Содержание
-
Предметно-развивающая среда в подготовительной «Б» группе «Кораблик» Воспитатель МБДОУ «Росинка № 24 Фокина Татьяна Ивановна
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Это связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности детей а так же при проведении режимных моментов. Всем известно что основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому мы воспитатели испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды в ДОУ.
-
Функции предметно-развивающей среды: познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
-
При формировании предметно-развивающей среды в нашей группе, мы поставили себе цель выполнять это с минимальными экономическими затратами, поскольку не можем рассчитывать на серьезные материальные вложения в оснащение предметной среды.Мы старались сделать предметно-развивающую среду разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка. Мы соблюдали принцип зонирования. Благодаря организации различных игровых зон и уголков с помощью открытых стеллажей, не загромождающих помещение. В группе созданы условия для разных видов детской деятельности (игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской). Для того, чтобы каждый ребенок смог найти себе дело и занятие по душе и чувствовал себя комфортно.
-
Создание развивающих центров в группе «Кораблик» Центр искусства Центр безопасности Центр речевого развития Центр познавательного развития Центр сюжетно – ролевой игры Экспериментальный центр Центр физического развития Центр природы
-
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Главными атрибутами нашего патриотического центра являются государственные символы России и нашего города , портрет президента России. Наш уголок знакомит детей с достопримечательностями села «Новоселово» , с народными промыслами и традициями.
-
Центр безопасности дорожного движения оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, дорожные знаки. Также здесь имеется картотека игр по ПДД и книжки-малышки ,изготовленные детьми совместно с родителями по данной теме.
-
В центре опытно-экспериментальной деятельности находятся материалы, для осуществления опытной деятельности: лупы, колбы, мерные стаканчики, воронки, песочные часы, грунт, камни, семена, крупы и т. д. Наши детки проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
-
В Центре «Природы» ведется экологическая деятельность. В данном уголке содержатся различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: палочки для рыхления, пульверизатор, лейки и др. Так же здесь есть календарь природы где показано как меняются времена года.
-
Помимо комнатных растений, в данном центре оформлены макеты ( аквариум, пустыня, животный мир, и т. д).
-
На дворе еще холодно, а в группе на подоконнике у нас лето. В холодный период года мы с детьми создаем мини – огород на подоконнике. Это возможность живого общения детей с растениями. Кто завел такой огород, непременно увлечется еще и экспериментированием, эко-дизайном. Зимний огород мы устроили с большой выдумкой: оформили его в виде деревенского двора, декорировали подходящими постройками и декоративными аксессуарами.
-
Игра-основной вид деятельности наших детей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно-ролевых игр: «Парикмахерская» «Больница»
-
Гараж Автомастерская
-
В книжном центренаходятся книги о истории нашего края, его животных, природе. Разного рода энциклопедии. Произведения, с которыми знакомимся, интересные, хорошо иллюстрированные книги, журналы, комиксы, картинки, наборы открыток, вносятся игры на речевое развитие.
-
Центр «Уголок уединения» В уголке уединения можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волнения и можно маме позвонить.
-
Учебная зона включает в себя магнитную и маркерную доски. Насыщена дидактическим и цифровым оборудованием, позволяющим организовывать разные виды образовательной деятельности.
-
Люстра сделана своими руками служит для артикуляционной гимнастики, дыхательных упражнений. По темам календарно тематического планирования мы дополняем люстру разными атрибутами. Таким образом она становится -«Креативной елкой», на тему «Космос вокруг нас» дети наблюдают как разные планеты вращаются вокруг земного шара. И наконец детям очень нравится, просто любоваться блестящими звездочками.
-
Центр «Мое настроение» мы сделали для того что бы получать возможность определить состояние каждого ребенка и смогли оказать своевременную эмоциональную поддержку нуждающимся детям.
-
В центре двигательного развития имеется спортивный комплекс, оборудование для физического развития детей это (мячи, кегли, дартс, кольцебросы и т.п.); мягкий многофункциональный модуль, принцип его динамичность и статичность что позволяет организовать сюжетно-ролевые игры. А так же есть оздоровительная дорожка сделана своими руками из подручных материалов.
-
Центр конструирования больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. В нем находятся различные конструкторы, крупный и мелкий деревянный конструктор. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного материала можно перемещаться в любое место группы.
-
В центре «Художественная мастерская». В распоряжении детей акварель, гуашь, кисти, цветные и восковые карандаши, бумага разного размера, раскраски , трафареты, дидактические игры. Также здесь находятся: пластилин, клей, ножницы, пуговицы, шишки, бросовый материал для свободного творчества детей. К данному уголку имеется свободный доступ.
-
В нашей группе мы тесно сотрудничаем с родителями вовлекая их в единое образовательное пространство через наглядно-информационные формы.
-
-
В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому предметно-развивающая среда в которой проходит воспитательный процесс должна побуждать детей к самостоятельности, соответствовать опыту детей, а также способствовать закреплению, расширению и совершенствованию полученных умений; развитию творческих особенностей, фантазии. Мы педагоги, должны помочь создать у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.