Содержание
-
Наполним музыкой сердца...
Вечер авторской песни.
-
Экскурс в прошлое.
Авторская песня – условное название, которое подразумевает творчество “поющих поэтов”, сочетающих в себе автора мелодии, стихов, исполнителя и аккомпаниатора. Авторская песня стала общественным движением 50-90-х годов XX века. Существует она и сегодня. Это песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Новеллы Матвеевой, Владимира Высоцкого и многих других авторов.
-
Эти песни поются и сегодня в дружеских компаниях, у костра, в походах, в неформальной обстановке. В этом притягательная сила авторской песни, потому что она обращена к каждому из нас. Авторская песня исполняется под гитару. Гитара хороша и в узком кругу друзей, и в туристическом походе, и у костра. Кто-то из великих музыкантов сказал, что любой другой музыкальный инструмент нарушает тишину, а гитара ее создает. А в бардовской песне как раз необходима тишина – для разговора по душам.
-
-
Булат Окуджава. «Творить, засучив рукава...»
-
В нашей жизни, прекрасной, и странной, и короткой, как росчерк пера, над дымящейся свежею раной призадуматься, право, пора. Призадуматься и присмотреться, поразмыслить, покуда живой, что там кроется в сумерках сердца, в самой черной его кладовой. Пусть твердят, что дела твои плохи, но пора научиться, пора не вымаливать жалкие крохи милосердия, правды, добра. Но пред ликом суровой эпохи, что по-своему тоже права, не выжуливать жалкие крохи, а творить, засучив рукава.
-
Булат Шалвович Окуджава (1924 – 1997)
-
Булат Окуджава. «Творить, засучив рукава...»
Наверное, в нашей стране нет человека, который не слышал песен Булата Шалвовича Окуджавы. Они появились в середине 50-х годов. Детство Окуджавы прошло в Москве, затем в Магнитогорске. В 1937 году отец (крупный партийный работник) был арестован и вскоре расстрелян, мать сослана в лагерь, а мальчик отправлен в детский дом. В 1942 году девятиклассник Окуджава ушел добровольцем на фронт. Там произошло его становление как поэта.
-
Булат Окуджава. «Творить, засучив рукава...».
-
Булат Окуджава. «Творить, засучив рукава...»
-
Авторская песня Окуджавы отличалась неброской мелодией, поскольку главным было содержание. Его песни имели сложную судьбу. Первое появление Окуджавы на публике вызвало раздражение не только во властных кругах, но и среди коллег. Окуджаву обвиняли в пошлости, прогоняли со сцены. Но его песни пела вся страна. Основной темой его творчества была любовь к Арбату, любимой улице Москвы. Булат Окуджава и Арбат неразделимы. Дух Арбата царит в стихах и песнях, которые стали символом чести и гордости за народ.
-
-
Юрий Визбор «Наполним музыкой сердца...»
-
Не замечая бабьего лета, Синих рассветов,теплых ветров, Служат поэты в госкомитетах, Ездят в такси, а чаще в метро. Им бы, поэтам, плавать бы в море, Лед бы рубить им на ледниках, Знать бы им счастье, мыкать бы горе, Камни таскать бы им в рюкзаках. Ни за какие крупные деньги Им не прижиться в этих стенах. Шапка в меху, да вот не по сеньке, Всем хорошо, да только не нам. Это поэтам кто-то накаркал, Жить не дожив , идти не дойдя... Плакать медведям из зоопарка По перелескам в серых дождях. 1934 - 1984
-
В детстве Юрий Визбор мечтал стать лётчиком или футболистом, но судьба распорядилась иначе: он закончил педагогический институт, некоторое время работал учителем, а позже занялся журналистикой. Юрий впервые взял в руки гитару в школьные годы, играть учился сам, а сочинять свои песни начал, будучи студентом.
-
-
Юрий Визбор «Наполним музыкой сердца...»
-
С 1970 года Юрий Визбор начал работу на Центральном телевидении, он участвовал в создании 40 картин, писал сценарии и пьесы, но многое из написанного опубликовали только после его смерти.
-
Наполним музыкой сердца! Устроим праздники из буден. Своих мучителей забудем. Вот сквер - пройдемся ж до конца. Найдем любимейшую дверь, За ней - ряд кресел золоченых, Куда с восторгом увлеченных Внесем мы тихий груз своих потерь. Какая музыка была, Какая музыка звучала! Она совсем не поучала, А лишь тихонечко звала. Звала добро считать добром И хлеб считать благодеяньем, Страданье вылечить страданьем, А душу греть вином или огнем. И светел полуночный зал. Нас гений издали приметил И, разглядев, кивком отметил, И даль иную показал.
-
-
В.Высоцкий «Давайте я спою вам в подражанье радиолам...»
-
Я весь в свету, доступен всем глазам,- Я приступил к привычной процедуре: Я к микрофону встал как к образам... Нет-нет, сегодня – точно к амбразуре.
-
Владимир Высоцкий не вошел, а буквально ворвался в искусство в начале 60х. Он был уникальной личностью. Высоцкий имел специальное актерское образование, он закончил школу-студию МХАТ, по окончании которой стал работать в Московском драматическом театре им. Пушкина. А в 1964 году он перешёл в театр драмы и комедии на Таганке и служил в нем до конца жизни.
-
-
-
Б.Окуджава говорил: «Высоцкий был поэт - со своей темой, своим голосом. В нем много было от природы, от бога, это разрывало его. Страдание было главным в его творчестве, страдание – способ выражения. Он был одаренный человек».
-
Я не люблю фатального исхода, От жизни никогда не устаю. Я не люблю любое время года, Когда веселых песен не пою. Я не люблю холодного цинизма, В восторженность не верю, и еще - Когда чужой мои читает письма, Заглядывая мне через плечо. Я не люблю, когда наполовину Или когда прервали разговор. Я не люблю, когда стреляют в спину, Я также против выстрелов в упор. Я ненавижу сплетни в виде версий, Червей сомненья, почестей иглу, Или - когда все время против шерсти, Или - когда железом по стеклу. Я не люблю уверенности сытой, Уж лучше пусть откажут тормоза! Досадно мне, что слово "честь" забыто, И что в чести наветы за глаза. Когда я вижу сломанные крылья - Нет жалости во мне и неспроста. Я не люблю насилье и бессилье, Вот только жаль распятого Христа. Я не люблю себя, когда я трушу, Обидно мне, когда невинных бьют, Я не люблю, когда мне лезут в душу, Тем более, когда в нее плюют. Я не люблю манежи и арены, На них мильон меняют по рублю, Пусть впереди большие перемены, Я это никогда не полюблю.
-
В.Высоцкий «Давайте я спою вам в подражанье радиолам...»
Владимир Высоцкий в свое время так сказал про бардовскую песню: «Искусства настоящего без страдания нет, и человек, который не выстрадал, творить не может. Необязательно, чтобы притесняли его или стреляли в него, мучили или пугали тюрьмой, достаточно, чтобы в душе человек испытывал чувство страдания за людей близких, вообще за ситуацию. Авторская песня – тут уж без обмана, тут будет стоять весь вечер перед вами один человек с гитарой, глаза в глаза. Для авторской песни нужно: ваши глаза и уши, мое желание вам что-то рассказать, а ваше желание что-то услышать».
-
При жизни Владимир увидел напечатанным только одно свое стихотворение и то не полностью, в искаженном виде. Литературный архив Владимира явился подлинным открытием для всех. Это серьезные опыты в прозе, поэма для детей, киносценарии. Настоящей сенсацией стали около двухсот пятидесяти ранее никому не известных стихов.
-
Если где-то в чужой незнакомой ночи Ты споткнулся и ходишь по краю, Не таись, не молчи, до меня докричи - Я твой голос услышу, узнаю. Владимир Высоцкий (1938 – 1980)
-
В.Высоцкий «Давайте я спою вам в подражанье радиолам...»
-
-
Давайте восклицать, друг другом восхищаться. Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты – Ведь это всё любви счастливые моменты. Давайте горевать и плакать откровенно, То вместе, то поврозь, а то попеременно. Не надо придавать значения злословью – Поскольку грусть всегда соседствует с любовью. Давайте понимать друг друга с полуслова, Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова. Давайте жить во всем друг другу потакая, Тем более что жизнь короткая такая. Б.Окуджава
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.