Презентация на тему "Блонский Павел Петрович1884-1941 гг."

Презентация: Блонский Павел Петрович1884-1941 гг.
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Блонский Павел Петрович1884-1941 гг." состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Блонский Павел Петрович1884-1941 гг.
    Слайд 1

    Блонский Павел Петрович1884-1941 гг.

    Выполнила: Евграфова Ольга ДГЕ-101

  • Слайд 2

    Известный российский философ, психолог и педагог Павел Петрович Блонский родился 14 мая 1884 г. в Киеве, в семье мелкого чиновника. В 1902 г. он поступил на историко-филологический факультет Киевского университета, который окончил в 1907 г., получив золотую медаль за работу Проблема реальности у Беркли.  Студенческие годы Блонского совпали с революционным подъемом и первой революцией в России. Примкнув к партии социалистов-революционеров, он трижды подвергался аресту и тюремному заключению. Впоследствии, уже в июне 1917 г., он покинул ее ряды.

  • Слайд 3

    Свою научную деятельность Блонский начал на кафедре психологии и философии Киевского университета.  А.Н. Гиляров читал лекции по античной философии; особенное впечатление на Блонского произвела теория Плотина, который и стал его любимым мыслителем. Философскую концепцию Плотина Блонский избрал в качестве темы магистерской диссертации. Диссертацию Блонскому защитить не удалось, поскольку после Октябрьской революции ученые звания были отменены. Плотин

  • Слайд 4

    Блонский настаивал на том, что психология должна быть перестроена на основе марксизма.Материальное положение Блонского после Октябрьской революции было крайне тяжелое: научная деятельность практически не давала средств к существованию. Поэтому Блонский был вынужден перейти к практической работе в качестве преподавателя, что в какой-то мере давало необходимые средства к существованию, причем ему приходилось преподавать не только психологию, но и педагогику. 

  • Слайд 5

    Педагогика была для Блонского новым предметом, ему пришлось составить собственную программу курса, включив в него психологию и философию, преподавая эти предметы в максимально доступной форме.

  • Слайд 6

    В годы гражданской войны Блонский активно работал: тогда были написаны такие его работы, как Трудовая школа (1919), Реформа науки (1920), Очерк научной психологии (1921). С 1918 по 1930 г. всего вышло свыше ста его работ. Среди них первые советские учебники для средней и высшей школы. Его статьи публиковались в США и Германии.

  • Слайд 7

    В 1920 г. вышла его книга Реформа науки. Она стала ярким свидетельством бурного периода развития советской философии и психологии. Она была насыщена духом тотального отрицания косных направлений в науке, многочисленных, по выражению самого Блонского, атавизмов мысли. 

  • Слайд 8

    В книге Реформа науки Блонский провозглашает свое понимание предмета психологии: Научная психология, - пишет он, - есть наука о поведении человека, то есть о движениях его как функциях некоторых переменных. 

  • Слайд 9

    В продолжение этих идей Блонский публикует в 1921 г. Очерк научной психологии, где утверждаются принципы поведенческой, или объективной, психологии, ставшие основными для первого послереволюционного периода истории советской психологии. В Очерке научной психологии Блонский обобщает представления о предмете научной психологии и ее методах, характеризует общие черты поведения живых существ и человека; подробно останавливается на социально-экономических основах человеческого поведения, на формах инстинктивно-эмоционального и рассудочного поведения. Советская психология в 1920-е гг. в трудах Блонского находила и всячески использовала идеи, связанные с внедрением материализма при исследовании психологических явлений, использованием объективных методов исследования, опиравшихся на принципы генетического подхода к человеческому поведению и сближавших психологию с жизнью и практическим переустройством общества.

  • Слайд 10

    В 1924-1928 гг. Блонский стал одним из ведущих теоретиков педологии. Комплексный подход к развитию, характерный для педологии, весьма импонировал Блонскому. Характеристика детских возрастов являлась одним из направлений его педологических исследований. 

  • Слайд 11

    Все разнообразные особенности поведения ребенка, образующие возрастной симптомокомплекс, объяснялись увеличением количества материи (ростом массы организма). Но впоследствии Блонский заявлял, что характеристика каждой возрастной стадии должна быть комплексной: не какой-нибудь один признак, а своеобразная связь признаков характеризует тот или иной признак. Уже в 1928 г. начался вызванный разочарованием в этой отрасли науки отход Блонского от педологии.

  • Слайд 12

    Он формулирует генетическую, или стадиальную, теорию памяти, которая исследует память в развитии, вскрывает ее связь с речью и мышлением. В эмпирической психологии было принято выделять четыре разорванных, не связанных между собой и неподвижных видов памяти (моторная, аффективная, образная и вербальная). 

  • Слайд 13

    Блонский смотрит на них как на четыре последовательных ступени, каждая из которых имеет свои специфические законы. Он показывает, как память поднимается на более высокую ступень, приближается к мышлению: Речь - та область, где память и мышление теснейшим образом соприкасаются настолько, что трудно подчас решить, что в речи принадлежит памяти, а что - мышлению: то и дело одно переходит в другое.

  • Слайд 14

    Блонский планировал реализовать программу исследовательских работ по изучению комплекса психических процессов - восприятия, памяти, мышления, речи, воли и чувств - в их единстве и развитии. 

  • Слайд 15

    Блонский пользовался среди студентов и коллег огромным уважением и популярностью, однако ему так и не удалось создать собственную научную школу, способную развить его идеи. Не последнюю роль в этом сыграли его личные качества: он вел очень замкнутый образ жизни. В последние годы из-за тяжелой болезни он нечасто появлялся на рабочем месте в Институте психологии. 

  • Слайд 16

    Из-за отсутствия живого общения, совместной творческой деятельности не сформировалась и школа, которая достойно продолжила бы дело учителя. Умер П.П. Блонский в феврале 1941 г., оставив после себя труды, навсегда вошедшие в фонд работ, заложивших основы современной научной психологии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке