Содержание
-
МБДОУ «Детский сад № 55»«Безобидные фразы, которые на самом деле педагогне должен говорить детям»
Подготовили: Сосунова Ирина Владимировна, старший воспитатель Швецова Екатерина Александровна, воспитатель
-
Ответьте на вопрос: Какие фразы педагогам не следует говорить дошкольникам, чтобы не травмировать их?
Подобные высказывания оказывают сильное анти воспитательное воздействие. Когда ребенок слышит их, чувствует себя отверженным, ненужным. У него нарушается психическое равновесие, поэтому ребёнок обязательно отреагирует: обидится, замкнётся, но потом будет стремиться реабилитировать травмирующие переживания. Кроме того, такие фразы создают предпосылкидля детской травли. Другим детям страшно оказатьсяна месте отвергаемого ребенка, но они видят его униженность и начинают чувствовать своё превосходство.
-
1 – ФРАЗЫ: ОТВЕРЖЕНИЯ и ИЗОЛЯЦИИ
«Отойдите от него все, пусть один сидит» «Я смотреть на тебя даже не хочу» Существуют ДЕВЯТЬ наиболее опасных фраз для ребёнка. Задача воспитателя: Научить детей совместной деятельности, направленной на построение детского коллектива, а не изоляции. Допустимые фразы: «Поможем Анюте почувствовать себя в нашей группе…?» «Если у тебя не получается, попроси о помощи» ____
-
2 - пространственное отчуждение (изгнание) «Будешь баловаться, в другую группу отведу» «Если не перестанешь, отправишься в кабинет заведующей» «Если не перестанешь, посажу тебя на стул» Такие фразы воспитатели используют, когда грозятся наказать ребенка за плохое поведение - обещают отвести в незнакомое ему помещение. При этом помещения могут быть не только страшными (кабинет медсестры, заведующей), но унизительными - туалет, кладовка. Незнакомое пространство многие дети воспринимают как угрозу, и подобные неосторожные фразы могут привести к развитию у них страхов.
-
Рекомендация Ведущие и наиболее уязвимые в дошкольном возрасте базовые потребности – это потребности ребенка в безопасности и принятии. В детском саду они уже нарушеныиз-за разлуки с родителями (законными представителями). Чтобы не усугубить ситуацию, воспитателям следует исключить фразы данной группы из общения с детьми.
-
3 - фразы, которые ЗАНИЖАЮТ самооценку и УНИЖАЮТ личность ребёнка «Посмотри, на кого ты похож…» «С таким мальчиком никто не будет дружить» «Не занимаешься – будешь глупым» «В младшую группу отведу – ты себя ведешь, как маленький» Фразы данной группы - оценочные. Они препятствуют развитию нормальной самооценки у детей. Кроме того, дети легко привыкают к тому, как их оценивает педагог: «Взрослый же лучше знает, какой я». После этого воспитательные воздействия на ребёнка, который согласился с тем, что он плохой, уже невозможны.
-
Рекомендация
Чтобы сформировать у ребёнка критичность и способность адекватно оценивать свои действия, следует избегать НЕГАТИВНЫХ высказываний обобщенного и ультимативного характера. В дошкольном возрасте нормативная, здоровая самооценка у детей ЗАВЫШЕНА, поэтому воспитатель должен разбирать вместе с ребёнком его поведение в каждой конкретной ситуации.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.