Презентация на тему "БАЛЛАДЫ"

Презентация: БАЛЛАДЫ
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "БАЛЛАДЫ". Содержит 38 слайдов. Скачать файл 2.46 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: БАЛЛАДЫ
    Слайд 1

    БАЛЛАДЫ

    Подготовила : Студентка 1 курса БГПУ им.Акмуллы ИП МОВ Галиахметова Регина Гамиловна Проверила : Политаева Татьяна Ивановна

  • Слайд 2

    Балладой (от фр. – танцевать) принято называть малую форму народного песенного эпоса лирического содержания.

  • Слайд 3

    В XVI в. формируется жанр балладных песен - малая этическая сюжетная стихотворная форма. Этот тип произведений, к которому применяется западное - европейский термин "баллада", весьма своеобразен.

  • Слайд 4

     Термин «баллада» имеет несколько значений. Так называют провансальские плясовые песни XI — XVII веков (от ballare — плясать); англо-шотландские народные баллады (ballad) — повествовательные песни на темы средневековой истории, а также литературные романтические баллады.

  • Слайд 5

    Он отличается тонкой характеристикой личных, семейных отношений людей. Но в него нередко входят и исторические мотивы и герои, однако они не трактуются в историческом плане..

  • Слайд 6

    Сюжеты баллад, как правило, посвящены событиям индивидуальной человеческой судьбы, они повествуют о частной жизни людей.

  • Слайд 7

    Северная манера исполнения.

    Северная манера исполнения баллад отличается тем, что их поют, как и былины, в одиночку или вдвоем-втроем.

  • Слайд 8

    Южная манера исполнения.

    А на юге баллады исполняются хором, как протяжные лирические песни. 

  • Слайд 9

    В народной среде баллады ,как отдельный жанр не осознаются и никак специально не называются.В отличии от былин баллады не воспевают богатырей и их подвиги ;

  • Слайд 10

    По сравнению с исторической песней в балладе нет достаточной исторической четкости и определенности, а также специфической религиозной окраски ,присущей духовным стихам.

  • Слайд 11

    На первом плане в балладе –конфликт нравственного порядка , борьба добра с различными проявлениями зла в реальных житейских ситуациях.

  • Слайд 12

    Однако в отличие от героического эпоса, где такая борьба всегда завершается победой светлых сил и уничтожением сил зла, в балладах чаще всего зло добивается успеха, а положительные герои страдают или вовсе гибнут.

  • Слайд 13

    Трагичность сюжета – типичная жанровая черта баллады.

  • Слайд 14

    Всякие попытки противостоять злым силам оказываются заранее обреченными на неуспех.

  • Слайд 15

    Вот примерный сюжет баллад: 9 братьев погибают от сглаза; мать, пытаясь спасти последнего сына, отдает его на корабль, но гибель подстерегает его и там.

  • Слайд 16

    Другой сюжет: цыганка предсказывает невесте, что она утонет в день свадьбы; жених сооружает специальный мост, но свадебный поезд тонет в реке.

  • Слайд 17

    Часто сюжеты баллад посвящены судьбе людей, поставленных волею исторических, социальных или семейных обстоятельств в драматическую ситуацию.

  • Слайд 18

    Для баллад характерны такие действующие лица: злая свекровь, замучившая свою невестку; братья-разбойники, убившие по незнанию мужа или маленького сына своей сестры; холоп, полюбивший молодую книгиню или королевну.

  • Слайд 19

    Образный строй в балладе, как и в других эпических жанрах, богат различными поэтическими приемами – психологическим параллелизмом, метафорами, опорой на мифологические представления.

  • Слайд 20

    Типичным мотивом баллад является чудесное превращение погибших не по своей воле людей в растения.

  • Слайд 21

    В центре внимания баллад — индивидуальные судьбы людей, в силу исторических или социальных условий попавших в безысходные ситуации. Баллады — это эпические песни с семейно-бытовой тематикой, в основе которых лежат трагические конфликты. 

  • Слайд 22

    В исторических балладах ученые выделяют два цикла: о татарском или турецком полоне и о трагических встречах родных.

  • Слайд 23

    Цикл о полоне включает в себя баллады, построенные на взаимоотношениях враг — девушка, где последняя страдает или гибнет, не желая стать женой или наложницей врага («Девушка взята в плен татарами», «Русская девушка в татарском плену»).

  • Слайд 24

    Чаще всего в этой ситуации она кончает с собой («Красная девушка из полону бежит»). Очень редко пленнице удается спастись («Спасение полонянки», некоторые версии баллады «Князь Роман и Марья Юрьевна»).

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    В этот цикл входит группа баллад, в которых повествуется о побеге из плена («Два невольника», «Бегство невольников из плена») и более поздние переработки баллад о полоне («Молодая ханча», «Пан привозит жене русскую полонянку»)

  • Слайд 28

    Самая большая и наиболее популярная группа семейных баллад — о трагических конфликтах между мужем и женой. Обычно жена гибнет от руки мужа, муж избавляется от жены другими путями   или уходит из дому, бросая ее .  («Князь Роман жену терял», «Муж жену губил», «Федор и Марфа», «Панья», «Оклеветанная жена»)

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Свекровь в роли погубительницы невестки выступает в балладах «Князь Михайло» и «Рябинка». 

  • Слайд 31

    Часто текст баллады строится как текст драмы:      

    Злое зелье крапивное,       Еще злее да люта свекра!       Люта свекра — молодой снохе:       «Ты поди, моя невестка,       Во чисто поле,       Ты стань, моя невестка,       Меж трех дорог,       Четырех сторон,       Ты рябиною кудрявою,       Кудрявою, кучерявою».

  • Слайд 32

    Особенности композиции баллады — одноконфликтность, динамика, обилие диалогов и монологов.

  • Слайд 33

       В балладах можно выделить несколько аспектов трагического: общенародный, семейный, личный.

  • Слайд 34

    Вся художественная система баллады определяется ее трагичностью и драматизмом. Этой потребности подчинены композиция, способы изображения человека и типизации жизненных явлений.  

  • Слайд 35

    Во второй половине XX века термин «баллада» стал использоваться в популярной музыке для обозначения медленных композиций о любви

  • Слайд 36

    Жанна Бичевская – «островок настоящего, вечного искусства в океане современной музыки». 

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Баллада-повествовательная, эпическая песня, причем ее повествовательность, "сюжетность", подчеркиваются отсутствием описания внешности и переживаний героев, предыстории конфликта, авторского отношения к происходящему-пояснений, морализации. Рассказ строго объективен. Действие баллады сосредоточено на одном эпизоде, одном конфликте.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке