Содержание
-
БАЛЛАДЫ
Подготовила : Студентка 1 курса БГПУ им.Акмуллы ИП МОВ Галиахметова Регина Гамиловна Проверила : Политаева Татьяна Ивановна
-
Балладой (от фр. – танцевать) принято называть малую форму народного песенного эпоса лирического содержания.
-
В XVI в. формируется жанр балладных песен - малая этическая сюжетная стихотворная форма. Этот тип произведений, к которому применяется западное - европейский термин "баллада", весьма своеобразен.
-
Термин «баллада» имеет несколько значений. Так называют провансальские плясовые песни XI — XVII веков (от ballare — плясать); англо-шотландские народные баллады (ballad) — повествовательные песни на темы средневековой истории, а также литературные романтические баллады.
-
Он отличается тонкой характеристикой личных, семейных отношений людей. Но в него нередко входят и исторические мотивы и герои, однако они не трактуются в историческом плане..
-
Сюжеты баллад, как правило, посвящены событиям индивидуальной человеческой судьбы, они повествуют о частной жизни людей.
-
Северная манера исполнения.
Северная манера исполнения баллад отличается тем, что их поют, как и былины, в одиночку или вдвоем-втроем.
-
Южная манера исполнения.
А на юге баллады исполняются хором, как протяжные лирические песни.
-
В народной среде баллады ,как отдельный жанр не осознаются и никак специально не называются.В отличии от былин баллады не воспевают богатырей и их подвиги ;
-
По сравнению с исторической песней в балладе нет достаточной исторической четкости и определенности, а также специфической религиозной окраски ,присущей духовным стихам.
-
На первом плане в балладе –конфликт нравственного порядка , борьба добра с различными проявлениями зла в реальных житейских ситуациях.
-
Однако в отличие от героического эпоса, где такая борьба всегда завершается победой светлых сил и уничтожением сил зла, в балладах чаще всего зло добивается успеха, а положительные герои страдают или вовсе гибнут.
-
Трагичность сюжета – типичная жанровая черта баллады.
-
Всякие попытки противостоять злым силам оказываются заранее обреченными на неуспех.
-
Вот примерный сюжет баллад: 9 братьев погибают от сглаза; мать, пытаясь спасти последнего сына, отдает его на корабль, но гибель подстерегает его и там.
-
Другой сюжет: цыганка предсказывает невесте, что она утонет в день свадьбы; жених сооружает специальный мост, но свадебный поезд тонет в реке.
-
Часто сюжеты баллад посвящены судьбе людей, поставленных волею исторических, социальных или семейных обстоятельств в драматическую ситуацию.
-
Для баллад характерны такие действующие лица: злая свекровь, замучившая свою невестку; братья-разбойники, убившие по незнанию мужа или маленького сына своей сестры; холоп, полюбивший молодую книгиню или королевну.
-
Образный строй в балладе, как и в других эпических жанрах, богат различными поэтическими приемами – психологическим параллелизмом, метафорами, опорой на мифологические представления.
-
Типичным мотивом баллад является чудесное превращение погибших не по своей воле людей в растения.
-
В центре внимания баллад — индивидуальные судьбы людей, в силу исторических или социальных условий попавших в безысходные ситуации. Баллады — это эпические песни с семейно-бытовой тематикой, в основе которых лежат трагические конфликты.
-
В исторических балладах ученые выделяют два цикла: о татарском или турецком полоне и о трагических встречах родных.
-
Цикл о полоне включает в себя баллады, построенные на взаимоотношениях враг — девушка, где последняя страдает или гибнет, не желая стать женой или наложницей врага («Девушка взята в плен татарами», «Русская девушка в татарском плену»).
-
Чаще всего в этой ситуации она кончает с собой («Красная девушка из полону бежит»). Очень редко пленнице удается спастись («Спасение полонянки», некоторые версии баллады «Князь Роман и Марья Юрьевна»).
-
-
-
В этот цикл входит группа баллад, в которых повествуется о побеге из плена («Два невольника», «Бегство невольников из плена») и более поздние переработки баллад о полоне («Молодая ханча», «Пан привозит жене русскую полонянку»)
-
Самая большая и наиболее популярная группа семейных баллад — о трагических конфликтах между мужем и женой. Обычно жена гибнет от руки мужа, муж избавляется от жены другими путями или уходит из дому, бросая ее . («Князь Роман жену терял», «Муж жену губил», «Федор и Марфа», «Панья», «Оклеветанная жена»)
-
-
Свекровь в роли погубительницы невестки выступает в балладах «Князь Михайло» и «Рябинка».
-
Часто текст баллады строится как текст драмы:
Злое зелье крапивное, Еще злее да люта свекра! Люта свекра — молодой снохе: «Ты поди, моя невестка, Во чисто поле, Ты стань, моя невестка, Меж трех дорог, Четырех сторон, Ты рябиною кудрявою, Кудрявою, кучерявою».
-
Особенности композиции баллады — одноконфликтность, динамика, обилие диалогов и монологов.
-
В балладах можно выделить несколько аспектов трагического: общенародный, семейный, личный.
-
Вся художественная система баллады определяется ее трагичностью и драматизмом. Этой потребности подчинены композиция, способы изображения человека и типизации жизненных явлений.
-
Во второй половине XX века термин «баллада» стал использоваться в популярной музыке для обозначения медленных композиций о любви
-
Жанна Бичевская – «островок настоящего, вечного искусства в океане современной музыки».
-
-
Баллада-повествовательная, эпическая песня, причем ее повествовательность, "сюжетность", подчеркиваются отсутствием описания внешности и переживаний героев, предыстории конфликта, авторского отношения к происходящему-пояснений, морализации. Рассказ строго объективен. Действие баллады сосредоточено на одном эпизоде, одном конфликте.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.