Презентация на тему "Будущее Транс-Тихоокеанского партнерства"

Презентация: Будущее Транс-Тихоокеанского партнерства
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.39 Мб). Тема: "Будущее Транс-Тихоокеанского партнерства". Содержит 19 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Будущее Транс-Тихоокеанского партнерства
    Слайд 1

    Будущее Транс-Тихоокеанского партнерства

    Бодян Оксана, 3 курс, модуль МЭО и бизнес, 1 группа

  • Слайд 2

    Костюнина Г.М. Транс-Тихоокеанское стратегическое партнерство: расстановка сил и роль в формировании зоны свободной торговли в АТР// Вестник МГИМО-Университета. 2012. №4.С. 94-100.

    Костюнина Галина Михайловна окончила МГИМО МИД СССР с отличием по специальности экономист-международник со знанием иностранного языка. Доктор экономических наук по специальности Мировая экономика (2004 г.) Профессор кафедры МЭО и ВЭС (2006 г.)

  • Слайд 3

    Ключевые слова: Транс-Тихоокеанское стратегическое экономическое партнерство (ТТП), АТЭС, ФТААП, АСЕАН+3

    Транс-Тихоокеанское стратегическое экономическое партнерство (Trans-PacificStrategicEconomicPartnershipAgreement, TSEPA) – это соглашение, подписанное в 2005 г. между «тихоокеанской четверкой» — Сингапуром, Брунеем, Новой Зеландией и Чили и вступившее в силу в мае 2006 г. ФТААП (Free Trade Area for Asia Pacific, FTAAP) - проект Азиатско-Тихооке­анской зоны свободной торговли, предложенный в 2004 г. Консультативным советом АТЭС. Глав­ными сторонниками данного проекта стали США при поддержке Японии, Австралии, Канады и Мек­сики. Инициатива была утверждена на Ханойском саммите АТЭС в 2006 г. АСЕАН+3 - диалоговый меха­низм в составе стран АСЕАН и Японии, Республики Корея и Китая.

  • Слайд 4

    О Транс-Тихоокеанском стратегическом партнерстве

    Х. Клинтон: «Транс-Тихоокеанское стратегическое партнерство – соглашение не только экономического, но и политического плана, базирующееся на принципах открытости, свободы и справедливости».

  • Слайд 5

    2005 г. - создание Транс-Тихоокеанского партнерства (ТТП) Брунеем, Новой Зеландией, Сингапуром и Чили. Цель - создать Азиатско-Тихоокеанскую зону свободной торговли (FreeTradeAreaforAsia-Pacific). Приоритетные сферы стратегического партнерства включают образование, исследования, науку, инновации и добывающую промышленность.

  • Слайд 6

    Институциональная структура ТТП

    Комиссия Транс-Тихоокеанского стратегического партнерства; Комитеты по торговле товарами, по санитарным и мерам и по техническим барьерам в торговле; Рабочие группы; Арбитражный суд.

  • Слайд 7

    Проблемы интеграции в рамках Транс-Тихоокеанского стратегического экономического партнерства

    Низкий объем взаимного товарооборота, доля которого (благодаря либерализации) возросла с 0,1% в 2006 г. до 0,8% в 2008 г; Охват чувствительных сфер (сельское хозяйство, трудовые отношения, защита прав интеллектуальной собственности, фармацевтическая продукция); Участие стран-участниц в различных интеграционных соглашениях, содержащих связывающие обязательства по торговой и инвестиционной либерализации взаимных связей, проведению общей политики в разных сферах; Вывод: Для укрепления ТТП следует расширить его численный состав; пересмотреть действующие зоны свободной торговли США с Сингапуром, Австралией, Перу и Чили для введения норм по трудовым отношениям, экологии, правам интеллектуальной собственности; провести гармонизацию норм ЗСТ в рамках более широкой географической зоны в целях снижения транзакционных издержек.

  • Слайд 8

    Позиции стран в отношении формирования ТТП

    США США переносят акцент с подписания двусторонних соглашений о ЗСТ на многостороннее соглашение – концепцию ФТААП и Транс-Тихоокеанское стратегическое партнерство; В условиях постепенного сужения американских позиций в регионе важна активизация участия страны в интеграционных процессах и многостороннем сотрудничестве в АТР для противовеса восточноазиатскому регионализму; Соглашение – это возможность либерализации и увеличение инвестиций в АТР. Вывод: соглашение ТТП имеет для США защитный эффект как противовес вероятному формированию чисто паназиатского объединения и наступательный эффект в плане постепенного создания Транс-Тихоокеанской зоны свободной торговли, укрепления своей стратеги в регионе.

  • Слайд 9

    Япония и Южная Корея

    В целом ТТП выгодно для Японии и Южной Кореи, так как предоставляет возможность расширить связи с США в противовес динамично растущему Китаю и избежать необходимости выбора экономического и политического лидера в АТР.

  • Слайд 10

    АСЕАН

    Американская модель «Транс-Тихоокеанского партнерства» невыгодна для АСЕАН как интеграционного объединения, так как создание Транс-Тихоокеанской зоны свободной торговли приведет к снижению роли АСЕАН

  • Слайд 11

    Канада

    Канаде участие в ТТП облегчит выход на рынки сбыта стран АТР, в том числе на рынки энергоресурсов. Однако для этого необходимо урегулировать отношения с США.

  • Слайд 12

    Китай

    в Китае внимательно рассмотрят возможность участия в ТТП в случае подобного приглашения.

  • Слайд 13

    Levy Phil. The Trans-Pacific Partnership Isn't Going to Happen Anytime Soon. Foreign policy. July 25, 2014

    Не было разработано действующего торгового соглашения Причины: Не согласованы позиции стран по чувствительным вопросам; В США не принят законопроект о полномочиях по содействию торговли.

  • Слайд 14

    Законопроект о полномочиях по содействию торговли

    Ведущие демократы не поддерживают текущий законопроект о полномочиях по содействию торговли; Американская федерация труда и Конгресс производственных профсоюзов(AFL-CIO) считает текущую форму законопроекта о полномочиях по содействию торговле неприемлемой; Сотрудничество по данному вопросу между республиканцами и демократами маловероятно.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Сравнение статей

    Соглашение ТТП относится к соглашениям о зоне свободной торговли высокого стандарта и является моделью формирования Транс-Тихоокеанской зоны свободной торговли; В целом страны, участвующие в переговорах по новому «Транс-Тихоокеанскому партнерству», смогли достичь консенсуса по нечувствительным вопросам, включая таможенные вопросы, технические ограничения в торговле, телекоммуникации, госзакупки, регулирование малых и средних компаний, вопросы конкурентоспособности и развития; США тормозят подписание нового соглашения о Транс-Тихоокеанском партнерстве.

  • Слайд 17

    Документы

    Соглашение о Транс-Тихоокеанском стратегическом партнерстве, подписанное в 2005 г. Сингапуром, Брунеем, Новой Зеландией и Чили. Вступило в силу в мае 2006 г. Декларация лидеров АТЭС (2010 г.)

  • Слайд 18

    Соглашение о Транс-Тихоокеанском стратегическом партнерстве (2005 г.)

    Глава 1. Статья 1.1. : цели 4. Расширение и диверсификация торговли; Ликвидация торговых барьеров и содействие трансграничному движению товаров и услуг; Создание условий для честной конкуренции в зоне свободной торговли; Существенное увеличение возможностей для инвестиций между странами-участниками соглашения; Предоставление компетентной и эффективной защиты прав интеллектуальной собственности; Создание эффективного механизма для предотвращения и решения торговых споров.

  • Слайд 19

    Декларация лидеров АТЭС (2010 г.)

    ТТП – первый этап на пути формирования Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли (ФТААП) ФТААП – станет основным инструментом для дальнейшей интеграции в регионе; ФТААПстанет всеобъемлющим соглашением о зоне свободной торговли на основе построения региональных структур по моделям АСЕАН+3, АСЕАН+6 и ТТП.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке