Презентация на тему "Арабо-мусульманская культура"

Презентация: Арабо-мусульманская культура
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Арабо-мусульманская культура", состоящую из 17 слайдов. Размер файла 1.57 Мб. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Арабо-мусульманская культура
    Слайд 1

    Арабо-мусульманская культура

  • Слайд 2

    Литература:

    Арабская средневековая культура и литература. М., 1978. Бартольд В.В. Ислам и культура мусульманства. М., 1992. Беляев Е.А. Арабы, ислам и арабский халифат в раннее средневековье. М., 1966. Васильев Л.С. История Востока. T.I. M.,1994. Васильев Л.С. История религий Востока. М., 1988. Веймарн Б.В. Искусство арабских стран и Ирана. М., 1974 ГрюненбаумГ.Э. Основные черты арабо-мусульманской культуры. М., 1981. Грюненбаум Г.Э. Классический ислам. Очерк истории 600-1258. М.,1986. Климович Л.И. Ислам. М.,1965. МассэЛ. Ислам. М., 1982. Очерки истории арабской культуры V-XV вв. М., 1982. Родионов М.А. Ислам классический. СПб., 2001. Уотт У.М. Влияние ислама на средневековую Европу. М., 1976. Фильштинский И.М., Шидфар Б.Я. Очерк арабо-мусульманской культуры М.,1971. Чистякова Т.А. Арабский халифат. М., 1962.

  • Слайд 3

    Ислам возник в начале VII в. н. э. Основателем ислама был реальный человек — пророк Мухаммед, биография которого довольно хорошо известна. Арабские историки считают, что будущий пророк родился 29 августа 570 года в доме своей матери, расположенном на окраине Мекки, метрах в четырехстах от храма Каабы; примерно через сто лет этот дом был перестроен и превращен в мечеть. Свои первые откровения он получил во сне — ему явился ангел Джабраил, посланник Аллаха, и объявил его волю: Мухаммед должен проповедовать во имя его, господа. В 630 г. Мухаммед торжественно вернулся в Мекку, которая стала центром ислама. Мухаммед получает своё первое откровение от ангела Джабраила. Миниатюра из книгиДжамиат-таварих авторства Рашида ад-Дина, 1307 год

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Мусульмане верят в единого Бога — Аллаха, всемогущего и непостижимого для человека. Для того чтобы рассказать человечеству правду о Боге и мире, были выбраны специальные люди — пророки, последним из которых и был Мухаммед. Основные положения ислама изложены в главной священной книге мусульман — Коране (от араб. куран — распевное чтение). Основу его составляют заповеди, проповеди, обрядовые и юридические установления, молитвы, назидательные рассказы и притчи Мухаммеда, произнесенные им в Медине и Мекке, записанные его помощниками. В Коране насчитывается 114 сур (глав). Все главы разделены на аяты (стихи). В общей сложности в Коране 6236 аятов и более 320 тысяч букв. Аль-Фатиха Первая сура Корана

  • Слайд 6

    Пять столпов ислама

    Шахада Свидетельство, что нет бога, кроме Аллаха, и Мухаммед – пророк Аллаха Саум Пост в священный месяц рамадан (период осени, в который Аллах открыл Мухаммеду Коран) Закят Обязательная подать, которую выплачивает каждый мусульманин в пользу бедных и нуждающихся единоверцев Намаз Ежедневная пятикратная молитва Аллаху Хадж Паломничество в Мекку

  • Слайд 7

    ШАРИАТ

    Шариат – это путь, образ действия (в буквальном смысле означает «водопой», «источник») – совокупность правовых, морально-этических и религиозных норм ислама, охватывающая значительную часть жизни мусульманина и провозглашаемая в исламе как «вечное и неизменное». Шариат появился в VII-XII века. Шариат опирается на Коран, Сунну и фикх (мусульманская правовая доктрина); включает элементы гражданского, уголовного, административного, семейного и процессуального, а также моральные, этические и поведенческие (нормы вежливости) нормы.

  • Слайд 8

    В первые века ислама искусство рифмовать становится в больших городах придворным ремеслом. В VIII—Х вв. были записаны многие произведения доисламской арабской устной поэзии. Так, в IX в. были составлены два сборника «Хамаса»(«Песни доблести»), в которые вошли стихотворения более 500 староарабских поэтов. В Х в. писателем, ученым, музыкантом Абу-ль-ФараджАль-Исфаханибыла составлена многотомная антология «Китабал-Агани» («Книга песен»), включающая произведения и биографии поэтов, а также сведения о композиторах, исполнителях.

  • Слайд 9

    В X—XV вв. постепенно сложился сборник арабских народных сказок «Тысяча и одна ночь».В основе их лежали переработанные сюжеты персидских, индийских, греческих сказаний, действие которых было перенесено в арабскую придворную и городскую среду, а также собственно арабские сказки. Это сказки про Али-бабу, Аладдина, Синбада-морехода и др. Героями сказок были также принцессы, султаны, купцы, горожане. Излюбленным персонажем средневековой арабской литературы был бедуин — дерзкий и осторожный, лукавый и простодушный, хранитель чистой арабской речи.

  • Слайд 10

    Непреходящую мировую славу принесли Омару Хайяму (1048—1122), персидскому поэту, ученому, его стихи — философские, гедонические и вольнодумные рубаи: Нежным женским лицом и зеленой травой Буду я наслаждаться, покуда живой. Пил вино, пью вино и, наверное, буду Пить вино до минуты своей роковой. Написал «Алгебру» — выдающееся сочинение, в котором содержалось систематическое исследование уравнений третьей степени. Он также успешно занимался проблемой иррациональных и действительных чисел. Ему принадлежит философский трактат «О всеобщности бытия». В 1079 г. он ввел календарь, более точный, чем современный григорианский.

  • Слайд 11

    Больших успехов достигла медицина — она развивалась более успешно, чем в Европе или на Дальнем Востоке. Арабскую средневековую медицину прославил Ибн-Сина — Авиценна (980—1037), автор энциклопедии теоретической и клинической медицины, обобщивший взгляды и опыт греческих, римских индийских и среднеазиатских врачей «Канон врачебной науки».Много веков этот труд был для врачей обязательным руководством.

  • Слайд 12

    Арабская словесность также пользовалась вниманием ученых: на рубеже VIII—IX вв. была составлена арабская грамматика, которая легла в основу всех последующих грамматик. Центрами средневековой арабской науки были города Багдад, Куфа, Басра, Харрон. Особенно оживленной была научная жизнь Багдада, где был создан «Дом науки» — своеобразное объединение академии, обсерватории, библиотеки и коллегии переводчиков. К Х в. во многих городах появились средние и высшие мусульманские школы — медресе. В X—XIII вв. в Европе стала известна по арабским сочинениям знаковая десятичная система для записи цифр, получившая название «арабские цифры».

  • Слайд 13

    Объектом хаджамусульман стал Кааба — храм в Мекке, имеющий форму куба. В стене его находится ниша с черным камнем — как полагают современные исследователи, вероятно, метеоритного происхождения. Этот черный камень почитается символом Аллаха, олицетворяющим его присутствие.

  • Слайд 14

    Средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций. Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амра в Фустате и соборная мечеть в Куфе,созданные в VII в. Тогда же был построен знаменитый храм «Купол скалы»в Дамаске, отделанный мозаикой и разноцветным мрамором. С VII—VIII вв. мечети имели прямоугольный двор, окруженный галереями, многоколонный молитвенный зал. Позднее появились монументальные порталы на главном фасаде.

  • Слайд 15

    В мусульманстве запрещено изображать любых живых существ. Эти запреты имели глубокий социальный смысл и должны были отвратить взоры правоверного мусульманина от бренного мира, направить его помыслы, чувства и желания к единому эпицентру мироздания – к Аллаху

  • Слайд 16

    Запрет на изображение живых существ привел к развитию искусства орнамента

  • Слайд 17

    С Х в. здания начинают украшать изящными растительными и геометрическими орнаментами, в которые были включены стилизованные надписи — арабская вязь. Такой орнамент, европейцы его называли арабеска, был построен по принципу бесконечного развития и ритмического повторения узора. Получил развитие также эпиграфический орнамент — каллиграфически исполненные надписи, включенные в декоративный узор. Ислам, выступая за строгое единобожие, боролся с племенными культами аравитян. Для того чтобы уничтожить память о племенных идолах, в исламе запрещалась скульптура, не одобрялись изображения живых существ. В результате живопись не получила в арабской культуре значительного развития, ограничиваясь орнаментами. С XII в. начало развиваться искусство миниатюр, в том числе книжной. В целом изобразительное искусство ушло в ковровость,его характерными чертами стали цветистость и узорчатость.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке