Презентация на тему "Конфликт и правила поведения в конфликте"

Презентация: Конфликт и правила поведения в конфликте
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.31 Мб). Тема: "Конфликт и правила поведения в конфликте". Предмет: психология. 22 слайда. Для студентов. Добавлена в 2016 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Конфликт и правила поведения в конфликте
    Слайд 1

    Дисциплина: Психология общенияТема: Конфликт и правила поведения в конфликте

    Подготовила преподаватель колледжа Акинфеева Светлана Владимировна Новороссийский колледж строительства и экономики

  • Слайд 2

    Конфликтология как зарождающаяся наука, прежде всего, опирается на синтез социально-психолого-педагогического знания о закономерностях, принципах, правилах разрешения конфликтов, а также методах их предвосхищения, с тем чтобы лица, в них участвующие, имели наименьшие потери и для себя и для окружающих.

    Чаще всего сопутствующее конфликтной ситуации – спор.

  • Слайд 3

    Конфликт

    (от лат. conflictus — столкновение) — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами.

  • Слайд 4

    Виды конфликтов.

    Если конфликты способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, то их называют конструктивными. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют деструктивными.

  • Слайд 5

    Главную роль в возникновении конфликтов играют так называемые конфликтогены.

    Конфликтогены — это слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Эскалация конфликтогенов состоит в следующем: на конфликтоген в наш адрес мы стараемся ответить более сильным конфликтогеном, часто максимально сильным среди всех возможных.

  • Слайд 6

    Формула конфликта

    Конфликт= Конфликтная ситуация + Инцидент

  • Слайд 7

    Выступая портив другого мнения, важно:

    знать, когда нужно, а когда не нужно отстаивать свою точку зрения; знать, какие вопросы можно обсуждать, а какие – нет; знать, как возражать, не вызывая раздражения, как доказывать свое мнение и не быть неприятным при этом для своего оппонента.

  • Слайд 8

    Разрешить конфликт

    — значит устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент. Понятно, что первое сделать сложнее, но и более важно. К сожалению, на практике в большинстве случаев дело ограничивается лишь исчерпанием инцидента.

  • Слайд 9

    Правила разрешения конфликта

    Правило 1. Конфликтная ситуация — это то, что надо устранить. Правило 2. Конфликтная ситуация всегда возникает раньше конфликта. Конфликт же возникает одновременно с инцидентом. Таким образом, конфликтная ситуация предшествует и конфликту, и инциденту.

  • Слайд 10

    Правило 3. Формулировка должна подсказывать, что делать. Правило 4. Задавайте вопрос "Почему?" до тех пор, пока не докопаетесь до первопричины, из которой проистекают другие. Если вспомнить аналогию с сорняком, то это означает: не вырывайте часть корня, оставшаяся часть все равно воспроизведет сорняк.

  • Слайд 11

    Правило 5. Сформулируйте конфликтную ситуацию своими словами, по возможности не повторяя слов из описания конфликта. Дело в том, что в рассказе о конфликте обычно много говорится о видимых сторонах конфликта, т.е. о самом конфликте и об инциденте. К пониманию конфликтной ситуации мы приходим после некоторых умозаключений и обобщения разнородных составляющих. Так и появляются в ее формулировке слова, которых не было в первоначальном описании.

  • Слайд 12

    Правило 6. В формулировке обойдитесь минимумом слов. И все-таки нужно помнить, что конфликты могут обладать не только разрушительной, но и созидательной силой, когда их разре­шение ведет к улучшению условий труда, технологий, управлен­ческих отношений.

  • Слайд 13

    Используйте специальные приемы аргументации (по А. Петренко)

    Метод перелицовки. Метод «Салями». Метод расчленения. Метод положительных ответов. Метод классической риторики. Метод замедления темпа. Метод двусторонней аргументации.

  • Слайд 14

    Метод перелицовки

    Постепенное подведение партнера к противоположным выводам путем поэтапного прослеживания процедуры решения проблемы вместе с ним.

  • Слайд 15

    Метод «Салями»

    Постепенное подведение партнера к полному согласию с Вами путем получения от него согласия сначала в главном, а затем в необходимых для полного согласия частностях.

  • Слайд 16

    Метод расчленения

    Разделение аргументов партнера на неверные, сомнительные и ошибочные с последующим доказательством несостоятельности его общей позиции.

  • Слайд 17

    Метод положительных ответов

    Ваш разговор с партнером строится таким образом, чтобы он на Ваши первые вопросы отвечал: «Да... Да...» В последующем ему будет намного проще соглашаться с Вами и по более существенным вопросам.

  • Слайд 18

    Метод классической риторики

    Соглашаясь с высказыванием партнера, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.

  • Слайд 19

    Соглашаясь с высказыванием партнера, Вы внезапно опровергаете все его доказательства с помощью одного сильного аргумента. Этот метод особенно хорошо, если партнер слишком агрессивен.

  • Слайд 20

    Метод замедления темпа

    Умышленное замедление проговаривание вслух наиболее слабых мест в аргументации партнера.

  • Слайд 21

    Заключение: Не смотря на то, что спор является неотъемлемой частью нашей жизни, мы должны уделять ему внимание, уметь минимизировать возможный ущерб, причиненной этим явлением, и извлекать из него как можно большую пользу.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке