Содержание
-
Михаил Васильевич Ломоносов Выполнил ученик 3 «Д» класса Брезгин Никита Дмитриевич
-
Будущий великий ученый появился на свет в маленькой деревне Мишанинской в 1711 году. С ранних лет он любил выходить с отцом в море. Эти плавания оказали влияние на него, закалили его характер. Когда Ломоносову исполнилось 8 лет, умерла его мать. После этого отец еще дважды женился, и последняя жена, мачеха юного гения, сразу же невзлюбила Михаила. Вопреки тяжелым условиям жизни, он нашел время и обучился грамоте. Помог ему в этом дьяк местной Дмитровской церкви.
-
В 19-летнем возрасте Ломоносов принимает важ-нейшее решение: он задумал убежать из дому. Движимый стремлением к знаниям, он пешком отправляется в Моск-ву. Собрав ранним декабрь-ским утром самые необхо-димые вещи и книги, он уходит. Путешествие было нелёгким, но ровно через три недели он добирается до Москвы, где поступает в Славяно-греко-латинскую ака-демию, выдав себя за сына холмогорского дворянина. Дело в том, что простому крестьянину дорога в учебные заведения была закрыта.
-
В Москве жизнь Ломоносова была очень трудна и бедна. Однако благодаря упорству ему удается за 5 лет пройти весь 12-летний курс обучения. Став одним из лучших учеников он вместе с другими выпускниками академии от-правился в Петербург, а затем в Германию для дальнейшего обучения. В Европе он провёл пять лет. Однако, для него они пролетели, как один день. Он там нашел то, что не мог найти на родине – новые знания и умения в таких областях, как металлургия, горное дело, физика, химия и философия. Помимо этого он осваивает иностранные языки и изучает европейскую литературу.
-
Михаил Васильевич изу-чил 12 иностранных языков. Даже при такой занятости у Ломоносова остается время на сочинение стихотворений. По возвращении на родину он ста-новится профессором химии, также он разработал проект Московского университета, названный позже в его честь университетом Ломоносова. Михаил Васильевич Ломоно-сов является одним из величайших русских ученых мирового уровня. Его имя навсегда вошло в историю, как пример «универсального чело-века», чьи интеллектуальные способности проникали в самые разные сферы знаний.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.