Содержание
-
Проект: «Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
Составитель: учитель-логопед Сафонова Ирина Эдуардовна г. Туринск, 2014 год МБДОУ Детский сад №1 «Алёнушка»
-
Проблема: Современные дети много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободного детского времени. Кроме того, происходит упрощение и огрубление речи, поскольку дети не осваивают язык классического наследия, в том числе и язык русской и зарубежной классики, которая раньше составляла значительную часть репертуара чтения детей. Актуальность: Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке грамотного читателя,приобщить его к русской литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.
-
Цель: Развитие свободной творческой личности через введение детей в мир сказок А.С.Пушкина
Задачи: 1. Развивать интерес к творчеству великого поэта, к русской литературе. 2. Расширять кругозор, словарный запас, познавательную активность, коммуникативные навыки, совершенствовать звукопроизношение, выразительность и связную речь детей. 3.Формировать у детей способность делать выводы, умозаключения, побуждать к собственным оценочным суждениям по поводу прочитанного, развивать эмоциональную отзывчивость. 4. Помочь увидеть занимательность сюжетов и особенность языка в произведениях Пушкина. 5. Отобразить полученные впечатления в продуктах детской художественной деятельности, содействовать творческому развитию детей. 6. Воспитывать чувства добра, справедливости, умение любить и видеть прекрасное. 7.Создать единое развивающее пространство, включающее детей, педагогов и родителей.
-
Вид проекта: познавательно-творческий, межгрупповой
Срок реализации:1 месяц Участники проекта: дети среднего и старшего возраста, логопед, воспитатели, воспитатель по изо-деятельности, музыкальный руководитель, родители.
-
Предполагаемый результат:
Дети: знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; накопление эстетического опыта, через чтение и обсуждение литературных произведений; воспитание культуры речи, обучение детей рассуждению, развитие умения применять свои знания в беседе, формирование связных высказываний; обогащение и расширение словарного запаса детей; формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; развитие артистических способностей; развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей; знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А.С. Пушкина; знакомство с творчеством Александра Сергеевича Пушкина; формирование навыков сотрудничества; воспитание чувства дружбы и коллективизма; развитие коммуникабельности и умения общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях; побуждение детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.
-
Родители:
создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; развитие совместного творчества родителей и детей; развитие у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; заинтересованность родителей жизнью детского сада, активное участие в проекте; создание творческой предметно-развивающей среды детского сада участие в конкурсе детско-родительских рисунков «Сказки А.С. Пушкина», помощь в оформлении.
-
Педагоги:
создание уголков Пушкина в группах организация книжной выставки по сказкам А.С. Пушкина; организация выставки детско-родительской рисунков «Сказки А.С. Пушкина»; проведение тематических занятий и бесед; организация экскурсии в библиотеку проведение литературных викторин по произведениям А.С. Пушкина; создание видеотеки в группах
-
I этап: Подготовительный:
опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности. Обеспечение: сборники сказок А.С. Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков, фотографии по биографии А.С. Пушкина, фото-презентации; мультфильмы по сказкам А.С. Пушкина; аудиозаписи классической музыки композитора Н.А. Римского-Корсакова, К. Сен-Санса, А.С. Грибоедова, М.И. Глинки; методическая литература.
-
Основной: Организация образовательной деятельности.
-
Заключительный этап:
Проведение литературной гостиной по сказкам А.С. Пушкина «У сказки чистая душа». Участие в районном конкурсе чтецов, посвященном 215-летию со дня рождения А.С. Пушкина. Презентация проекта педагогическому сообществу.
-
Фотоотчет о реализации проекта «Сказки Пушкина»
-
Уголок Пушкина в группе
-
Альбом детских работ«Ах! Что за прелесть эти сказки!»
-
Художественное творчество
-
Картинная галерея
-
Выставка детских рисунков « Мой любимый сказочный герой»
-
Дидактические игры
-
Мультимедийная викторина «По дорогам сказок Пушкина»
-
Литературная гостиная по сказкам А.С.Пушкина «У сказки чистая душа»
-
Районный конкурс чтецов
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.