Содержание
-
Автоматизированные системы делопроизводства
Информационные технологии в профессиональной деятельности
-
Введение
Информационные технологии и АСУ документами и документооборотом пользуются все возрастающим вниманием среди предприятий и фирм различного профиля, поскольку организация работы с документами существенно влияет на эффективность производственных и бизнес-процессов. Такие системы имеют как самостоятельное значение, так и играют важную роль в интегрированных АС управления и проектирования.
-
АСДОУ
Автоматизированная система документационного обеспечения управления (АСДОУ) или автоматизированная система делопроизводства (АСД) предназначена для повышения производительности и оптимизации документооборота в организациях. Это достигается посредством комплексной автоматизации и унификации процессов работы с документами в структурных подразделениях. Объектами автоматизации АСДОУ являются рабочие места всех сотрудников, чья служебная деятельность связана с процессами обработки документов.
-
Классификация АСД
Автоматизированные системы делопроизводства (АСД) по своему назначению подразделяют на системы: управления документами (СУД), управления документооборотом (СДО), управления знаниями (в сфере делопроизводства) и инструментальные среды делопроизводства. В соответствии с другими критериями классификации системы делопроизводства подразделяют на: специализированные и комплексные, локальные и распределенные, фактографические и документографические (полнотекстовые), заказные и тиражируемые. Системы управления техническими документами и документооборотом, относящиеся к сфере проектирования и производства в промышленности, называют системами управления техническими данными или системами TDM (TechnicalDataManagement). Специфические отличия систем TDM от офисных АСД заключаются в большом числе чертежной документации и в тесной взаимосвязи с САПР.
-
Системы управления документами
Системы управления документами предназначены для обеспечения санкционированного доступа к документам. Характерные функции СУД: ввод документов, в частности, с помощью средств их автоматического распознавания; индексирование документов, например, оформление регистрационных карточек с полями для атрибутов; возможно атрибутивное индексирование — к атрибутам относятся автор документа, дата создания и ключевые слова или полнотекстовое индексирование — в индекс заносят весь текст, но без предлогов и окончаний некоторых слов; хранение документов; поиск нужных данных, который может быть атрибутивным в фактографических БД или полнотекстовым в случае слабоструктурированных документов; поддержка групповой работы над документами; разграничение прав доступа к документам; контроль и управление версиями документов, регламентирующие внесение в них изменений; сбор и анализ статистических данных по параметрам документов и функционированию системы; подготовка отчетов.
-
Системы управления документооборотом
Системы управления документооборотом (называемые также Workflow) служат для управления деловыми процессами прохождения и обработки документов в соответствующих подразделениях и службах организации. Характерные функции СДО: регистрация документов при их вхождении в систему; маршрутизация документов, учет их движения (маршрутизация может быть жесткой при фиксированных маршрутах или свободной); управление потоками документов обеспечивает прохождение документов по заданному маршруту с контролем внесения в них резолюций, управление внесением изменений включает систему приоритетов, средства протоколирования изменений; контроль исполнения предписываемых документами действий; защита информации при ее передаче между пунктами распределенной системы; автоматическое уведомление соответствующих лиц о состоянии документов и содержащихся в них директив и рекомендаций; планирование работ, связанных с прохождением документов.
-
Системы управления знаниями в области делопроизводства
К системам управления знаниями в области делопроизводства относят системы, выполняющие функции, характерные для интеллектуальных систем. Примеры таких функций: классификация документов по тем или иным признакам; взаимное связывание документов, например, с помощью гипертекста; тематический отбор документов; интеграция данных, поступающих из различных источников; аналитическая обработка данных; моделирование деловых процессов.
-
Инструментальные среды
Инструментальные среды в системах делопроизводства служат для формирования АСД, адаптированных к условиям конкретных предприятий и фирм. Часто такое формирование проводится путем дополнения некоторого базового компонента, в состав системы входит соответствующий язык расширения.
-
Свойства и характеристики АСД
Кроме перечня решаемых задач, выделяют следующие свойства и характеристики АСД: открытость, программные интерфейсы и форматы данных для обмена с другими информационными системами; мобильность для инсталляции на ведущих платформах; модульное построение, что обеспечивает масштабируемость — возможность эволюционного развития, адаптируемость, возможность внедрения на предприятиях по частям; пользовательский интерфейс; быстродействие, временные затраты на выполнение задач; уровень защиты информации; соответствие стандартам информационных технологий; операционные среды и используемые СУБД, требования к аппаратным ресурсам; перенос документов по мере их устаревания на более дешевые носители.
-
Компоненты систем
Основными компонентами систем управления документами и документооборотом являются: электронный архив, система маршрутизации документов и контроля исполнения, модули сопряжения с прикладными программами, средства ввода информации с бумажных носителей.
-
Распределенное хранение
В крупных АСД предусматривается распределенное хранение с доступом к документам в режимах как off-line, так и on-line. В первом случае пользователь формирует запрос в виде совокупности ключевых слов и направляет его средствами электронной почты (E-mail), СДО выдает список релевантных документов, пользователь выбирает из списка нужные документы и посылает вторичный более конкретный запрос, получая по E-mail запрошенные документы. Во втором случае используется связь в реальном времени, документ вызывается на экран компьютера и пользователь может непосредственно его просматривать и редактировать.
-
Современные корпоративные системы делопроизводства являются распределенными, имеющими архитектуру клиент-сервер. На серверной стороне находят применение серверы баз данных, полнотекстовых документов, электронной почты, приложений, SQL- и Web-серверы. На клиентской стороне могут выделяться рабочие места пользователей, администратора и разработчиков баз данных, информационно-поисковых систем, форм документов и т.п. В частности, применяются трехзвенные распределенные системы
-
Виды АСД
К широко известным СДО и АСД относятся LotusNotes, DocsOpen, ДЕЛО-96 и др. Примерами систем TDM на 20...30 одновременно работающих пользователей могут служить Search или T-FlexDOCs и на большее число пользователей — системы документооборота, используемые в PDM Optegra или iMAN.
-
Контрольные вопросы
Для чего предназначена автоматизированная система документационного обеспечения управления (АСДОУ)? Как подразделяются АСД по назначению? Как еще можно классифицировать АСД ? Для чего предназначены системы управления документами? Перечислите функции СУД. Для чего предназначены системы управления документооборотом? Перечислите функции СДО. Для чего предназначены системы управления знаниями? Перечислите их функции. Для чего предназначены инструментальные среды в системах делопроизводства? Перечислите функции ИСД. Назовите свойства и характеристики АСД. Перечислите основные компоненты систем управления документами и документооборотом. В чём различие распределенного хранения с доступом к документам в режимах off-line, и on-line? Какими являются современные корпоративные системы делопроизводства?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.