Содержание
- 
              
            Берёза символ РоссииПроект 4 Б класса Классный руководитель Бодрикова В. В. Руководитель проекта Крюченкова М.И 
- 
              
            Почему так назвали?Я – берёза – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой корой, покрытой тёмными полосками. Своё название я получила по цвету коры. Корень «Бер» означает ясный свет, светлый, белый. Прежде меня звали берёзой, а теперь берёзой, берёзкой. 
- 
              
            АктуальностьДанный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России. 
- 
              
            
 Между природным стремлением детей к познанию окружающего мира, с одной стороны, и неумением найти источник познания и творчества – с другой. Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению. Противоречия 
- 
              
            
 Действительно ли берёза снискала небывалое признаниекак символ земли русской. Гипотеза Цельпроекта: Развитие творческих способностей, патриотических качеств, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с культурой и традициями русского народа. 
- 
              
            
 вовлечь каждого ученика в активный, познавательный, творческий процесс; научить представлять свой творческий труд, отстаивать взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления творческих замыслов; развить интерес к проектной деятельности, умение работать в группе и индивидуально по плану; выработать навыки выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия. привить любовь к большой и малой Родине, к родной природе; сформировать у обучающихся взгляд на окружающий мир как на общечеловеческую ценность, требующую бережного, заботливого отношения. Методические задачи: 
- 
              
            
 Основополагающий вопрос: Что мы знаем о берёзе? Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: Первое - больным на здоровье, Второе – людям колодец, Третье – от зимы свет, Четвёртое – дряхлым пеленанье. 
- 
              
            
 Проблемные вопросы: Откуда пришло название слова «берёза»? Почему берёза стала своеобразным символом России? Сколько видов берёз существует? Как служит берёза человеку? Почему это дерево нуждается в охране? 
- 
              
            
 Учебные предметы Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Участники проекта 
- 
              
            
 Виды берёз На территории России произрастает сорок видов берёз, занимают они пятьдесят миллионов гектаров. Пирамидальная Траурная 
- 
              
            
 Юнга Пурпурная Далекарслийская 
- 
              
            
 Жёлтая Пушистая 
- 
              
            
 Ребристая Каменная Заболонская 
- 
              
            
 Бородавчатая Карликовая 
- 
              
            
 Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утишать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать. В старину о березе говорили: 
- 
              
            
 Первое дело – мир освещать Избы освещали лучиной. А лучину щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти. 
- 
              
            
 Второе дело – скрип утишать Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели. 
- 
              
            
 Третье дело – больных исцелять Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны. Береза дает целый ряд лекарственных продуктов: березовые почки, молодые листья, березовый сок, березовый деготь, уголь. 
- 
              
            
 Четвертое дело – чистоту соблюдать Парились в бане с березовыми вениками. Использовали в быту и березовые метлы. 
- 
              
            
 Человек и берёза – друзья. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 И это только так говорилось – «четыре дела»! В действительности полезность березы безгранична. 
- 
              
            
 Опрос учащихся начальной школы. Тема:«Берёза-символ России». Вопрос: «Какое растение, по вашему мнению, является символом России?» 
- 
              
            
 Реализация проекта 
- 
              
            
 Берёзы в изобразительном искусстве. Архип Куинджи. Берёзовая роща.1879. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея 
- 
              
            
 Исаак Левитан. Золотая осень.1895. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея 
- 
              
            
 Исследование «Образ берёзы в поэзии» Н.Рубцов «Березы». Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю, и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. Все очнется в памяти невольно. Отзовется в сердце и крови. Станет как-то радостно и больно, Будто кто-то шепчет о любви. Русь моя, люблю твои березы: С ранних лет я с ними жил и рос! Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез... 
- 
              
            
 О. Шестинский: Без березы не мыслю России, - Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От березы вся Русь рождена… 
- 
              
            
 С. Есенин Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО 
- 
              
            
 Рисунки с урока Наш вернисаж. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Творческие работы обучающихся 
- 
              
            
 Урок технологии 
- 
              
            
 Диагностика результатов Твоё отношение к совместной разработке проекта «Берёза символ России». 
- 
              
            
 Выводы: 1. Возросла познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся, дети узнали о роли берёзы в культуре, в традициях и обычаях русского народа. 2. Повысились личностные качества обучающихся – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. 3. Дети приобрели навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей. 
- 
              
            
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.