Содержание
- 
              
            
ДЕЛОВОЙ СПОР
pptcloud.ru
 - 
              
            
Можно сформировать мнение, что деловая межличностная коммуникация всегда протекает гладко и без каких-либо проблем. Однако далеко не всегда сразу же удается найти полное взаимопонимание с партнером, приходится отстаивать свою и выслушивать его точку зрения. Бывает, что «выяснение» отношений происходит довольно болезненно, по крайней мере для одной из сторон.
Главное – не допустить перерастание нормального спора по деловым вопросам в конфликт.
Спор, его цели и подходы
 - 
              
            
– это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины.
Спор
В процессе ведения спора в явном или скрытом виде проявляется некоторое противоречие, которое позволяет сформулировать проблему. В ходе коллективного обсуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из противоборствующих сторон остается при своем мнении.
 - 
              
            
Поскольку искусство ведения спора приобретает для каждого из нас все более важное значение, то есть все основания для того, чтобы разобраться в его сущности, сравнить его с такими близкими понятиями, как
- “диспут"
 - “дискуссия"
 - “полемика"
 
 - 
              
            
-это коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и др. проблем, на решение которых нет однозначного, общепринятого ответа.
В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения и оценки тех или иных событий или проблем.
Диспут
 - 
              
            
-это публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы, который вклинивается в контекст, например, семинарского занятия.
Дискуссия
Практика показывает, что дискуссия может вестись с различной остротой противоборства. Это могут быть диспут, дебаты, полемика, спор. В любом случае для ведения дискуссии необходимо иметь две различных точки зрения и два различных подхода к решению соответствующего вопроса или проблемы. Хотя реально их бывает значительно больше. Каждый из участников дискуссии имеет свою точку зрения и свой взгляд на решение проблемы.
 - 
              
            
для нее характерна процедура спора, приводящего к конфликту и борьбе принципиально противоположных мнении и подходов в решении определенных проблем.
Полемика
Известно, что дискуссии и диспуты чаще всего ведут к мирному исходу событий и к коллективному поиску истины. Цель же полемического спора – одержать победу над противником во что бы то ни стало.
 - 
              
            
Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.
Цели спора
- Конструктивные
 - Деструктивные
 
 - 
              
            
Конструктивные цели
- обсудить все возможные варианты решения проблемы;
 - выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу;
 - привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц;
 - опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи;
 - оценить возможных единомышленников и противников.
 
 - 
              
            
Деструктивные цели
- расколоть участников спора на две непримиримые группы;
 - завести решение проблемы в тупик;
 - опорочить идею и ее авторов;
 - превратить дискуссию в схоластический спор;
 - повести спор по ложному пути, используя заведомо ложную информацию.
 
 - 
              
            
Техника убеждения участника спора
- Оперируйте простыми, ясными и точными понятиями;
 - Ведите аргументацию корректно по отношению к партнеру:т.е. открыто и сразу признавайте правоту партнера, если он прав;
 - продолжайте оперировать только теми аргументами и понятиями, которые уже приняты вашим партнером;
 - сначала ответьте на аргументы партнера, а уж потом только приводите свои собственные;
 - в любой ситуации сохраняйте вежливость
 
 - 
              
            
- Учитывайте личностные особенности вашего партнера: т.е. нацеливайте вашу аргументацию на цели и мотивы партнера;
 - старайтесь избегать простого перечисления фактов и аргументов, лучше покажите их преимущества;
 - используйте только понятную партнеру терминологию;
 - соизмеряйте темп и насыщенность вашей аргументации с особенностями ее восприятия вашим партнером
 
 - 
              
            
Старайтесь как можно нагляднее изложить партнеру свои идеи, соображения, доказательства, но не забывая при этом стратегии и модальности партнера;
Помните о том, что излишне подробная аргументация вашей идеи, может вызвать резкое неприятие со стороны партнера, а пара ярких доводов, порой, достигает большого эффекта
 - 
              
            
- Используйте специальные приемы аргументации;
 - Метод перелицовки. Постепенное подведение партнера к противоположным выводам, путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним;
 - Метод “Салями". Постепенное подведение партнера к полному согласию с вами, путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимом;
 - Метод расчленения. Разделение аргументов партнера на неверные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции;
 - Метод положительных ответов. Ваш разговор с партнером строится таким образом, чтобы он на все ваши вопросы отвечал “Да…Да". В последующем ему будет намного проще соглашаться с вами и по более существенным вопросам
 
 - 
              
            
- Метод классической риторики. Соглашаясь с высказыванием партнера, вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильно аргумента. Этот метод особенно хорош, если партнер слишком агрессивен;
 - Метод замедления темпа. Умышленное замедление, проговаривания вслух наиболее слабых мест в аргументации партнера;
 - Метод двусторонней аргументации. Вы указываете партнеру как сильные, так и слабые места того, что предлагаете. Такой метод лучше всего применять при дискуссии с интеллектуальным партнером.
 - Своевременно делайте обобщения и выводы по результатам проведенной дискуссии.
 
 - 
              
            
Не смотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять ему столь же всеобъемлющее внимание, как и другим психологическим аспектам повседневности. Однако нужно уметь извлекать из него как можно большую пользу.
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.