Презентация на тему "Арабо-мусульманская"

Презентация: Арабо-мусульманская
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Арабо-мусульманская". Презентация состоит из 60 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.61 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Арабо-мусульманская
    Слайд 1

    Арабо-мусульманская

    культура

  • Слайд 2

    Территория

    Арабский Восток включает множество стран: Саудовская Аравия, Йемен, Оман, Ирак, Сирия, Израиль, Иран, Египет, Алжир, Тунис, Марокко, Южная Испания – на этой территории возникла и развивалась арабская культура.

  • Слайд 3

    Возникновение ислама

    Зарождение арабской культуры было связано с появлением новой религии – ислам или мусульманство. Ее основатель Мухаммед (Магомет, 570 – 632), житель крупного торгового города Мекки осознал себя пророком в возрасте 40 лет. За проповедь ислама Мухаммед был изгнан из Мекки и последние 10 лет жизни провел в Медине. Проповеди Мухаммеда после его смерти были записаны и составили священную книгу Коран.

  • Слайд 4

    КОРАН

    Коран состоит из 114 глав или сур. Для мусульман Коран – это энциклопедия, содержащая сведения по мифологии и священной истории, религиозные предписания, определяющие угодный Богу образ жизни, правила поведения в семье, основы законодательства и философии.

  • Слайд 5

    Аль-Фа́тиха (араб. الفاتحة — Открывающая) — первая сура Корана.«Нет Бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк его»- основное изречение Корана.

  • Слайд 6

    Ислам – система взаимоотношений человека и общества

    Ислам – не только религия, но и система взаимоотношений человека и общества, определяющая образ жизни мусульманина. Источником решения проблем наряду с Кораном является сунна – поступки и высказывания Мухаммеда, записанные в виде рассказов – хадисов.

  • Слайд 7

    Отсутствие организации (Церкви)

    Ислам не создал организации типа Церкви. Главой ислама является имам, что по-арабски означает «человек, стоящий впереди». В прямом смысле это тот, кто стоит впереди молящихся и руководит коллективной молитвой.

  • Слайд 8

    Основные положения ислама

    Вера в единого Бога, Аллаха. Вера в существование ангелов и духов (джиннов). Вера в предвечность Корана (его текст существовал на небесах и был продиктован Мухаммеду). Вера в пророка Мухаммеда. Вера в загробное воздаяние (бессмертие человеческой души, существование ада и рая, неизбежность Судного дня) Вера в божественное предопределение.

  • Слайд 9

    Правила мусульман

    Каждый мусульманин обязан признавать единственность Аллаха и пророческую миссию Мухаммада; пять раз в день исполнять обряд молитвы; добровольно отдавать часть своих доходов в пользу бедных; соблюдать пост в священный месяц мусульманского календаря — рамадан; хотя бы раз в жизни совершить паломничество в Мекку, к главной святыне ислама — Каабе.

  • Слайд 10

    Кааба

    Кааба – первоначально небольшое святилище. Мухаммед объявил Мекку священным городом, а Каабу главной святыней мусульман. С 624 г. Кааба стала священным центром ислама и священным ориентиром: мусульмане молятся, обращаясь в ее сторону.

  • Слайд 11

    Святилище в наши дни

    Ныне святилище, стоящее в центре главной мечети города, представляет собой каменный куб высотой пятнадцать метров со сторонами десять и двенадцать метров, ориентированный углами по сторонам света. В восточный угол на высоте полутора метров вмонтирован священный «черный камень». Каждый год Каабу драпируют новой кисвой— черной тканью с вышитыми золотом и серебром сурами (главами) Корана.

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Изобразительное искусство.

    Главной чертой мусульманского искусства является запрет на изображение живых существ. Поэтому живопись здесь не получила развития. Художник не смел изображать Бога, похожим на человека или другое земное существо, не стремился уподоблять свои произведения божественным творениям.

  • Слайд 15

    Формы творчества в исламе

    Основными формами художественного творчества в исламе стали каллиграфия и орнамент. Они воплощали бесконечное многообразие и красоту сотворенного Аллахом мира.

  • Слайд 16

    Каллиграфия

    Каллиграфия – искусство изображения слова. Слово, оформленное в виде надписи, стало носителем религиозных идей ислама. Священное слово Корана сопровождало мусульманина всю жизнь, вмещало в себя целый мир духовных переживаний. Верующие видели надписи с цитатами из Корана на входах зданий, страницах рукописей, узорах на тканях, коврах, изделиях декоративно-прикладного искусства и т.д.

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Виды почерка

    В искусстве каллиграфии выделяют несколько видов почерка. Здесь имеют значение строгие пропорции прямых и криволинейных элементов, количество букв в слове и строке. Куфи – ранний вид почерка, тяготел к прямолинейным формам букв, использовался при написании заглавий сур Корана.

  • Слайд 19

    Сура, написанная почерком куфи

  • Слайд 20

    Почерк насх

    В конце VIII—IX вв. среди переписчиков книг приобрел популярность почерк насх(«переписка»). Позднее он вошел в число шести стилей классического арабского письма, наряду с другими пятью почерками.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Сульс– самый нарядный почерк, использовался для украшения интерьеров.

  • Слайд 23

    Другие виды почерка

    На основе классических арабских почерков персидские каллиграфы разработали новые стили — талик и насталик, которые, в свою очередь, дали жизнь множеству декоративных изысканных почерков.

  • Слайд 24

    Почерк талик

  • Слайд 25

    Почерк насталик

  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Образец арабской каллиграфии

    В Иране, Турции и Азербайджане в XV—XVII вв. распространился особый жанр каллиграфии — кита: миниатюрная картина, представляющая образец одного или нескольких почерков

  • Слайд 28

    Орнамент

    Этот вид искусства называли «музыкой для глаз», орнамент компенсировал отсутствие живописи и скульптуры в изобразительном искусстве Востока.

  • Слайд 29

    Арабеска– орнамент из стилизованных растений с вплетением в него изображений фантастических существ.

  • Слайд 30

    Один и тот же мотив очень плотно заполнял поверхности, фон почти отсутствовал. Использовался при украшении интерьеров.

  • Слайд 31

    Ковер арабеска

  • Слайд 32

    Гирих

    Линейно-геометрический орнамент, строился на переплетении многоугольников, многолучевых звезд. Использовался при украшении глазурованных фаянсовых плит.

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Архитектура

    Особенности архитектуры арабского Востока были связаны с природными условиями. Жаркий климат способствовал возникновению «скрытой архитектуры»: массивные стены скрывали прихотливые дворцовые помещения, водоемы, фонтаны, цветники. Дворец-замок Альгамбра близ Гранады. XIII—XIV вв. Испания

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Дворик миртов в Альгамбре

    Массивные стены крепости, ее башни и ворота с бастионами, ловушками и потайными входами скрывают и защищают роскошный царский дворец. В основе композиции дворцового ансамбля лежит система дворов, расположенных на разных уровнях.

  • Слайд 39

    Дворик львов в Альгамбре

  • Слайд 40

    Сталактитовый купол в Альгамбре

    Свет, проникающий сквозь оконные решетки и витражи, создает на стенах и сталактитовых куполах разноцветные живые узоры. В глади бассейнов отражаются вечнозеленые деревья и цветущие кусты.

  • Слайд 41

    Мечети

    Наряду с дворцами халифов типичными постройками являются мечети– здания для молитвы; минареты – башни, с которых верующих призывали к молитве.

  • Слайд 42
  • Слайд 43

    Разновидности мечетей

    Мечети разделялись по назначению: для ежедневных индивидуальных молений (камерные), для коллективной молитвы (пятничные или соборные мечети) и загородные (сюда горожане отправлялись в дни праздников). Важная часть мечети – михраб – ниша в стене, указывающая направление на святой город Мекку.

  • Слайд 44

    Куббатас-Сахра в Иерусалиме687—91 Израиль

    Куббатас-Сахра — третья по значению святыня после Каабы в Мекке и мечети Пророка в Медине.

  • Слайд 45

    Легенда

    Согласно преданию, Куббатас-Сахра была построена в честь чудесного ночного путешествия пророка Мухаммада из Мекки в Иерусалим, совершенного на волшебном крылатом коне. Именно тогда Мухаммаду было дано наставление об обязательной пятикратной ежедневной молитве, а также были показаны древо, венчающее мир, небесная Кааба, рай и ад.

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Священное место

    Куббатас-Сахра была воздвигнута в 687—91 гг. на вершине горы, священной для иудеев, христиан и мусульман, — на этой горе, по преданию, прародитель иудейского народа Авраам готовился принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака, а впоследствии иудейский царь Соломон построил Иерусалимский храм.

  • Слайд 48

    Интерьер

    На половине высоты центральная часть здания окружена восьмиугольной галереей, внутреннее помещение которой разделено надвое столбами и колоннами. Таким образом, вокруг священной скалы создается двойной обход. Сама скала, выступающая над уровнем пола на полтора метра, окружена четырьмя мощными столбами, между которыми установлены изящные колонны. Под скалой, в пещере, устроено небольшое святилище.

  • Слайд 49

    МимарСинан(1490 – 1578 или 1588)

    МимарСинан– один из известнейших зодчих мусульманского мира. Ему принадлежит 318 различных сооружений. Мечеть Шехзаде, мечетьСулеймание, мечетьСелемие

  • Слайд 50

    Шахзаде(Мечеть принцев) в Стамбуле 1543—48

  • Слайд 51

    Мечеть была воздвигнута по заказу Сулеймана в память о его любимом сыне принце Мехмеде, который в возрасте 21 года умер от оспы. Мехмед похоронен в ограде мечети.

  • Слайд 52

    Купол

    Высота мечети 37 м. Купол достигает 19 м в диаметре.

  • Слайд 53

    Примыкающие к куполу четыре полукупола образуют в плане симметричный крест.

  • Слайд 54

    Мечеть Сулейманиев Стамбуле 1550—57

  • Слайд 55

    Комплекс великой мечети Сулеймание — весьма сложное сооружение. Это своего рода город в городе, помимо самой мечети, он включает несколько медресе, больницу, приют, кухню, столовую, караван-сарай для гостей, туалеты, фонтаны, поле для игры и отдыха, а также торговые ряды ремесленников. Диаметр купола — 26 м, высота — 53 м. Мечеть имеет четыре минарета

  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58

    Мечеть Ахмета (Голубая мечеть) в Стамбуле 1609—16

  • Слайд 59
  • Слайд 60

    Своим названием Голубая мечеть обязана плиткам, по преимуществу голубым, которыми украшен ее интерьер.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке