Презентация на тему "Берёза символ России"

Включить эффекты
1 из 38
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Берёза символ России". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Берёза символ России
    Слайд 1

    Берёза символ России

    Проект 4 Б класса Классный руководитель Бодрикова В. В. Руководитель проекта Крюченкова М.И

  • Слайд 2

    Почему так назвали?

    Я – берёза – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой корой, покрытой тёмными полосками. Своё название я получила по цвету коры. Корень «Бер» означает ясный свет, светлый, белый. Прежде меня звали берёзой, а теперь берёзой, берёзкой.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.

  • Слайд 4

    Между природным стремлением детей к познанию окружающего мира, с одной стороны, и неумением найти источник познания и творчества – с другой. Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению. Противоречия

  • Слайд 5

    Действительно ли берёза снискала небывалое признаниекак символ земли русской. Гипотеза Цельпроекта: Развитие творческих способностей, патриотических качеств, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с культурой и традициями русского народа.

  • Слайд 6

    вовлечь каждого ученика в активный, познавательный, творческий процесс; научить представлять свой творческий труд, отстаивать взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления творческих замыслов; развить интерес к проектной деятельности, умение работать в группе и индивидуально по плану; выработать навыки выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия. привить любовь к большой и малой Родине, к родной природе; сформировать у обучающихся взгляд на окружающий мир как на общечеловеческую ценность, требующую бережного, заботливого отношения. Методические задачи:

  • Слайд 7

    Основополагающий вопрос: Что мы знаем о берёзе? Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: Первое - больным на здоровье, Второе – людям колодец, Третье – от зимы свет, Четвёртое – дряхлым пеленанье.

  • Слайд 8

    Проблемные вопросы: Откуда пришло название слова «берёза»? Почему берёза стала своеобразным символом России? Сколько видов берёз существует? Как служит берёза человеку? Почему это дерево нуждается в охране?

  • Слайд 9

    Учебные предметы Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Участники проекта

  • Слайд 10

    Виды берёз На территории России произрастает сорок видов берёз, занимают они пятьдесят миллионов гектаров. Пирамидальная Траурная

  • Слайд 11

    Юнга Пурпурная Далекарслийская

  • Слайд 12

    Жёлтая Пушистая

  • Слайд 13

    Ребристая Каменная Заболонская

  • Слайд 14

    Бородавчатая Карликовая

  • Слайд 15

    Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утишать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать. В старину о березе говорили:

  • Слайд 16

    Первое дело – мир освещать Избы освещали лучиной. А лучину щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти.

  • Слайд 17

    Второе дело – скрип утишать Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели.

  • Слайд 18

    Третье дело – больных исцелять Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны. Береза дает целый ряд лекарственных продуктов: березовые почки, молодые листья, березовый сок, березовый деготь, уголь.

  • Слайд 19

    Четвертое дело – чистоту соблюдать Парились в бане с березовыми вениками. Использовали в быту и березовые метлы.

  • Слайд 20

    Человек и берёза – друзья.

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    И это только так говорилось – «четыре дела»! В действительности полезность березы безгранична.

  • Слайд 23

    Опрос учащихся начальной школы. Тема:«Берёза-символ России». Вопрос: «Какое растение, по вашему мнению, является символом России?»

  • Слайд 24

    Реализация проекта

  • Слайд 25

    Берёзы в изобразительном искусстве. Архип Куинджи. Берёзовая роща.1879. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

  • Слайд 26

    Исаак Левитан. Золотая осень.1895. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея

  • Слайд 27

    Исследование «Образ берёзы в поэзии» Н.Рубцов «Березы». Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю, и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. Все очнется в памяти невольно. Отзовется в сердце и крови. Станет как-то радостно и больно, Будто кто-то шепчет о любви. Русь моя, люблю твои березы: С ранних лет я с ними жил и рос! Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез...

  • Слайд 28

    О. Шестинский: Без березы не мыслю России, - Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От березы вся Русь рождена…

  • Слайд 29

    С. Есенин Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан.

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО

  • Слайд 32

    Рисунки с урока Наш вернисаж.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Творческие работы обучающихся

  • Слайд 35

    Урок технологии

  • Слайд 36

    Диагностика результатов Твоё отношение к совместной разработке проекта «Берёза символ России».

  • Слайд 37

    Выводы: 1. Возросла познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся, дети узнали о роли берёзы в культуре, в традициях и обычаях русского народа. 2. Повысились личностные качества обучающихся – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. 3. Дети приобрели навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.

  • Слайд 38
Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке