Презентация на тему "Дети с нарушениями речи. Основы коррекционного обучения ивоспитания."

Презентация: Дети с нарушениями речи. Основы коррекционного обучения ивоспитания.
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Дети с нарушениями речи. Основы коррекционного обучения ивоспитания.". Презентация состоит из 31 слайда. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.14 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    31
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с нарушениями речи. Основы коррекционного обучения ивоспитания.
    Слайд 1

    Дети с нарушениями речи. Основы коррекционного обучения ивоспитания.

  • Слайд 2

    Нарушения речи – обобщающий термин, использующийся для обозначения от­клонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и ограничивающих возможности социальной адаптациичеловека.(Г.В.Чиркина)Под нормой речи понимают общепринятые варианты употребления языка в процессе речевой деятельности при сохранных психофизиологических механизмах речи.Расстройства речи есть нарушение вербальной коммуникации, объективно существующие между индивидуумом и обществом и проявляющиеся в речевом общении.

  • Слайд 3

    Речевые нарушения характеризуются следующими особенностями:

    они не соответствуют возрастной норме развития речи; не являются диалектизмами, безграмотностью речи и выражением незнания языка; связаны с отклонениями в функционировании психофизиологических механизмов речи; оказывают негативное влияние на общее психическое развитие ребёнка; носят устойчивый характер; самостоятельно не преодолеваются.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Причины речевых нарушений

    Социальная ситуация развития определяется Л.С. Выготским как сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, являющихся специфичными для каждого возрастного этапа развития психики, а соответственно и речи, как одной из форм психической деятельности.

  • Слайд 6
  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Медицинский аспект предполагает учет того, какой из речевых анализаторов нарушен, в каком отделе и в какой степени. В соответствии с этим речевые расстройства подразделяются на: расстройства, обусловленные нарушениями в области речедвигательного и речеслухового анализатора; расстройства центрального или периферического характера; расстройства функционального или органического порядка.Логопедический аспект классификации предполагает учет того, какое звено речевой системы нарушено. В соответствии с этим речевые расстройства подразделяются на: расстройства голоса; расстройства ритма; расстройства темпа речи; расстройства фонетического строя; расстройства грамматического строя; расстройства лексического строя речи. Психологический аспект классификации предполагает учет того: в какой мере нарушена при данном расстройстве коммуникативная функция речи; какими личностными нарушениями сопровождается то или иное речевое расстройство; каковы тенденции спонтанного развития расстройства; каков прогноз при том или ином виде речевого расстройства.

  • Слайд 14

    Под структурой речевого дефекта понимается совокупность речевых и неречевых симптомов данного нарушения речи и характер их взаимосвязи.

    Научная концепция Р.Е. Левиной. Ведущим положением данной концепции выступает научно обоснованный ею системный подход к изучению речевых и психических особенностей детей с тяжёлыми нарушениями речи.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Четыре типичные группы неговорящих детей: дети с нарушением слухового (фонематического) восприятия; дети с нарушением зрительного (предметного) восприятия; дети с нарушением психической активности; дети с нарушением пространственных представлений.

  • Слайд 17

    Феномена общего недоразвития речи 

    Недоразвитие речи предполагает качественно более низкий уровень сформированноститой или иной речевой функции или речевой системы в целом. ОНР - недостаточность всех компонентов речевой (языковой) системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Основные организационные мероприятия в отношении детей с нарушениями речи в общеобразовательных учреждениях.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Роль педагога ОУ в предупреждении и устранении нарушений устной и письменной речи у детей.

    Педагог получает от логопеда и врачей сведения о характере отмечаемых у детей нарушений речевого и психофизического развития (в форме логопедического и врачебного заключений), а также перечень необходимых рекомендаций по осуществлению индивидуального педагогического подхода к ребенку на учебных и внеучебныхзанятиях;

  • Слайд 27

    принимает непосредственное участие в комплексной коррекционной работе по устранению недостатков речи у детей (нарушений звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи); в соответствии с рекомендациями логопеда, используя предоставленный им методический материал (учебные задания, упражнения, наглядно-дидактический материал и др.), участвует в работе по закреплению навыков «правильной речи»; ведет контроль за речевой деятельностью (речевые высказывания в «контексте» диалогического общения, монологические высказывания и т.д.) детей и подростков на учебных и внеучебныхзанятиях; участвует в организации педагогической работы родителей по закреплению навыков «правильной речи», формируемых у детей на логопедических занятиях и занятиях общеобразовательного цикла;

  • Слайд 28

    Профилактика нарушений чтения и письма заключается:

    в раннем выявлении предрасположенности к этому нарушению и проведения комплекса предупредительных мер. Диагностическая методика, используемая при этом должна быть адаптирована для детей дошкольного возраста. Для предупреждения нарушения чтения рекомендуется следующее: 1. Формирование функционального базиса навыков чтения. 2. Дети с дислексией с трудом усваивают навык чтения, основой которого является синтез звуков, одновременно с преимущественно аналитическим навыком – письмом. Выделяют несколько основных задач профилактики нарушений чтения и письма у детей, а именно: 1. Формирование верного звукопроизношение; 2. Развитие фонематического слуха; 3. Подготовка к обучению грамоте.

  • Слайд 29

    Содержание обследования состояния речи детей младшего школьного возраста.

    Цель обследования - выявление этиологии, симптоматики, ме­ханизмов нарушений чтения и письма. В процессе обследования определяется степень выраженности, характер, вид нарушений, что дает возможность определить направления коррекционно-логопедической работы.

  • Слайд 30

    На I этапе последовательно уточняется произносительный и слуховой образ каждого из смешиваемых звуков. Работа про­водится по следующему плану: уточнение артикуляции и звучания звука с опорой на зрительное, слуховое, тактильное восприятие, кинестетические ощущения; выделение его на фоне слога; определе­ние наличия и места в слове (начало, середина, конец); опре­деление места звука по отношению к другим (какой по счету звук, после какого звука произносится, перед каким звуком слышится в слове); выделение его из предложения, текста. На II этапе проводится сопоставление смешиваемых звуков в произносительном и слуховом плане. Дифференциация звуков осуществляется в той же последовательности, что и работа по уточнению слуховой и произносительной характеристики каждого звука. Однако основной целью является их различение, поэтому речевой материал включает слова со смешиваемыми звуками.

  • Слайд 31

    Спасибо за внимание.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке