Презентация на тему "Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста."

Презентация: Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 1.9 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста.
    Слайд 1

    Предметно-развивающая среда в подготовительной «Б» группе «Кораблик» Воспитатель МБДОУ «Росинка № 24 Фокина Татьяна Ивановна

  • Слайд 2

    Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности детей а так же при проведении режимных моментов. Всем известно что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ.

  • Слайд 3

    Функции предметно-развивающей среды: познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.

  • Слайд 4

    При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно.

  • Слайд 5

    Создание развивающих центров в группе «Кораблик» Центр искусства Центр безопасности Центр речевого развития Центр познавательного развития Центр сюжетно – ролевой игры Экспериментальный центр Центр физического развития Центр природы

  • Слайд 6

    Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Главными атрибутами нашего патриотического центра являются государственные символы России и нашего города , портрет президента России. Наш уголок знакомит детей с достопримечательностями села «Новоселово» , с народными промыслами и традициями.

  • Слайд 7

    Центр безопасности дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки. Также здесь имеется картотека игр по ПДД и книжки-малышки ,изготовленные детьми совместно с родителями по данной теме.

  • Слайд 8

    В центре опытно-экспериментальной деятельности находятся материалы, для осуществления опытной деятельности:  лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. д. Наши детки проводят несложные опыты, определяют  свойства различных  природных материалов.

  • Слайд 9

    В Центре «Природы» ведется экологическая деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Так же здесь есть календарь природы где показано как меняются времена года.

  • Слайд 10

    Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены  макеты ( аквариум, пустыня, животный мир, и т. д).

  • Слайд 11

    На дворе еще холодно, а в группе на подоконнике у нас лето. В холодный период года  мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород мы устроили с большой выдумкой: оформили его в виде деревенского двора, декорировали подходящими постройками и декоративными аксессуарами.

  • Слайд 12

    Игра-основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская» «Больница»

  • Слайд 13

    Гараж Автомастерская

  • Слайд 14

    В книжном центренаходятся книги о истории нашего края, его животных, природе. Разного рода энциклопедии. Произведения, с которыми знакомимся, интересные, хорошо иллюстрированные книги, журналы, комиксы, картинки, наборы открыток, вносятся игры на речевое развитие.

  • Слайд 15

    Центр «Уголок уединения» В уголке уединения можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волнения и можно маме позвонить.

  • Слайд 16

    Учебная зона включает в себя магнитную и маркерную доски. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности.

  • Слайд 17

    Люстра сделана своими руками служит для артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений. По темам календарно тематического планирования мы дополняем люстру разными атрибутами. Таким образом она становится -«Креативной елкой», на тему «Космос вокруг нас» дети наблюдают как разные планеты вращаются вокруг земного шара. И наконец детям очень нравится, просто любоваться блестящими звездочками.

  • Слайд 18

    Центр «Мое настроение» мы сделали для того что бы получать возможность определить состояние каждого ребенка и смогли оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям.

  • Слайд 19

    В центре двигательного развития имеется спортивный комплекс, оборудование для физического развития детей это (мячи, кегли, дартс, кольцебросы и т.п.); мягкий многофункциональный модуль, принцип его динамичность и статичность что позволяет организовать сюжетно-ролевые игры. А так же есть оздоровительная дорожка сделана своими руками из подручных материалов.

  • Слайд 20

    Центр конструирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. В нем находятся различные конструкторы, крупный и мелкий деревянный конструктор. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного материала можно перемещаться в любое место группы.

  • Слайд 21

    В центре «Художественная мастерская». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, цветные и восковые карандаши, бумага разного размера, раскраски , трафареты, дидактические игры. Также здесь находятся: пластилин, клей, ножницы, пуговицы, шишки, бросовый материал для свободного творчества детей. К данному уголку имеется свободный доступ.

  • Слайд 22

    В нашей группе мы тесно сотрудничаем с родителями вовлекая их в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы.

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому предметно-развивающая среда в которой проходит воспитательный процесс должна побуждать детей к самостоятельности, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих особенностей, фантазии. Мы педагоги, должны помочь создать у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке