Содержание
-
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
Анализ отраслевого окружения
-
Подходы к определению понятия ОТРАСЛЬ
-
Особенности отраслевого окружения
по М. Портеру по И. Ансоффу Базовые предприятия отрасли производят однородный продукт Производители непосредственно конкурируют между собой за поставку ресурсов и реализацию продукции Поставщики и потребители всех базовых предприятий входят в состав отрасли Внутренняя среда предприятия делится на стратегические хозяйственные центры по видам продуктов СХЦ1...п) По каждому СХЦ формируется собственная отраслевая среда (СЗХ: потребители, поставщики, конкуренты, группы влияния В состав СХЗ входят лишь непосредственные рыночные контрагенты предприятия
-
Последовательностьанализа отраслевого окружения
Анализ доминантных отраслевых характеристик Выявление движущих сил отрасли Оценка влияния конкурентных сил Кластерный анализ поставщиков, потребителей и конкурентов, построение и анализ карт стратегических групп Выявление ключевых факторов успеха в отрасли Оценка конкурентных преимуществ отрасли Анализ отраслевой цепочки ценностей Оценка инновационного потенциала отрасли Оценка отраслевой привлекательности. Выявление угроз и возможностей со стороны отраслевого окружения для предприятия.
-
Доминантные отраслевые характеристики
Совокупность показателей, дающих общее представление об отрасли, свидетельствующих о ее привлекательности для вновь входящих и уже работающих фирм: Размер отрасли Темп роста отрасли Средняя рентабельность отрасли Концентрация продаж в отрасли Распределение специализаций в отрасли Стадия жизненного цикла отрасли Неравномерность спроса в отрасли Характер интеграции предприятий в отрасли Стандартизация предприятий в отрасли Эффект экономии на масштабах в отрасли Эффект объема Эффект обучения на опыте Эффект размера Сбалансированность спроса и предложения Ориентация отрасли на внутренний или внешний рынок Ресурсоемкость отрасли
-
1. Показатели размера отрасли
Совокупный объем продаж в отрасли: - в стоимостной выражении -в натуральном выражении Размер базовых предприятий отрасли в сопоставлении с количеством отраслевых фирм Минимальная и максимальная доля рынка отраслевых предприятий Вклад рынка в создание валового внутреннего продукта
-
2. Темп роста отрасли
= (Тр – 1) = – темп роста отрасли – темп прироста отрасли
-
3. Средняя рентабельность отрасли
- средняя рентабельность капитала отрасли - средняя отраслевая прибыль – средняя стоимость капитала (активов) отрасли Показывает целесообразность вложений в отрасль
-
4. Концентрация продаж в отрасли
Коэффициент рыночной концентрации (С4): V1-…V4 – объем продаж четырех крупнейших базовых предприятий отрасли Vотр – совокупный объем продаж отрасли Показывает долю рынка, приходящуюся на 4 самых крупных производителей отрасли
-
Индекс рыночной концентрации Херфиндела-Хиршмана(HHI):
-
5. Распределение специализаций в отрасли
Анализ структуры выпускаемой продукции отрасли по ассортименту: определение доминирующего продукта отрасли определение продукта-аутсайдера отрасли оценка изменения структуры продукта отрасли при выводе нового продукта на рынок
-
6. Стадия жизненного цикла отрасли
-
7. Показатели неравномерность спроса в отрасли
Сезонность реализации продукции в отрасли: - сезонный пик Сезонный спад Среднемесячный объем продаж в отрасли Отклонение продаж по месяцам от среднемесячного значения Неравномерность ажиотажного спроса Неравномерность по длительности производственного цикла
-
8. Характер интеграции в отрасли
Доминирование в отрасли вертикально-горизонтально интегрированных или диверсифицированных компаний. Однотипность предлагаемого товара в отрасли, определяет возможность покупателя по переключению с одного производителя к другому 9. Стандартизация товаров в отрасли
-
10. Эффект экономии на масштабах
Сокращение себестоимости единицы продукции по мере увеличения объемов производства. Источники экономии – рост производительности ресурсов предприятия: Снижение заработной платы основных рабочих Снижение отчислений на социальные нужды Скидки поставщикам Сокращение затрат на транспортировку материалов Сокращение энергозатрат Сокращение условно-постоянных расходов
-
11. Эффект объема
Снижение себестоимости при переходе на новые проектные мощности
-
12. Эффект обучения на опыте
Сокращение себестоимости с увеличением суммарного объема выпуска продукта за все годы работы предприятия за счет: Эффективности труда Специализации Нового процесса производства Роста фондоотдачи оборудования Изменения набора ресурсов Стандартизации продукции Совершенствования конструкции продукции
-
13. Эффект размера
Эффект продуктового набора: общие издержки производства нескольких видов продукции ниже, чем при производстве каждого отдельно взятого вида продукции. 14. Сбалансированность спроса и предложения Разность между объемом сбыта и объемом производства в отрасли должна быть равна 0
-
15. Ориентация на внутренний или внешний рынок
Доля объема продаж отрасли, приходящаяся на внешний или внутренний рынок: 50% экспорта – экспортоориентированная отрасль 50% национальных продаж – ориентированная на внутренний рынок 50% импорта товаров на рынке – импортоориентированная отрасль 25% экспорта – доминирование экспорта
-
16. Ресурсоемкость отрасли
Доминирование в структуре себестоимости того или иного вида затрат: Материалоемкая отрасль Трудоемкая отрасль Энергоемкая отрасль Капиталоемкая отрасль
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.