Содержание
-
Базовые технологии ФГОС НОО
ФГОС второго поколения.
-
Технология «Уровневая дифференциация».
Дифференциация обучения- создание разнообразных условий обучения для учащихся с различными способностями, темпом усвоения знаний.
-
Цель технологии:
Обеспечение обучения каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; представить ученику выбор на основе самоопределения оптимального темпа, напряжения сил для достижения высокого результат в изучении предмета.
-
Задачи технологии:
1) учет познавательных интересов учащихся; 2) устранение перегрузок в программе, перегрузок учащихся; 3) развитие учащихся в меру их сил и способностей; 4) создание психологического комфорта в учебе.
-
Основной принцип:
Предъявление ученику минимальных обязательных требований.
-
Методологические основы:
1) все учащиеся должны получить обязательный уровень подготовки; 2) предъявление всем учащимся уровня обязательной подготовки; 3) учебный процесс не ограничен обязательными требованиями к результатам подготовки;
-
4) добровольность учащихся в выборе уровня усвоения и отчетности; 5) соответствие содержания, контроля и оценивания знаний уровневому подходу ( где для всех учащихся – достижение уровня обязательной подготовки контролируется).
-
Закономерности обучения:
1 этап: понимание (осмысление материала, осознание его места в изучаемой теме, обобщение); 2 этап: усвоение (важность различных видов повторения- текущий, тематический, итоговый); 3 этап: применение (формирование и совершенствование умений, стандартное и творческое применение ЗУН)
-
Условия осуществления:
1) обязательные результаты обучения должны быть открытыми; 2) при одинаковом объеме материала устанавливаются различные уровни требований к его усвоению; 3) соблюдение последовательности в продвижении учащихся по уровням; 4) добровольность учащихся в выборе уровня усвоения материала и отчетности.
-
Технология «Учебная ситуация».
Учебная ситуация- структурная единица учебной деятельности, ее полный замкнутый цикл.
-
Задача технологии:
- организация условий, провоцирующих детское действие.
-
Учебные ситуации:
Математика: счет, вычисление, решение задач, обсуждение. Русский язык и чтение: чтение вслух и про себя, письмо, повествование, описание, обсуждение. Окружающий мир: дневник наблюдений
-
Элементы учебной ситуации:
- цель: что должно быть получено в процессе работы в данной ситуации; - содержание (задание); - средства и методы работы; - время; - способы проверки результатов.
-
Виды учебных ситуаций:
1) источником знаний является сам учитель; 2) учащиеся используют любые источники, кроме учителя; 3) в подаче и контроле содержания участвуют учащиеся и учитель
-
Конструирование учебных ситуаций предполагает:
1) выявление опыта учащихся и работа с ним на уроке; 2) отбор учебного материала; 3) применение диалога как особой образовательной среды.
-
Учебные ситуации строятся с учетом:
1) возраста ребенка; 2) специфики учебного предмета; 3) уровня сформированности исполнительских действий учащихся
-
Технология «Учебно- исследовательская деятельность».
Развивает способности мыслить творчески и нестандартно. Продуктивно влияют на ум и душу каждого ребенка.
-
Этапы технологии:
1) выделение и постановка проблемы (темы исследования); 2) поиск возможных вариантов решения, сбор материала, обобщение полученных данных; 3) подготовка проекта (доклада, реферата, сообщения); 4) защита проекта.
-
Типы проектов для начальной школы:
Творческие (помогают проявить способности ребенка); Ролевые, игровые (помогают познать мир и построить взаимоотношения); Ознакомительно-ориентировочные (аналитическая работа с полученной информацией); Практико-ориентированные (изготовление нужных и полезных вещей; ребенок чувствует свою социальную значимость); Исследовательские ( исследователские умения и навыки).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.