. Для этого в центре имеются зеркала, парички из ниток, старых колготок, детали одежды взрослых людей. Центр игр «Игротека» В центре размещены лото, домино, пазлы, настольно-печатные, дидактические игры по различным тематикам. Игры размещены в открытой стенке, в рабочей зоне группы, имеют хорошее искусственное освещение, дети имеют свободный доступ к играм и игрушкам данного центра. Центр ПДД, уголок пожарной безопасности Уголок ГИБДД, пешеходный переход, машины- трансформеры. жезлы, рули, машины, разных размеров, светофор, книги по ПДД, макет «Город Почемучек», настольные дорожные знаки, настольный светофор, маленькие машинки, здания, изготовленные родителями и детьми, лепбук «ПДД» .Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.Уголок безопасности дорожного движения интересен в первую очередь мальчикам. Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. В центре по ПДД и уголке пожарной безопасности находятся необходимые атрибуты к сюжетно-ролевым играм и занятиям по закреплению правилам дорожного движения. Дети при необходимости объединяют центр сюжетно-ролевых игр, ПДД и пожарной безопасности.

  • Слайд 4

    Познавательное развитие:Познавательно – исследовательский центр «Почемучка» В центре размещены методические пособия, плакаты, альбомы, иллюстрации, энциклопедии, настольные игры, набор для экспериментирования, лупы, магниты, зеркала, песочные часы, картотеки опытов и экспериментов по возрастным группам, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. Уголок природыВ уголке природы подобраны безопасные растения , имеется необходимое оборудование по уходу за ними, клеенчатые фартучки.В природном уголке размещены детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, гармонично расставленные на полках. Макет «Лес»(со съемной панорамой, по временам года и животными), макет «Деревня», календарь погоды, календарь наблюдения за птицами, сезонные украшения, лепбуки (по временам года), лепбук «Перелетные птицы».Центр строительно – конструктивных игр «Самоделкин» Строительный центр расположен в активной игровой зоне, но достаточно мобилен. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, конструкторы ЛЕГО, конструкторы разных видов, разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек), позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях, ручном труде).

  • Слайд 5

    Математический центр «Мыслители»Пособия с цифрами, счетный материал, дидактические игры, развивающие игры математического содержания, палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша,игры «Танграм», «Волшебный круг», шашки, игры на развитие логики, мозаики разного вида.В группе специальное место и оборудование выделено для игр математического характера. Это дидактические, развивающие и логико-математические игры, направленные на развитие логического действия сравнения. Имеются тетради на печатной основе, познавательные книги для дошкольников. Также представлены игры на развитие умений счетной и вычислительной деятельности.Имеются игры с правилами , это и лото, и домино, и маршрутные игры («ходилки»). Такие игры интересны для детей, нашей группы, носят соревновательный характер, в них дети с удовольствием играют и без участия взрослого.Центр расположен в рабочей зоне, дети имеют возможность самостоятельно выбрать и организовать игру по своему желанию. Центр «Патриот» В целях патриотического воспитания в группе оборудован центр «Патриот». В нем размешены куклы в национальных костюмах, книги, карта России, карта Красноярского края ,плакат с государственной символикой, портрет президента страны, флаг, изготовлены методические пособия: «История образования поселка Кедровый», «История возникновения города Красноярска», «Москва – столица России», альбомы: «Наш поселок Кедровый», «Мой Красноярск», «Наша Армия родная», «Люди, прославившие Красноярский край», «Мамы всякие нужны», «Моя семья» и другие. Знакомлю воспитанников с историей родного поселка, памятными местами, через знакомство детей старшего дошкольного возраста с историей образования 36 Венской Краснознаменной гвардейской ракетной дивизии (фотоальбомы, видео презентация).

  • Слайд 6

    Речевое развитие: Центр речевого развития или уголок речи и грамотности В центре расположены наборы предметных картинок по развитию речи и звуковой культуре; сюжетные картинки разной тематики, картотеки «Чистоговорки», «Скороговорки», тренажеры и игрушки для тренировки речевого дыхания, альбомы, папки разнообразной тематики, мнемотаблицы, мнемосхемы, плакат – азбука, наборы букв из разного материала, дидактические и настольные игры. Материал в центре меняется в зависимости от сезона, тематической недели, индивидуальных потребностей детей, эстетически оформлен, доступен для детей.  Центр Книги В центре «В мире книг» находятся разнообразные по жанрам книги, иллюстрации к сказкам, альбомы, портреты поэтов и писателей, подборка аудио сказок, дисков со сказками, мультфильмами, познавательными фильмами, магнитофон, телевизор. Так же имеются журналы, детские энциклопедии разной тематики. Дети имеют возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу с яркими иллюстрациями и спокойно рассмотреть ее. В шумном пространстве игровой комнаты обязательно должен быть такой островок тишины и спокойствия, как центр книги (уголок уединения), который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам, этому способствует уютная мягкая мебель и отдаленность от активной игровой зоны.

  • Слайд 7

    Художественно-эстетическое развитие:Центр изобразительной деятельности «Радуга» Центр изобразительной деятельности «Радуга» оснащен пособиями и материалами, как для традиционных, так и нетрадиционных техник рисования. В распоряжении детей мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, цветные, восковые мелки, пластилин, трафареты, штампы, ватные палочки, поролон, парафин. Имеются пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию какого-либо образа из глины, бумаги, других материалов, раскраски, предметы народно-прикладного искусства «Жостово», «Похлов – Майданская», «Хохлома», лепбуки «Дымка», «Быт русского народа», изделия из папье - маше, соленого теста, бересты; картины, натюрморты, пейзажи. Изготовлены и систематически пополняется альбом показов и схем, алгоритм поэтапного изображения животных, техники, человека, для самостоятельного рисования детьми. Изготовлены альбомы по народно-прикладному искусству: «Дымковская роспись», «Хохломская роспись», «Жостово», «Городецкая роспись», дидактические игры: «Русский сувенир», «Собери матрешку», «Расставь матрешек по порядку», домино «Дымка». Данному центру отведено самое светлое, хорошо освещенное в группе место. Здесь воспитанники в свободное время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы. Полки заполнены необходимым изобразительным материалом. Дидактические игры, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон. Детские работы (рисунки, поделки и коллажи) выставляются на всеобщее обозрение на магнитной доске , к которой имеется свободный доступ. Нередко здесь же организуется персональная выставка работ того или иного ребенка. Наряду с детскими работами вывешиваются иллюстрации известных художников, что повышает самооценку воспитанников и способствует их самоутверждению. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. Центр музыкально – театрализованной деятельности Для раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности в группе создан центр театра «Волшебные маски». В центре размещены разные виды театра: театр на магнитной основе, пальчиковые театры, би-ба-бо, маски, настольные театры, герои сказок на магнитной основе, магнитная доска. Имеются маски – шапочки, вязаные шапочки, одежда для ряженья и многое другое, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры, портреты композиторов. Создана картотека упражнений для выработки дикции (чистоговорки, скороговорки), правильного речевого дыхания, подобраны игры и упражнения на развитие жеста, мимики - «Цветок настроения», «Театральные маски». Налажен тесный контакт с родителями по пополнению театрального центра пособиями: маски – шапочки животных, сказочных героев, насекомых. Изготовлены педагогами и родителями пальчиковый театр по сказкам «Колобок», «Лиса и заяц», «Три поросенка», театр из фетра «Репка», театр на магнитной основе «Три поросенка». Дети – большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Именно в театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Поэтому театральный уголок – важный объект развивающей среды группы.

  • Слайд 8

    Физическое развитие:Физкультурно – оздоровительный центр «Сильный, ловкий, умелый»В центре имеется спортивный инвентарь, игрушки, дорожки здоровья для профилактики плоскостопия, дидактические игры спортивного содержания, тренажеры для глаз, кольцебросы, кегли, дартц, обручи, мячи, косички, платочки, скакалки, шапочки для подвижных игр. Атрибуты для поЯркий, веселый, с нестандартным дизайнерским решением, нетрафаретным оборудованием физкультурный уголок лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Здесь дошкольники могут заниматься и закреплять разные виды движений: прыжки через скакалку, через косички, игры с мячом, игры с обручем, метание в цель и т. п. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

  • Слайд 9

    Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, безопасно, имеет развивающий характер, эстетически привлекательно. Мебель соответствует росту и возрасту детей. Игровой материал, пособия, игрушки обеспечивают максимальный эффект для детей старшего дошкольного возраста. В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям , в соответствии со своими интересами, в одно и тоже время заниматься разными видами деятельности, не мешая сверстникам. Сферы самостоятельной детской активности не пересекаются внутри группы, детям достаточно места для передвижения. Благодаря насыщенности предметно-пространственной среды, у детей повышается активность при взаимодействии с окружающим миром, позволяет находить в течении дня интересные, разнообразные занятия. Полифункциональная среда побуждает детей нашей группы перестраивать игровое пространство, в зависимости от игровой ситуации, способствует развитию детского воображения. Наличие в группе различных игровых пространств, а так же разнообразных материалов, игр, игрушек, периодическая сменяемость материала стимулируют у детей игровую, двигательную, познавательную, исследовательскую активность . В интерьере группы, в цветовом решении стен, мебели, преобладают спокойные, светлые тона. В свободном доступе для детей предоставлены игры, игрушки, в достаточном количестве, периодически сменяемые, в соответствии с календарно-тематическим планированием, и интересов детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке