Содержание
-
Проект«Что за прелесть эти сказки!»
Сырова Валерия Владимировна учитель начальных классов ГБОУ СОШ №282
-
Содержание
Актуальность Цели проекта Участники Задачи Для учителя литературы Для учителя информатики Для учителя музыки Для библиотекаря Для родителей Для групп учащихся «Литературоведы» «Историки» «Знатоки» «Музыковеды» «Театралы» Оборудование Виды деятельности Примеры работ Результат Методические рекомендации 2
-
«Что за прелесть эти сказки!»
Сроки проведения: ноябрь 2012 Актуальность: Имя А.С.Пушкиназнают все и везде, во всех уголках земного шара. Произведения Пушкина сопровождают нас всю жизнь: мы читаем и перечитываем его стихи и прозу, но впервые мы попадаем в завораживающий мир пушкинских волшебных строк в детстве, читая его сказки. 3 С восторгом помню я И память не нарушу О днях моей ребячьей простоты, Когда в открытую и жаждущую душу твоих мне сказок сыпались цветы. Н.Хабарова
-
Цели проекта
Для учителя Научить учащихся овладевать разными видами деятельности при работе в группах. Развивать умение отбора и систематизации нужного материала. Развивать творческий потенциал учащихся. Для учащихся Продемонстрировать умение работать вместе Научиться находить и правильно использовать нужный материал для решения поставленной задачи. 4
-
5
-
Задачи
Для учителя литературы Развитие аналитического и критического мышления учащихся. Координирование работы учеников. Развитие монологической речи учащихся. Тематический анализ текста. 6
-
Для учителя информатики Координирование работы учеников. Освоение новых видов деятельности с использованием ИКТ. Обучение учащихся навыками работы с поисковой системой в сети интернет. 7
-
Для учителя музыки Формирование интереса к музыке у школьников. Средствами искусства научить учащихся мыслить, чувствовать, сопереживать. Сориентировать детей в мире музыки, привить им вкус и приобщить средствами искусства к высшим духовным ценностям. 8
-
Для библиотекаря Формирование культуры чтения. Развивать умение слушать и понимать художественный текст. Показывать связь литературы с фольклором, другими видами искусства. Развивать речь, языковое чутье, воображение, фантазию, память. 9
-
Для родителей Научить представлять коллектив как единое целое, как большую семью. Объединить усилия детей и родителей для достижения более высоких результатов.Организация их совместной деятельности и общения. Поддерживать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. 10
-
Группы учащихся
11
-
Задание группы
Изучить биографию А.С. Пушкина. Выбрать в биографии интересные факты из жизни. Выбрать в биографии интересные факты из творчества. Ознакомить товарищей с интересными фактами из жизни и творчества поэта посредством короткого сообщения. 12 «Литературоведы»
-
Изучить материал по истории создания сказок. Сравнить с русскими народными сказками(«Морозко», «Сивка - Бурка», «Царевна-лягушка»...) Создать сводную сравнительную таблицу по сказкам. (отметить идейные, сюжетные и композиционные их особенности) С помощью таблицы ознакомить товарищей со сделанными выводами. 13 «Историки»
-
На основе материалов произведения составить кроссворды и ребусы. Предложить товарищам разгадать задания с использованием интерактивной доски. Выявить из произведения устаревшие слова, дать пояснения для других учащихсяв виде презентации. 14 «Знатоки»
-
Ознакомиться с образами сказочных персонажей произведений А.С. Пушкина в музыке. Н.А.Римский Корсаков - оперы на сюжеты сказок А.С.Пушкина: «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане». Выбрать несколько моментов из музыкальных произведений, которые передают настроение и атмосферу сказки. Ознакомить товарищей с выбранными фрагментами. Обосновать свой выбор с помощью доклада. 15 «Музыковеды»
-
Составить «СЛОВАРЬ СКАЗОЧНЫХ ГЕРОЕВ И ПРЕДМЕТОВ СКАЗОК А.С.ПУШКИНА» с иллюстрациями. Подготовить сценарии интересных моментов из сказок и показать постановку товарищам. 16 «Театралы»
-
Оборудование
Компьютер Интерактивная доска Фотоаппарат Декорации для проведения викторины 17
-
Виды деятельности
Виды деятельности Сочинение Кроссворд Инсценировка Сообщение Рисунок 18
-
Результат проекта
Проведение литературной викторины по сказкам А.С.Пушкина Установление позитивного эмоционального контакта в системе «учитель – ученик - родитель» Отработка и закрепление навыков анализа текста и музыкального произведения. Обучение учащихся навыками работы с поисковой системой в сети интернет и навыками эффективного использования ИКТ. Развитее монологической речи учащихся. 19
-
Методические рекомендации
Постановка перед учащимися конкретных и выполнимых задач. Координирование учителем работы каждой группы учащихся. Привлечение родителей, библиотекаря, учителя музыки и учителя информационных технологий к участию в проекте. Создание условий для формирования у обучающихся мотивации к познавательной деятельности, развития интереса к литературным и музыкальным произведениям 20
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.