Содержание
-
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ:« Авторитет родителей»
Приготовила и провела Ивашкова Г.И. МКОУ «ТООШ»
-
Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей; Если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться; Если дети живут среди насмешек. Они становятся нерешительными и излишне скромными; Если дети живут в обстановке стыда и смущения. Чувство собственного достоинства уступает место чувству вины. Дороти Нолт
-
А. С. МАКАРЕНКО
Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете даже тогда, когда вас нет дома
-
Выберите ту фразу, которой вы чаще всего пользуетесь в воспитании своих детей:
«Делай как я говорю, или вообще не делай!» «Можешь делать что хочешь» «Мне все равно, что ты делаешь» «Я хочу понять, почему ты так делаешь»
-
Авторитет родителей- влияние отца и матери на детей, основанное на уважении и любви к родителям, доверии к их жизненному опыту, их словам, делами поступкам.
Виды родительского авторитета Авторитет подавления Авторитет чванства Авторитет педантизма Авторитет резонерства Ложный авторитет любви Ложный авторитет доброты Ложный авторитет подкупа
-
6 принципов общения принятие признание Родительскаялюбовь доступность ответственность авторитет
-
Рецепт общения родителей с детьми
Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
-
Принятиеребёнка
Принять – значит любить не за отметку или убранную кровать, а за сам факт его существования в этом мире. Принятие, зависящее от поступков, это принятие условное, имеющее игровой подтекст. Игровое принятие имеет искусственный привкус, в основе которого безразличие и обман.
-
ПРИЗНАНИЕ
Формирует у детей чувство собственной значимости и необходимости в своей семье. Признавая собственного ребёнка, многие рисуют идеализированный образ, который складывается из желаемого и далёк от реальной действительности. Как только представления расходятся с действительностью, то появляется проблема в общении между родителями и детьми. Если ребёнок хорош, значит любим, признан, принят. Если нет, это приводит к раздражению. Признание предполагает одобрение. Похвалу, положительную реакцию семьи на любое незначительное усилие со стороны ребёнка Признание не может быть эпизодическим.
-
ЛЮБОВЬ
Детям нужно, чтобы их обнимали и целовали не менее 4-5 раз в день. Любовь необходима, чтобы ребёнок мог адекватно реагироватьна те требования, которые к нему предъявляют в семье. Если требования предъявляются, но любви ребёнок не ощущает, эти требования останутся невыполнимыми. Родительская любовь должна искать в своём ребёнке достоинства, Недостатки, как правило, всегда на поверхности.
-
ДОСТУПНОСТЬ
В любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, свою работу. Чтобы пообщаться с ребёнком. Нельзя отмахиваться. Нельзя списывать на занятость. Нельзя переносить на потом. Ребёнок начинает искать истину в подворотне, причина - родительская недоступность и неприкосновенность.
-
Ответственность
Мудрость ответственности родителей в том, что они выполняют всегда то, что обещают. Если по какой-то причине этого не произошло, находят в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаются исправить собственные ошибки. Очень часто родители берут ответственность за все поступки и проступки на себя, что обрекает их на неудачи в воспитании. Ребёнок должен сам извиняться. Он должен пережить стыд, а порой и унижение для того, чтобы такого больше не совершать. Воспитывать ответственность- это, значит, использовать метод ограничение. Необходимо говорить ребёнку «нет». Умение говорить «нет»- это обоюдное решение.
-
Авторитет родителей -важная составляющая успешного воспитания
любви родительскогоположения доброты подкупа подавления назидания Ложный авторитет
-
Подавления
По каждому поводу родители раздражаются, сердятся, повышают голос, прибегают подчас и к физическим методам воздействия При таком терроре ребёнок вырастает безвольным, запуганным или, наоборот, самодуром, мстящим за подавленное детство. * Страшен своим эффектом бумеранга. Тот, кого подавляют. Очень хочет компенсировать собственное подавление и зачастую это у него получается.
-
Родительского положения
Родители, занимающие высокие посты, демонстрируют своё положение и заслуги на каждом шагу: соседям, знакомым. * Дети очень быстро начинают пользоваться родительскими заслугами. Не умея критически взглянуть на себя со стороны, становятся хвастливыми и высокомерными.
-
Авторитет педантизма
Родители, не считаясь с мнением ребенка, отдают приказы и требуют точного и беспрекословного их выполнения. Дети из таких семей либо подчиняются, и тогда страдают от отсутствия самостоятельности, либо сопротивляются требованиям взрослых.
-
Назидания
Ребёнка мучают бесконечными поучениями и назидательными разговорами. В качестве примера приводят собственный опыт, который не всегда является положительным. * Дети озлобляются против нравоучений, привыкают к ним и перестают на них реагировать, отказываются слушать и слышать своих родителей.
-
Любви
1. Показная демонстрация родительской любви 2. Заласкивание ребёнка 3. Выполнение его желаний в ответ на проявление нежности к родителям * В этих семьях чаще вырастают циники. Расчётливые, жестокие и агрессивные люди.
-
Доброты
Послушание детей приобретается: - мягкостью - уступчивостью - родительской добротой - беспринципностью Родители боятся конфликтов и уходят от них, принося себя в жертву. * Дети капризны, требовательны, командуют родителями.
-
Подкупа
Хорошее поведение покупается подарками или обещаниями каких-либо благ. * В таких условиях дети, исходя из личной выгоды, лавируют, приспосабливаются.
-
Гнев Злоба агрессия эмоции Боль страх обида
-
Я 1000 раз говорил тебе, что… Сколько раз надо повторять… О чём ты только думаешь… Неужели тебе трудно запомнить… Ты становишься… Отстань, некогда мне… Почему Лена такая, а ты нет…
-
Ты у меня самый умный (и т. д.) Как хорошо, что у меня есть ты… Ты у меня молодец… Я тебя очень люблю… Как ты хорошо это сделал, научи меня… Спасибо тебе, я тебе очень благодарна… Если бы не ты, я бы никогда с этим не справилась…
-
Сердечки настроений У меня легко на сердце, когда: У меня тяжело на сердце, когда:
-
10 моих Я 1 Дорожите любовью своего ребенка… 2 Не унижайте своего ребенка… 3 Не угрожайте своему ребенку… 4 Не налагайте запретов…. 5 Не опекайте своего ребенка…. 6 Не идите на поводу у своего ребенка… 7 Развивайте в себе чувство юмора… 8 Не читайте своему ребенку нотации.. 9 Будьте всегда последовательны в своих требованиях… 10 Не лишайте своего ребенка права быть ребенком…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.