Презентация на тему "Деловой спор"

Презентация: Деловой спор
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по риторике, благодаря которой учащиеся овладеют основами ведения делового спора. Школьники познакомятся с техникой убеждения участника спора и смогут опробовать разные ее стили на практике.

Краткое содержание

  • Искусство ведения спора
  • Цели спора
  • Техника убеждения участника спора

Содержание

  • Презентация: Деловой спор
    Слайд 1

    ДЕЛОВОЙ СПОР

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Можно сформировать мнение, что деловая межличностная коммуникация всегда протекает гладко и без каких-либо проблем. Однако далеко не всегда сразу же удается найти полное взаимопонимание с партнером, приходится отстаивать свою и выслушивать его точку зрения. Бывает, что «выяснение» отношений происходит довольно болезненно, по крайней мере для одной из сторон.

    Главное – не допустить перерастание нормального спора по деловым вопросам в конфликт.

    Спор, его цели и подходы

  • Слайд 3

    – это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины.

    Спор

    В процессе ведения спора в явном или скрытом виде проявляется некоторое противоречие, которое позволяет сформулировать проблему. В ходе коллективного обсуждения либо происходит разрешение проблемы, либо каждая из противоборствующих сторон остается при своем мнении.

  • Слайд 4

    Поскольку искусство ведения спора приобретает для каждого из нас все более важное значение, то есть все основания для того, чтобы разобраться в его сущности, сравнить его с такими близкими понятиями, как

    • “диспут"
    • “дискуссия"
    • “полемика"

  • Слайд 5

    -это коллективное обсуждение нравственных, политических, литературных, научных, профессиональных и др. проблем, на решение которых нет однозначного, общепринятого ответа.

    В процессе диспута его участники высказывают различные суждения, точки зрения и оценки тех или иных событий или проблем.

    Диспут

  • Слайд 6

    -это публичное обсуждение каких-либо проблем, спорных вопросов. Дискуссия часто рассматривается как метод, активизирующий процесс обучения, изучения сложной темы, проблемы, который вклинивается в контекст, например, семинарского занятия.

    Дискуссия

    Практика показывает, что дискуссия может вестись с различной остротой противоборства. Это могут быть диспут, дебаты, полемика, спор. В любом случае для ведения дискуссии необходимо иметь две различных точки зрения и два различных подхода к решению соответствующего вопроса или проблемы. Хотя реально их бывает значительно больше. Каждый из участников дискуссии имеет свою точку зрения и свой взгляд на решение проблемы.

  • Слайд 7

    для нее характерна процедура спора, приводящего к конфликту и борьбе принципиально противоположных мнении и подходов в решении определенных проблем.

    Полемика

    Известно, что дискуссии и диспуты чаще всего ведут к мирному исходу событий и к коллективному поиску истины. Цель же полемического спора – одержать победу над противником во что бы то ни стало.

  • Слайд 8

    Цели ведения спора, в зависимости от того, направлены они на решение обсуждаемой проблемы или, наоборот, на то, чтобы создать дополнительные проблемы и барьеры, могут быть разделены на две группы: конструктивные и деструктивные.

    Цели спора

    • Конструктивные
    • Деструктивные
  • Слайд 9

    Конструктивные цели

    • обсудить все возможные варианты решения проблемы;
    • выработать коллективное мнение, коллективную позицию по какому-либо вопросу;
    • привлечь внимание к проблеме как можно больше заинтересованных и компетентных лиц;
    • опровергнуть ненаучный, некомпетентный подход к решению проблемы, разоблачить ложные слухи;
    • оценить возможных единомышленников и противников.
  • Слайд 10

    Деструктивные цели

    • расколоть участников спора на две непримиримые группы;
    • завести решение проблемы в тупик;
    • опорочить идею и ее авторов;
    • превратить дискуссию в схоластический спор;
    • повести спор по ложному пути, используя заведомо ложную информацию.
  • Слайд 11

    Техника убеждения участника спора

    • Оперируйте простыми, ясными и точными понятиями;
    • Ведите аргументацию корректно по отношению к партнеру:т.е. открыто и сразу признавайте правоту партнера, если он прав;
    • продолжайте оперировать только теми аргументами и понятиями, которые уже приняты вашим партнером;
    • сначала ответьте на аргументы партнера, а уж потом только приводите свои собственные;
    • в любой ситуации сохраняйте вежливость
  • Слайд 12
    • Учитывайте личностные особенности вашего партнера: т.е. нацеливайте вашу аргументацию на цели и мотивы партнера;
    • старайтесь избегать простого перечисления фактов и аргументов, лучше покажите их преимущества;
    • используйте только понятную партнеру терминологию;
    • соизмеряйте темп и насыщенность вашей аргументации с особенностями ее восприятия вашим партнером
  • Слайд 13

    Старайтесь как можно нагляднее изложить партнеру свои идеи, соображения, доказательства, но не забывая при этом стратегии и модальности партнера;

    Помните о том, что излишне подробная аргументация вашей идеи, может вызвать резкое неприятие со стороны партнера, а пара ярких доводов, порой, достигает большого эффекта

  • Слайд 14
    • Используйте специальные приемы аргументации;
    • Метод перелицовки. Постепенное подведение партнера к противоположным выводам, путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним;
    • Метод “Салями". Постепенное подведение партнера к полному согласию с вами, путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимом;
    • Метод расчленения. Разделение аргументов партнера на неверные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции;
    • Метод положительных ответов. Ваш разговор с партнером строится таким образом, чтобы он на все ваши вопросы отвечал “Да…Да". В последующем ему будет намного проще соглашаться с вами и по более существенным вопросам
  • Слайд 15
    • Метод классической риторики. Соглашаясь с высказыванием партнера, вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильно аргумента. Этот метод особенно хорош, если партнер слишком агрессивен;
    • Метод замедления темпа. Умышленное замедление, проговаривания вслух наиболее слабых мест в аргументации партнера;
    • Метод двусторонней аргументации. Вы указываете партнеру как сильные, так и слабые места того, что предлагаете. Такой метод лучше всего применять при дискуссии с интеллектуальным партнером.
    • Своевременно делайте обобщения и выводы по результатам проведенной дискуссии.
  • Слайд 16

    Не смотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять ему столь же всеобъемлющее внимание, как и другим психологическим аспектам повседневности. Однако нужно уметь извлекать из него как можно большую пользу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке