Содержание
-
Аудит финансовых результатов
Выполнили студентки группы БО-10-3 специальности Экономика и бухгалтерский учет Треногина Т.К Треногина В.В. Касимова Д.Т.
-
Цель аудита:
Сформировать мнение о достоверности конечного финансового результата и бухгалтерской отчетности по финансовым результатам.
-
Задачи аудита финансовых результатов:
проверка правильности определения прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет; проверка наличия приказа (распоряжения) по Учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг); проверка соблюдения порядка документирования, законности, полноты и своевременности отражения операций в учете, отчетности; проверка доходов и расходов по ценным бумагам, вкладам от участия в других предприятиях;
-
проверка правильности формирования прибыли, убытка от обычных видов деятельности, обоснованности отражения чрезвычайных доходов и расходов; проверка правильности отражения нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) по итогам финансового года и ее использование; проверка отражения хозяйственных операций в первичной документации, на счетах бухгалтерского учета и отчетности; проверка состояния аналитического и синтетического учета; обобщение результатов, полученных в ходе аудита.
-
Нормативно-законодательная база для проверки:
Законодательный уровень регулирования Гражданский кодекс РФ, часть 1 и 2. Налоговый кодекс РФ, часть 1 и 2 Нормативный уровень регулирования ПБУ 9/99 «Доходы организации» ПБУ 10/99 «Расходы организации» ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность» организации План и Инструкция по его применению ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль»
-
Методический уровень регулирования Приказ Минфина России «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ Организационный уровень регулирования Учетная политика График проведения инвентаризации График документооборота Технология обработки учетной информации Рабочий план счетов
-
Проверяемые документы:
главная книга; информация «Бухгалтерского баланса» (форма № 1) и «Отчета о прибылях и убытках» (форма № 2); журнал-ордер № 15 (при журнально-ордерной форме учета); журнал-ордер № 11 и ведомость №16 (при журнально-ордерной форме учета); карточки и анализ счетов 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 98 «Доходы будущих периодов», 99 «Прибыли и убытки» (при автоматизированном учете); товарные (форма ТОРГ-12, 13, 14) и товарно-транспортные (ф. 1-Т) накладные; накладные на отпуск материалов на сторону (ф. М-15); акт на списание основных средств (ф. ОС-4); акт приемки-передачи результатов выполненных работ; решения суда о присуждении штрафов, пеней, неустоек в пользу предприятия;
-
счета-фактуры, выставленные покупателям; книга продаж; договоры купли-продажи, мены, подряда, оказания услуг; журнал-ордер № 10 и ведомости № 12 и 15 (при журнально-ордерной форме учета); акты о приемке выполненных работ; лимитно-заборные карты (ф. М-8); требования-накладные (ф. М-11); путевые листы (ф. 3, 4-с, 6); табели учета использования рабочего времени (ф. Т-12, Т-13); расчетные ведомости (ф. Т-51); авансовые отчеты (ф. АО-1); акты инвентаризации; расчеты бухгалтерии; производственные планы, сметы, нормы и нормативы расхода сырья, материалов.
-
Последовательность проверки:
1. Проверка соответствия законодательству финансовых результатов; 2. Проверка правильности формирования предполагаемой прибыли; 3. Проверка правильности формирования предполагаемого убытка; 4. Проверка отражения операций в системе бухгалтерского учёта.
-
Схема проверки:
1 этап. проверка наличия приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) проверить законность и обоснованность создания резервов по сомнительным долгам проверить законность списания расходов проверить законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета
-
2 этап. Правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и выручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых платежей в бюджет правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия правильность отражения данных о бартерных сделках и отражения прибыли, полученной от покупателя в виде финансовой помощи, краткосрочного кредита, отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду проверка правильности и полноту полученных доходов от сумм, находящихся на депозитных счетах. соблюдение условий по договорам займов и полнота получения доходов по всем видам займов
-
3 этап. правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов проверка правильности отражения выручки от произведенного капитального ремонта основных фондов, выполненного хозяйственным способом правильность и полнота отражения доходов (убытков) от присужденных или признанных должниками штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров, а также от возмещения причиненных убытков проверить полноту ведения процентов по суммам средств, числящихся на расчетных, текущих, валютных и других счетах предприятия и правильность определения дополнительных расходов по заказам, расчеты по которым закончены в истекших годах. правильность получения и документального оформления доходов от долевого участия в других предприятиях, а также правильность и полноту получения дивидендов по акциям и доходов по облигациям и другим ценным бумагам.
-
4 этап. проверки правильности определения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета, и в частности - правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 99 "Прибыли и убытки", 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги", 63 "Резервы по сомнительным долгам", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)". проверяется соответствие записей синтетического и аналитического учета по счетам 99 "Прибыли и убытки", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" записям в главной книге, балансе и формах бухгалтерской отчетности проверка корреспонденции счетов
-
Типичные ошибки:
неправильное формирование данных формы отчетности № 2 в отношении себестоимости реализации товаров, продукции, работ, услуг; нарушение порядка составления бухгалтерской отчетности в виде отражения выручки от продаж по мере оплаты при отсутствии особых условий в договоре; несвоевременное признание доходов; несоответствие друг другу данных различных учетных регистров; отражение в учете расходов, не имеющих документального подтверждения; списание на расходы затрат на реконструкцию и модернизацию, которые должны увеличивать стоимость основных средств;
-
списание на расходы затрат по выполненным для предприятия работам, оказанным услугам по договорам, которые могут быть признаны ничтожными (при отсутствии государственной регистрации, лицензии); списание на расходы предприятия материалов по мере их приобретения, минуя счета учета запасов; списание на расходы материалов по первичным документам, форма которых отлична от установленной Госкомстатом РФ; неверное отнесение доходов и расходов к операционным, внереализационным и чрезвычайным; неотражение в составе прочих доходов прибыли, причитающейся по итогам выполнения договора о совместной деятельности; отсутствие корректировки налогооблагаемой прибыли
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.