Презентация на тему "Ю И. Визбор"

Презентация: Ю И. Визбор
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ю И. Визбор" по музыке, включающую в себя 42 слайда. Скачать файл презентации 1.92 Мб. Средняя оценка: 4.7 балла из 5. Для учеников 9-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по музыке

Содержание

  • Презентация: Ю И. Визбор
    Слайд 1

    Юрий Иосифович Визбор

    20 июня 1934 — 17 сентября 1984 Выполнил: Капралов Павел 11 «А» 2008 год pptcloud.ru

  • Слайд 2

    «Он любил сильных, мужественных и добрых людей и сам был мужественным и добрым в своем искусстве» Булат Окуджава

  • Слайд 3

    СОДЕРЖАНИЕ

    Пролог Биография Творческое наследие Фильмография Фотогалерея Аудиоряд Эпилог Источники информации

  • Слайд 4

    Пролог

    «Ведь дело мужчин, пересилив тревогу, Надежно держать чуть дрожащий штурвал И молча глядеть на ночную дорогу, Чтоб компас души верный путь указал…» (Ю.И. Визбор)

  • Слайд 5

    Биография

    Детство и юность Педагогический институт Армейская служба Журналистская и творческая карьера Визбор — путешественник и альпинист Уход из жизни

  • Слайд 6

    Детство и юность

    Родился Юрий Иосифович Визбор 20 июня 1934 года в Москве, в родильном доме им. Крупской. Его двадцатилетняя к тому времени мать Мария Григорьевна Шевченко была привезена в Москву из Краснодара молодым, вспыльчивым и ревнивым Юзефом Визборасом. (В российском варианте его непривычная литовская фамилия потеряла две последних буквы, а имя стали писать как Иосиф Визбор). Юзеф был красным командиром, моряком, а также неплохим художником. В годы сталинского террора он был репрессирован, а в 1958 реабилитирван посмертно.

  • Слайд 7

    Юрий и его мама (по образованию фельдшер) были вынуждены «путешествовать» по стране в поиске заработка. Часть детства Визбора прошла в Хабаровске, потом они вернулись в Москву, где пережили Великую Отечественную Войну. С 1941 семья проживает на Сретенке, с образом которой впоследствии связаны многие мотивы в творчестве Визбора-барда.

  • Слайд 8

    Ещё в раннем детстве отец пытался учить мальца живописи, но тот не желал быть хлюпиком – художником. Он мечтал о небе или футбольном поле. Под футбол отводилась ежедневная тренировочная база в Таракановском парке. Впоследствии многие его произведения он посвятит футболу и «небу».

  • Слайд 9

    Юрий готовил себя к мужественной профессии летчика и даже получил в аэроклубе документ, который удостоверял его право водить самолет. С девятого класса Визбор ходил в 4-й московский аэроклуб, где отучился два года и летал на По-2 и Як-18.

  • Слайд 10

    В 14 лет Юрий впервые взял гитару и стал «брать уроки» у дворовых учителей. Тогда же случилась первая любовь и первое стихотворение: Сегодня я тоскую по любимой, Я вспоминаю счастье ПРЕЖНИХ ДНЕЙ. Они, как тучки, ПРОНЕСЛИСЯ мимо, И снова СТРАСТЬ горит в груди моей. Тетрадка с тайными виршами была обнаружена матушкой при генеральной уборке, состоялось расследование насчёт “прежних дней”.

  • Слайд 11

    Педагогический институт

    Провалившись в престижные ВУЗы, по совету друга Владимира Красновского поступает в московский педагогический институт им. В.И. Ленина 1951 г. В начале 1950-х МГПИ был одним из центров нарождавшегося жанра самодеятельной, или авторской песни, и Визбор сразу стал ярчайшим представителем этого жанра. В это время в МГПИ учились Юрий Ряшенцев, Юлий Ким, Ада Якушева, Пётр Фоменко, Юрий Коваль – впоследствии достаточно известные в литературных кругах люди. Они же писали песни, обычно на известные мелодии, никаких попыток сочинительства музыки не предпринималось.

  • Слайд 12

    Первую свою песню, “супер-романтическое произведение”, Визбор написал в 1952 году. Называлась песня “Мадагаскар”, хотя к известному острову никакого отношения не имела. В то время увлекались Киплингом, экзотикой далёких стран, когда всё казалось романтичным. Ну а музыка песни была заимствована из спектакля Кукольного театра С.Образцова “Под шорох твоих ресниц”. Визборовскую волну «педсочинительства» подхватили его друзья. Так фактически зарождалась советская бардовская песня. К периоду учёбы относятся десятки его ранних песен, в том числе гимн МГПИ-МПГУ. По окончании МГПИ в 1955 году Визбор едет по распределению в посёлок Кизема Архангельской области. Там в маленькой одноэтажной деревянной школе-восьмилетке, он преподаёт русский язык и литературу, географию, английский язык, физкультуру.

  • Слайд 13

    Армейская служба

    Служил Визбор в Кандалакше, стал радистом. Объездил и облетал весь Север. Времени для сочинительства был немного, но в армейских газетах появляються первые публикации – рассказы, стихи, строевая песня связистов (музыку к ней написал неизменный Красновский, который служил вместе с Визбором). Словом, шёл процесс познания жизни, накопления опыта. Сержант Визбор не раз награждался “за активное участие в работе художественной самодеятельности и высокий уровень исполнительского мастерства”. В архиве Визбора храниться и грамота за второе место по работе на радиостанциях среди сержантов на окружных состязаниях связистов в 1957 году.

  • Слайд 14

    Журналистская и творческая карьера

    Визбор – журналист Визбор – сценарист Визбор - киноактер

  • Слайд 15

    Визбор – журналист

    В октябре 1957 демобилизовался в звании старшего сержанта, начал работать журналистом. По возвращении в Москву, работает в молодежной редакции по телевидению и радиовещанию. Был одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». В октябре 1962 года вышла в эфир радиостанция “Юность”, инициатива создания которой принадлежала Юрию Визбору. До “Юности” молодёжный отдел вещал скудно, неуверенно, разбросанно в эфире. Нужно было стать голосом самой молодёжи, а не “вещанием” для неё.Эту работу Визбора сегодня можно оценить как существенный качественный сдвиг не только в формах работы радиовещания, но и вообще в духовной жизни наших стран.

  • Слайд 16

    Другое детище Визбора и его единомышленников на радио – тогда первый в нашей стране журнал с гибкими грампластинками – “Кругозор”. Уже в первом номере в апреле 1964 года появляется песня-репортаж Визбора “На плато Расвумчорр”. Все с волнением ждали откликов. Волновался и Визбор: как воспримут читатели-слушатели столь необычную форму – песню-репортаж? Ведь не только сторонников, но и противников у неё было не мало и в редакции и на радио! Поступившие отклики окрылили создателей и авторов “Кругозора” – журнал понравился и раскупался, что называется, нарасхват. Особенность песен-репортажей состояла в том, что Визбор встречался со строителями, ракетчиками, моряками, лётчиками, нефтяниками, даже работал вместе с ними, делал документальные записи и сочинял песни о конкретных людях, событиях, но так, чтобы каждая песня носила какой-то обобщающий характер, могла звучать самостоятельно. Наверно, можно назвать эту работу радиожурналиста Юрия Визбора песенной летописью 60-х годов, правдивым рассказом о современниках.

  • Слайд 17

    Песня - репортаж

  • Слайд 18

    Визбор – сценарист

    С 1 июля 1970 года Визбор работает в творческом объединении “Экран” Центрального телевидения. “Моя работа – штатного сценариста – напоминает работу пожарного или врача скорой помощи. То есть я получаю отснятую и не принятую студией и мной же как членом художественного совета сценарной коллегии картину и перемонтирую её, придумываю новый ход, пишу новый текст. А кроме того, снимаю сам”. Охват проблем и “география” документальных фильмов Визбора очень широки.Достаточно назвать только ряд его картин из сорока, в которых он был либо сценаристом, либо режиссёром, либо автором текста, а порой и совмещая эти функции (см. фильмографию). Фильмы Визбора отмечны печатью гражданской искренности, глубиной проникновения в освещамые проблемы, высоким художественным уровнем, они окрашены лирическим подходом автора к своим героям.

  • Слайд 19

    Визбор - киноактер

    Хорошо известен Юрий Визбор и как киноактёр. Сниматься он начал в 1965 году – в фильме Марленна Хициева “Июльский дождь”. Когда ему тогда корреспонденту “Кругозора”, позвонили с “Мосфильма” и предложили роль в кино, он воспринял это как розыгрыш. Хуциев не ошибся в выборе актёра на роль Алика – Визбор должен был сыграть почти самого себя. В фильме он исполнил две песни: “Простите пехоте” – Б.Окуджавы и свою – “Спокойно, товарищ, спокойно”. Затем следовали съёмки в фильмах “Возмездие”, “Красная палатка”, “Рудольфио”. Его приглашали такие режисёры, как А.Столпер, М.Калатозов, Д.Асанова, Л.Шепитько, Г.Панфилов, Т.Лиознова. Его партнёрами были А.Белявский, А.Митта, И.Чурикова, А.Демидова, А.Папанов, К.Лавров, Ю.Соломин, О.Табаков, В.Тихонов, И.Ледогоров. Что позволило Юрию Визбору успешно сняться в полутора десятках фильмов? В первую очередь, пожалуй, его типажность. Ведь он почти везде играл своих современников, часть прожитой им самим жизни.

  • Слайд 20

    Кадр из к/ф «Июльский дождь»

  • Слайд 21

    Исключением из общего правила была роль Бормана в телесериале “Семнадцать мгновений весны”. Перед актёрами, исполнявшими роли верхушки третьего рейха, ставилась задача – показать фашизм как опасного, серъёзного врага и тем самым доказать силу и превосходство советской идеологии и морали, победивших его. Именно эта задача привлекала Визбора.

  • Слайд 22

    Визбор — путешественник и альпинист

    Одним из серьёзнейших увлечений Визбора всю жизнь были путешествия и горные походы. Поэт занимался альпинизмом, участвовал в экспедициях на Кавказ, Памир и Тянь-Шань, был инструктором по горнолыжному спорту. В 1967 году мог подняться на пик Ленина, но на подходах сложилась аварийная обстановка и ему пришлось доставлять вниз пострадавшего. В 1977 году на Юго-Западном Памире он вместе со своими неизменными товарищами поднялся на одну из безымянных вершин высотой 5800 метров. он знал, пожалуй, всех известных наших альпинистов и многих неизвестных. В любом альплагере он был желанным гостем. Он провожал и встречал советскую команду, совершившую восхождение на Эверест. Увлечение горными вершинами и альпинизмом нашло отражение в песнях и сделало песни Визбора популярными среди туристов, хотя подчас не все представляли, что именно он являлся автором этих песен, они считались подлинно народными.

  • Слайд 23

    Уход из жизни

    В марте 1984 Визбор пишет свою последнюю песню («Цейская»). С апреля тяжело болен (рак печени). Скончался Юрий Иосифович Визбор в Москве 17 сентября 1984 года, в неожиданно тёплый и синий день той ненастной осени. Что ж ты нигде не живёшь? Мы-то пока поживаем, Мало чего успеваем, Но презираем за ложь, Но бережем за тепло, Старые добрые песни, Ну, постарайся воскресни, Время чудес не прошло… Похоронен на московском Новокунцевском кладбище.

  • Слайд 24

    Юрий Визбор

  • Слайд 25

    Творческое наследие

    Юрий Визбор-поэт и певец, автор трёхсот песен, голос поколения Он не был трибуном, как Высоцкий. Его не назовешь великим, таким, каким был Окуджава. Но он был Поэтом. У него была особая, ни на кого не похожая нота, без которой наша жизнь была бы гораздо бедней. Вышли пластинки, кассеты, книги стихов и прозы (в 1966 году — «Ноль эмоций», в 1986 году — «Я сердце оставил в синих горах», в 1988 году — «Сад вершин», в 1995 году — «Я верю в семиструнную гитару» и «…И льёт на пустыни мои доброта…», в 1999 — двухтомник стихов, песен и прозы), компакт-диски.

  • Слайд 26

    В двадцать лет Юрий Визбор осознал, что искоренить плохие песни можно только хорошими. К двадцати пяти годам он чётко понял, как это надо сделать. “Нытье – вещь поверхностная, это проще всего: у кого нет неприятностей? Нужно выявлять более слолжное, более глубокое. Нужно заразить людей светлым, хорошим. Вот, элементарно говоря, моё кредо” – говорил он. Главным и внутренне осознаваемым был для Визбора выбор позиции – гражданской позиции. И определиться нужно было не перед какими-то официальными инстанциями, организациями, знакомыми, а перед самим собой. По сути дела нужно было понять, кто ты и что ты есть, что ты можешь сказать людям, и сказать за них от их имени. Здесь не должно быть ничего модного, преходящего, конъюктурнрго, заказного. Только ты, твоя совесть – твой главный редактор, критик, цензор. И эту позицию не надо афишировать на каждом углу – её нужно просто реализовать, воплотить в делах, песнях, творчестве, раз уж ты избрал такую форму самовыражения. Видимо, эта избранная Визбором позиция и определяла какое-то время его лидерство во главе всей колонны “бардов” первого поколения.

  • Слайд 27

    В отличие от некоторых из них, песенная поезия Юрия Визбора не уводит в мир бесплодных мечтаний, не жалуеться и не скулит в порыве болзненного самокопания, а добродушно подсмеиваеться, она исходит от здорового, сильного человека. Герой Визбора смотрит на мир не со стороны – он сам ощущает себя частью этого мира, он хозяин этого мира: Знаком ли ты с землёй? Да вроде бы знаком. А чей тут дом стоит? Да вроде общий дом. А может, это твой? Внимательно смотри – Ведь нет земли такой В других концах земли Созидательную роль творчества Юрий Визбор осознавал очень хорошо: “Мы говорим, что время делает песни. Это верно. Но и сами песни чуть-чуть делают время. Входя в нашу жизнь, они не только создают её культурный фон, но часто выступают как советчики, выд вигают свою аргументацию в тех или иных вопросах, а то и просто рассказывают. Они становятся “делателями жизни”, как и всякое иное искусство”.

  • Слайд 28

    Романтика походной жизни

    Визбор заявил о себе прежде всего как романтик походной жизни, романтик дорог. Походная туристская тематика стала определяющей темой песенного сочинительства Визбора. Он развил и узаконил и жанр "песни у костра", и саму культуру "пения у костра","общего" пения. И песни у него были как простой, но незаменимый в походе материал, как колышки для палатки. Их можно было продолжать самому, переделывать, даже присвоить без опасения, что уличат в воровстве. Бардовская песня стала массовым явлением именно тогда, когда ее стало можно украсть, выдать за свое. Это же свойство делало песни Визбора народными, общими. Не случайно визборовская “Лыжи у печки стоят” оказалась первой (в истории человечества!) песней, прозвучавшей из космоса.

  • Слайд 29

    Лыжи у печки стоят

    Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой. Месяц кончается март, скоро нам ехать домой. Здравствуйте, хмурые дни, горное солнце, прощай. Мы навсегда сохраним в сердце своем этот край. Нас провожает с тобой гордый красавец Эрцог, Нас ожидает с тобой марево дальних дорог. Вот и окончился круг, помни, надейся, скучай. Снежные флаги разлук вывесил старый Домбай. Что ж ты стоишь на тропе, что ж ты не хочешь идти. Нам надо песню запеть, нам нужно меньше грустить. Снизу кричат поезда. Правда, кончается март. Ранняя всходит звезда, где-то лавины шумят. Слушать

  • Слайд 30

    К этой теме относятся такие стихи (песни), как “Бивуак”, “Над рекой рассвет встаёт”, “Путевая”, “Прощальная”, “Снова в Турграде”, “Синей дымкою горы подёрнулись”, “Парень из Кентукки”, “Карельский вальс”, “ жить бы мне, товарищи”, “Прощай Москва!”, “Старые ели”, “Тихий вечер спустился за Камою”, “Дождик опять моросит с утра”, ”, “Романтики”, “Вечерняя песня”.и др. Негромкие, лиричные, светлых и чистых тонов, иногда с ноткой грусти, но не пессимизма, с незатейливыми, легко запоминающимися мелодиями.

  • Слайд 31

    До сих пор одна из популярных песен – «Милая моя». Для миллионов людей разных поколений – это ушедшая юность, гитары у костра, первый поцелуй, первая горная тропа…

  • Слайд 32

    Горная тема

    Одна из ярких страниц творчества Юрия Визбора – его песни о горах. Он – признанный певец мужской дружбы, товарищества. Никто другой из самодеятельных авторов так хорошо не был знаком с горами, никто не отдал столько сил, таланта, чтобы выразить свою любовь к горам. Через всё более чем тридцатилетнее творчество Юрия Визбора тянется поэтичский горный хребет, составленный из его песен, где есть свои вершины, перевалы, долины,реки… Вот первое очарование горами, ещё в начале 50-х: “Теберда, Теберда, голубая вода”, “В облаках стоят вершины”, “Синей дымкою горы подернулись”. Горы для него – одухотворенные существа, без идеалистической мистики, конечно, – просто таково его поэтическое видение. Он наделяет их многими качествами живого, человеческого. “Что манит в горы? Наверное, прежде всего сами горы, прекрасные, неповторимые, разные. Каждый горный район – поток открытий… Горами можно любоваться бесконечно, смотреть на них как на огонь или бегущую воду” – говорил Визбор. Горы – это не только красиво. Гора для альпиниста, по Визбору, – объект творчества, он “возделывает сам себя, засевает поле своей судьбы мужеством, взращивает мощные и прекрасные всходы”. Отыщешь ты в горах Победу над собой. Самоутверждение, проверка самого себя, чтобы не забыть своего предназначения.

  • Слайд 33

    Любовная лирикаТема любви к женщине, дочери занимает важное место в его песенных стихах.

  • Слайд 34

    Ты у меня одна…

  • Слайд 35

    Фильмография

    Актёрские работы Фильмы, поставленные по сценариям, написанным Визбором

  • Слайд 36

    Актёрские работы

    1967 — Возмездие 1967 — Июльский дождь 1968 — Рудольфио 1969 — Мой папа — капитан 1970 — Начало 1970 — Белорусский вокзал — главный инженер Балашов 1970 — В Москве проездом… 1970 — Переступи порог 1971 — Красная палатка 1972 — Ты и я 1973 — Семнадцать мгновенийвесны — Мартин Борман 1975 — Дневник директора школы — Смирнов 1982 — Нежность к ревущему зверю — журналист Одинцов

  • Слайд 37

    Фильмы, поставленные посценариям, написанным Визбором

    1961 — Выше неба 1971 – Вахта на Каме 1972 – Столица 1973 - Диалоги в Полоцке 1974 - Доктор 1974 – Помнит Дунай 1977 – Братск, вчера и завтра 1978 – Хлеб легким не бывает 1979 — Мурманск-198 1980 – На полюс! 1981 – Среди космических дорог – одна моя 1982 — Год дракона 1982 – Город под Полярной звездой 1985 — Капитан Фракасс 1986 — Прыжок

  • Слайд 38

    Фотогалерея

  • Слайд 39

    Аудиоряд

    Осенние дожди Кандалакша Велосипед Белый пароходик Ветер в соснах… Осколок луны Милая моя

  • Слайд 40

    Эпилог

    Можно подумать, что Юрию Визбору везло в жизни. Так случилось, что он оказался у истоков самодеятельной песни и стал голосом поколения. По счастливой случайности он был в числе создателей радиостанции “Юность” и журнала “Кругозор”, случайно снялся в кино… и т. д. Не слишком ли много счастливых случаев для одного человека? Однако все эти “случайности” выливаются в общем итоге в определённую закономерность. Визбор не плыл по воле обстоятельств: “Судьба меня качала, но и сам я не святой, я сам толкал её на поворот”. Он был незаурядным человеком, наделённым многими способностями, и умел приложить свой главный талант – быть Личностью там, где требовало Время.

  • Слайд 41

    Дискоряд

  • Слайд 42

    Источники информации

    1. Альперина C. «Обучаю играть на гитаре»//«Российская газета»   2004 2.Андреев Ю.А. “Наша авторская…” //Москва: “Молодая гвардия”, 1991. 3.  Аннинский Л. «Стреляющие ветки»// Предисловие к 3-х томному изданию Ю.Визбора, 1997 4. Архангельский А. МУЖЧИНА, НЕ ДУРИ! //Журнал «Огонек»  2004 5.  Васильев Г. Человек во множественном числе //Газета «Комок», Красноярск 1996 6.Визбор Ю.И. “Я сердце оставил в синих горах” //Москва: “Физкультура и спорт”, 1986 7. Исмаилов В. Нас обокрали на Визбора // 8. Клиндюк А.  У «Распахнутых ветров» – юбилей 2004 9. Подкладов П.  У «Распахнутых ветров» – юбилей ; СНЕЖНЫЙ МЕДВЕДЬ В ДУБЛЕНКЕ //  NewsInfo 2004 10.Сухарев Д.А. “Юрий Визбор” //Москва: “Киноцентр”, 1989 11. http://www.vizbor.ru/ 12. http://ru.wikipedia.org/ 13. http://www.tram11.ru/viz/viz_0103.html 14. http://www.rutube.ru/ 15. http://www.youtube.com/ 16. http://www.google.ru 17. http://www.mail.ru 18.http://wallpaper.zoda.ru/bd/2006/08/12/bf7db947d527f44c45eeb690a9cc23eb.jpg 19.http://www.amdm.ru/articles/beginners/left_set.jpg

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке