Презентация на тему "Безопасность жизнедеятельности"

Презентация: Безопасность жизнедеятельности
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Безопасность жизнедеятельности", состоящую из 25 слайдов. Размер файла 0.31 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Безопасность жизнедеятельности
    Слайд 1

    Безопасность жизнедеятельности

    Тема лекции 3 ИДЕНТИФИКАЦИЯ ТРАВМИРУЮЩИХ ФАКТОРОВ 1

  • Слайд 2

    Учебные вопросы:1. Аксиома о потенциально опасной деятельности человека.2. Критерии комфортности и безопасности техносферы.3. Анализ риска и управление рисками4. Роль инженера в обеспечении безопасности жизнедеятельности

  • Слайд 3

    Опасности техносферы во многом антропогенны. В основе их возникновения лежит человеческая деятельность, направленная на формирование и трансформацию потоков вещества, энергии и информации в процессе жизнедеятельности. Изучая и изменяя эти потоки, можно ограничить их величину допустимыми значениями. Если сделать это не удается, то жизнедеятельность становится опасной. Мир опасностей в техносфере непрерывно нарастает, а методы и средства защиты от них создаются и совершенствуются со значительным опозданием. Остроту проблем безопасности практически всегда оценивали по результату воздействия негативных факторов – числу жертв, потерям качества компонент биосферы, материальному ущербу. Сформулированные на такой основе защитные мероприятия оказывались и оказываются несвоевременными, недостаточными и, как следствие, недостаточно эффективными. Ярким примером вышеизложенного является начавшийся в 70-е годы прошлого века - экологический бум.

  • Слайд 4

    Оценка последствий от воздействия негативных факторов по конечному результату – грубейший просчет человечества, приведший к огромным жертвам и кризису биосферы.Где же выход? Он очевиден. Решение проблем безопасности жизнедеятельности необходимо вести на научной основе.Наука – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.

  • Слайд 5

    Анализ реальных ситуаций, событий и факторов уже сегодня позволяет сформулировать ряд аксиом науки о безопасности жизнедеятельности в техносфере. К ним относятся:Аксиома 1. Техногенные опасности существуют, если повседневные потоки вещества, энергии и информации в техносфере превышают пороговые значения.Пороговые или предельно допустимые значения опасностей устанавливаются из условия сохранения функциональной и структурной целостности человека и природной среды. Соблюдение предельно допустимых значений потоков создает безопасные условия жизнедеятельности человека в жизненном пространстве и исключает негативное влияние техносферы на природную среду.Аксиома 2. Источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы.Опасности возникают при наличии дефектов и иных неисправностей в технических системах, при неправильном использовании технических систем, а также из-за наличия отходов, сопровождающих эксплуатацию технических систем. Технические неисправности и нарушения режимов использования технических систем приводят, как правило, к возникновению травмоопасных ситуаций, а выделение отходов (выбросы в атмосферу, стоки в гидросферу, поступление твердых веществ на земную поверхность, энергетические излучения и поля) сопровождается формированием вредных воздействий на человека, природную среду и элементы техносферы.

  • Слайд 6

    Аксиома 3. Техногенные опасности действуют в пространстве и во времени.Травмоопасные воздействия действуют, как правило, кратковременно и спонтанно в ограниченном пространстве. Они возникают при авариях и катастрофах, при взрывах и внезапных разрушениях зданий и сооружений. Зоны влияния таких негативных воздействий, как правило, ограничены, хотя возможно распространение их влияния и на значительные территории, например, при аварии на ЧЭАЭС.Аксиома 4. Техногенные опасности оказывают негативное воздействие на человека, природную среду и элементы техносферы одновременно.Человек и окружающая его техносфера, находясь в непрерывном материальном, энергетическом и информационном обмене, образуют постоянно действующую пространственную систему «человек – техносфера» Одновременно существует и система «техносфера – природная среда». Техногенные опасности не действуют избирательно, они негативно воздействуют на все составляющие вышеупомянутых систем одновременно, если последние оказываются в зоне влияния опасностей.

  • Слайд 7

    Аксиома 5. Техногенные опасности ухудшают здоровье людей, приводят к травмам, материальным потерям и к деградации природной среды. Воздействие травмоопасных факторов приводит к травмам или гибели людей, часто сопровождается очаговыми разрушениями природной среды и техносферы. Для воздействия таких факторов характерны значительные материальные потери. Воздействие вредных факторов, как правило, длительное, оно оказывает негативное влияние на состояние здоровья людей, приводит к профессиональным или региональным заболеваниям. Воздействуя на природную среду, вредные факторы приводят к деградации представителей флоры и фауны, изменяют состав компонент биосферы. Аксиома 6. Защита от техногенных опасностей достигается совершенствованием источников опасности, увеличением расстояния между источником опасности и объектом защиты, применением защитных мер. Уменьшить потоки веществ, энергий или информации в зоне деятельности человека можно, уменьшая эти потоки на выходе из источника опасности (или увеличением расстояния от источника до человека). Если это практически неосуществимо, то нужно применять защитные меры: защитную технику, организационные мероприятия и т.п.

  • Слайд 8

    Аксиома 7. Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них – необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности. Широкая и все нарастающая гамма техногенных опасностей, отсутствие естественных механизмов защиты от них, все это требует приобретения человеком навыков обнаружения опасностей и применения средств защиты. Это достижимо только в результате обучения и приобретения опыта на всех этапах образования и практической деятельности человека. Начальный этап обучения вопросам безопасности жизнедеятельности должен совпадать с периодом дошкольного образования, а конечный – с периодом повышения квалификации и переподготовки кадров во всех сферах экономики. Принципиально воздействие вредных техногенных факторов может быть устранено человеком полностью; воздействие техногенных травмоопасных факторов – ограничено допустимым риском за счет совершенствования источников опасностей и применения защитных средств; воздействие естественных опасностей может быть ограничено мерами предупреждения и защиты.

  • Слайд 9

    Критерии комфортности и безопасности техносферы. Комфортное состояние жизненного пространства по показателям микроклимата и освещения достигается соблюдением нормативных требований. В качестве критериев комфортности устанавливают значения температуры воздуха в помещениях, его влажности и подвижности (например, ГОСТ 12.1.005–88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»). Критериями безопасности техносферы являются ограничения, вводимые на концентрации веществ, и потоки энергий в жизненном пространстве. Конкретные значения ПДК и ПДУ устанавливаются нормативными актами Государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации. Так, например, применительно к условиям загрязнения производственной и окружающей среды электромагнитными излучениями радиочастотного диапазона действуют Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.4/2.1.8.055–96. Для оценки загрязнения атмосферного воздуха в населенных пунктах регламентированы класс опасности и допустимые концентрации загрязняющих веществ.

  • Слайд 10

    Концентрация каждого вредного вещества в приземном слое не должна превышать максимально разовой предельно допустимой концентрации, т.е. С≤ ПДКmax, при экспозиции не более 20 мин. Если время воздействия вредного вещества превышает 20 мин, то С≤ ПДКсс. ПДК и ПДУ лежат в основе определения предельно допустимых выбросов (сбросов) или предельно допустимых потоков энергии для источников загрязнения среды обитания. В тех случаях, когда потоки масс и/или энергий от источника негативного воздействия в среду обитания могут нарастать стремительно и достигать чрезмерно высоких значений (например, при авариях), в качестве критерия безопасности принимают допустимую вероятность (риск) возникновения подобного события.

  • Слайд 11

    Риск – вероятность реализации негативного воздействия в зоне пребывания человека. Вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций применительно к техническим объектам и технологиям оценивают на основе статистических данных или теоретических исследований. При использовании статистических данных величину риска определяют по формуле R=(Nчс / No)≤ Rдоп где R – риск; Nчс – число чрезвычайных событий в год; No – общее число событий в год; Rдоп – допустимый риск. В настоящее время сложились представления о величинах приемлемого (допустимого) и неприемлемого риска. Неприемлемый риск имеет вероятность реализации негативного воздействия более 10-3, приемлемый – менее 10-6. При значениях риска от 10-3 до 10-6 принято различать переходную область значений риска.

  • Слайд 12

    Анализ риска и управление рискамиРиск это

  • Слайд 13

    Виды рисков

  • Слайд 14

    Примеры

    15000 на производстве 120 в авиакатастрофах 27 953 в ДТП 130 на ЖД

  • Слайд 15

    Концепция приемлемого риска

  • Слайд 16

    Зоны риска

  • Слайд 17

    Вероятностная оценка риска и прогнозирование событий опасного типа

    Q – коэффициент вероятности несчастного случая x – вид несчастного случая n – число людей, подвергнувшихся неблагоприятным воздействиям N – общее число людей, занятых в данной сфере жизнедеятельности

  • Слайд 18

    Пример расчета

    60 тыс. чел ежегодно погибает в ДТП. 143 млн.чел. пользуются различными видами транспорта Qгибели в ДТП = 60000/143000000=4,2x10-4 Риск гибели выше приемлемого почти в 100 раз

  • Слайд 19

    Задание:

    Рассчитайте вероятность смертельного алкогольного отравления, если ежегодно от него погибает 30 тыс. чел, а всего принимает алкоголь 80 млн.чел. Определите зону риска по таблице.

  • Слайд 20

    Процедура управления риском

  • Слайд 21

    Пример управления риском

  • Слайд 22

    Основные направления государственного и отраслевого регулирования в области управления рисками и безопасностью

  • Слайд 23

    4. РОЛЬ ИНЖЕНЕРА В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Практическое обеспечение безопасности жизнедеятельности при проведении технологических процессов и эксплуатации технических систем во многом определяется решениями и действиями инженеров и техников. Руководитель производственного процесса обязан: – обеспечивать оптимальные (допустимые) условия деятельности на рабочих местах подчиненных ему сотрудников; – идентифицировать травмирующие и вредные факторы, сопутствующие реализации производственного процесса; –обеспечивать применение и правильную эксплуатацию средств защиты работающих и окружающей среды; – постоянно (периодически) осуществлять контроль условий деятельности, уровня воздействия травмирующих и вредных факторов на работающих; – организовывать инструктаж или обучение работающих безопасным приемам деятельности; – лично соблюдать правила безопасности и контролировать их соблюдение подчиненными; – при возникновении аварий организовывать спасение людей, локализацию огня, воздействия электрического тока, химических и других опасных воздействий.

  • Слайд 24

    Разработчик технических средств и технологических процессов на этапе проектирования и подготовки производства обязан: – идентифицировать травмирующие и вредные факторы, возникновение которых потенциально возможно при эксплуатации разрабатываемых технических систем и реализации производственных процессов в штатных и аварийных режимах работы; – применять в технических системах и производственных процессах экобиозащитную технику с целью снижения вредных воздействий до допустимых значений; – определить риск возникновения травмоопасного воздействия в системе и снизить его значение до допустимого уровня применением защитных устройств и других мероприятий; – обеспечить конструктивными решениями непрерывный (периодический) контроль за состоянием защитных средств и параметров или процесса, влияющих на уровень их безопасности и экологичности; – сформулировать требования к уровню профессиональной подготовки оператора технических систем или технологических процессов; – при выборе технического решения обеспечить малоотходность производства и максимальную эффективность использования энергоресурсов.

  • Слайд 25

    Задачи специалиста в области безопасности жизнедеятельности сводятся к следующему: – контроль и поддержание допустимых условий (параметры микроклимата, освещение и др.) жизнедеятельности человека в техносфере; – идентификация опасностей, генерируемых различными источниками в техносферу; – определение допустимых негативных воздействий производств и технических систем на техносферу; – разработка и применение экобиозащитной техники для создания допустимых условий жизнедеятельности человека и его защиты от опасностей; – обучение работающих и населения основам безопасности жизнедеятельности в техносфере.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке