Содержание
-
Буддизм в СССР и современной России.
Подготовила учитель ОДНКНР МБОУ СОШ №20 г. Новочеркасска Штепа Елена Валентиновна.
-
После Октябрьской революции 1917 года группа российских буддистов во главе с Агваном Доржиевым начала преобразования, направленные на улучшение жизни российских буддистов, на возвращение к чистоте и идеалам древнего буддизма. На первом в истории России Духовном соборе верующих буддистов Бурятии говорилось о повышении уровня образования лам и нравственности монахов, прекращении излишних денежных поборов с верующих, недопущении торговли в монастырях, участии простых верующих в монастырских делах. Предполагалось, чтобы монастыри стали подлинными центрами буддийского образования, отказались от владения крупным имуществом.
-
Агван Доржиев говорил, что для буддиста недопустимо ставить богатство и деньги выше учения Будды. Он возмущался тем, что в отдельных монастырях»производится накопление богатств, размножение скота, торговля и спекуляция». Он призывал буддистов России»оставить прошлое и обновить нашу жизнь» так, чтобы буддизм вновь воссиял подобно солнцу. В 1927 году состоялся первый в истории Всесоюзный собор Буддистов нашей страны, который утвердил предлагавшиеся преобразования.
-
Однако вскоре для буддизма, как и для других традиционных религий России, наступили тяжелые времена. Все монастыри, школы и духовные академии были закрыты, а лам выгнали на улицу. Памятники буддийской культуры народов нашей страны безжалостно уничтожались. На буддийское руководство обрушились аресты. Арестован был даже Агван Доржиев, хотя ему было уже восемьдесят пять лет. Он умер в тюрьме.
-
С началом Великой Отечественной войны буддисты России проявили себя как патриоты Отечества, единого для всех народов страны. На нужды обороны страны от врага они собрали огромную по тем временам сумму – более 300 тысяч рублей. Поэтому после войны советская власть разрешила открыть два дацана – Иволгинский и Агинский, действующие и по сей день. Из тюрем выпустили многих лам. Также было создано Центральное духовное управление буддистов, объединяющее всех представителей российского буддизма.
-
В современной России происходит активное возрождение буддизма и связанных с ним традиций народов нашей страны. Открываются школы и монастыри, строятся новые храмы и восстанавливаются старые. Многие молодые буряты, тувинцы и калмыки проходят обучение в буддийских монастырях Индии. Российские буддисты активно способствуют утверждению в российском обществе мира и согласия, уважительного отношения народов нашей страны к культуре и вере друг друга. Буддисты России объединяются в «Традиционную буддийскую сангху России», «Духовное управление буддистов России» и другие организации.
-
Неоднократно посещал Россию Далай-лама XIV, которого многие буддисты России считают своим духовным лидером. Посетив наше страну в 2004 году, он выступил в Элисте, столице Калмыкии, перед собравшимися людьми. Далай-лама говорил, что для буддиста вера не сводится лишь к посещению храма, исполнению положенных обрядов и ритуалов. Путь буддиста – это «преобразование своего ума, своей души и своего поведения в лучшую сторону, это развитие сердечности и доброты». По мнению Далай-ламы, даже если несколько человек попытаются обрести внутреннюю гармонию и счастье и будут относиться к другим ответственно и добросердечно, они уже способны улучшить мир вокруг себя.
-
Вопросы.
Ответьте на вопросы письменно в тетрадях. Какие изменения в жизнь буддистов России пытались внести Агван Доржиев и его соратники? Подумайте, какие из их предложений важны и сегодня. Как относилась к буддистам советская власть? В чем выражалось это отношение? Что вы знаете о положении буддизма в современной России?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.