Содержание
-
Берёза символ России
Проект 4 Б класса Классный руководитель Бодрикова В. В. Руководитель проекта Крюченкова М.И
-
Почему так назвали?
Я – берёза – лиственное дерево с тонкими розовато-коричневыми веточками, с гладкой корой, покрытой тёмными полосками. Своё название я получила по цвету коры. Корень «Бер» означает ясный свет, светлый, белый. Прежде меня звали берёзой, а теперь берёзой, берёзкой.
-
Актуальность
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к народной культуре, воспитанию интереса к историческим корням русского народа, обогащает чувственный опыт ребёнка, его реальное представление об окружающем мире, позволяет научить детей видеть себя потомками и наследниками России.
-
Между природным стремлением детей к познанию окружающего мира, с одной стороны, и неумением найти источник познания и творчества – с другой. Между репродуктивным характером обучения и стремлением личности к творческому самовыражению. Противоречия
-
Действительно ли берёза снискала небывалое признаниекак символ земли русской. Гипотеза Цельпроекта: Развитие творческих способностей, патриотических качеств, ассоциативного и образного мышления детей младшего школьного возраста в процессе их знакомства с культурой и традициями русского народа.
-
вовлечь каждого ученика в активный, познавательный, творческий процесс; научить представлять свой творческий труд, отстаивать взгляды на выбор методов, средств и материалов, необходимых для осуществления творческих замыслов; развить интерес к проектной деятельности, умение работать в группе и индивидуально по плану; выработать навыки выразительного чтения поэтического произведения, его эстетического восприятия. привить любовь к большой и малой Родине, к родной природе; сформировать у обучающихся взгляд на окружающий мир как на общечеловеческую ценность, требующую бережного, заботливого отношения. Методические задачи:
-
Основополагающий вопрос: Что мы знаем о берёзе? Стоит дерево, цветом зелено. В этом дереве четыре угодья: Первое - больным на здоровье, Второе – людям колодец, Третье – от зимы свет, Четвёртое – дряхлым пеленанье.
-
Проблемные вопросы: Откуда пришло название слова «берёза»? Почему берёза стала своеобразным символом России? Сколько видов берёз существует? Как служит берёза человеку? Почему это дерево нуждается в охране?
-
Учебные предметы Литературное чтение Окружающий мир Изобразительное искусство Технология Участники проекта
-
Виды берёз На территории России произрастает сорок видов берёз, занимают они пятьдесят миллионов гектаров. Пирамидальная Траурная
-
Юнга Пурпурная Далекарслийская
-
Жёлтая Пушистая
-
Ребристая Каменная Заболонская
-
Бородавчатая Карликовая
-
Первое дело – мир освещать, Второе дело – скрип утишать, Третье дело – больных исцелять, Четвертое дело – чистоту соблюдать. В старину о березе говорили:
-
Первое дело – мир освещать Избы освещали лучиной. А лучину щипали березовую – она хорошо горит, почти без копоти.
-
Второе дело – скрип утишать Колеса телеги смазывали дегтем, приготовленным из коры березы, чтобы не скрипели.
-
Третье дело – больных исцелять Больных исцеляли отваром березовых почек. Он успокаивал боль, заживлял раны. Береза дает целый ряд лекарственных продуктов: березовые почки, молодые листья, березовый сок, березовый деготь, уголь.
-
Четвертое дело – чистоту соблюдать Парились в бане с березовыми вениками. Использовали в быту и березовые метлы.
-
Человек и берёза – друзья.
-
-
И это только так говорилось – «четыре дела»! В действительности полезность березы безгранична.
-
Опрос учащихся начальной школы. Тема:«Берёза-символ России». Вопрос: «Какое растение, по вашему мнению, является символом России?»
-
Реализация проекта
-
Берёзы в изобразительном искусстве. Архип Куинджи. Берёзовая роща.1879. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
-
Исаак Левитан. Золотая осень.1895. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея
-
Исследование «Образ берёзы в поэзии» Н.Рубцов «Березы». Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берез. Слушаю, и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез. Все очнется в памяти невольно. Отзовется в сердце и крови. Станет как-то радостно и больно, Будто кто-то шепчет о любви. Русь моя, люблю твои березы: С ранних лет я с ними жил и рос! Потому и набегают слезы На глаза, отвыкшие от слез...
-
О. Шестинский: Без березы не мыслю России, - Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От березы вся Русь рождена…
-
С. Есенин Я навек за туманы и росы Полюбил у березки стан, И ее золотистые косы, И холщовый ее сарафан.
-
-
Интегрированный урок литературного чтения и ИЗО
-
Рисунки с урока Наш вернисаж.
-
-
Творческие работы обучающихся
-
Урок технологии
-
Диагностика результатов Твоё отношение к совместной разработке проекта «Берёза символ России».
-
Выводы: 1. Возросла познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся, дети узнали о роли берёзы в культуре, в традициях и обычаях русского народа. 2. Повысились личностные качества обучающихся – такие, как коммуникабельность, доброжелательность, трудолюбие, сопереживание. 3. Дети приобрели навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт, умение строить своё поведение с учётом позиций других людей.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.