Содержание
-
«Формирование у дошкольников пространственного ориентирования на основе технологии ТРИЗ» Игра «Да — нет»
Подготовила: воспитатель детского сада №35 Чикина Юлия Ивановна г. Саров Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35
-
Суть игры: разгадке некоторой тайны один человек загадывает – другой или другие отгадывают загадать можно любой предмет, явление, произведение искусства и т. д. отгадку можно найти при помощи вопросов вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы можно было ответить "Да" или "Нет".
-
Правила игры Объекты (цифры, числа, картинки, игрушки и т.д. ) должны быть выстроены в горизонтальный (вертикальный, удаленный) ряды. Загадывающий показывает линейный ряд или плоскость. Дает задание: найти загаданный объект Отгадывающий должен задавать вопросы по его поиску, не перечисляя названия объектов, а сужая поле поиска, отсекая часть линейного пространства. (главное правило игры: найти середину и убрать половину) Загадывающий имеет право отвечать на вопросы словами - "Да" или "Нет" "И да, и нет". "Это не существенно". Результатом игры является найденный объект за наименьшее количество вопросов.
-
Виды игры «Да - Нет» игры «Да - Нет» с использованием линейного пространства (предметные, числовые) игры «Да - Нет» на плоскости игры «Да – Нет» в объемном пространстве
-
Линейная « Да – нетка»
-
Цель: научить детей задавать вопросы, находить загаданную картинку или предмет, с помощью наименьшего количества вопросов Задачи развить у ребенка умение задавать вопросы, сужающие поле поиска в простой игровой форме быстро научить ориентировке в линейном пространстве обучить целенаправленному поиску нужной информации, развить самостоятельность, интеллектуальную активность и настойчивость в достижении поставленной цели; развить умение выделять имя признака, по которому идет сужение поля поиска, формировать навыки рефлексии.
-
«Да – нетка» на плоскости
-
Цель: научить детей задавать вопросы, находить загаданную картинку или предмет, с помощью наименьшего количества вопросов. Задачи развить умение сужать поле поиска объекта на плоскости обучить умению ориентироваться в двумерном (плоскостном) пространстве научить детей находить точку отсчета в пространстве (по отношению к себе или к другому объекту) развить умение давать словесную характеристику пространственной ситуации на плоскости обогатить словарь предлогами, наречиями и другими частями речи, отражающими знания о предметно – пространственном окружении («правая – левая», «дальняя – ближняя», «верхняя – нижняя» части плоскости; центр, угол, сторона плоскости)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.