Презентация на тему "Дети с умственной отсталостью"

Презентация: Дети с умственной отсталостью
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Дети с умственной отсталостью", состоящую из 16 слайдов. Размер файла 1.48 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дети с умственной отсталостью
    Слайд 1

    Дети с умственной отсталостью

    Выполнила : Дьяченко Кристина Олеговна

  • Слайд 2

    Умственная отсталость у детей (олигофрения) – нарушение врожденного или приобретенного характера, главной особенностью которого является патологическое недоразвитие интеллектуальной сферы. Умственная отсталость у детей не относится к психическим болезням. Это особое состояние психики диагностируется тогда, когда развитие интеллекта ограничивается низким уровнем функционирования ЦНС (или ниже среднего). Доказано, что умственно отсталые дети в состоянии развиваться и обучаться лишь до лимита своих биологических возможностей

  • Слайд 3

    Первым термин «олигофрения» стал использовать в своей психиатрической практике Э. Крепелин. Под олигофренией и отсталостью интеллекта часто подразумевается одно нарушение, однако об олигофрении говорят лишь тогда, когда её причина достоверно известна.

  • Слайд 4

    Умственная отсталость у детей представляет собой врождённую либо приобретённую в раннем возрасте задержку, или же недостаточное развитие психических процессов.

  • Слайд 5

    Поведение детей отличается неадекватными реакциями, динамика которых часто непропорциональна внешним воздействиям.  Поведение одних детей характеризуется чрезмерно легкими и поверхностными переживаниями довольно серьезного события, отмечаются частые смены настроения. Поведение других отличается слишком сильными переживаниями по каждому малозначительному поводу

  • Слайд 6

    Важный фактор, влияющий на поведение умственно-отсталых детей – формирование самооценки. Если дома ребенок получает положительную оценку, а в школе – отрицательную, поведение характеризуется упрямством, обидчивостью, драчливостью

  • Слайд 7

    Для диагностики умственной отсталости и её степени для каждого пациента составляется специальный протокол — характеристика детей с умственной отсталостью.  Диагностика уровня интеллекта проходит с использованием специальных тестов, которые позволяют точно определить уровень интеллектуального развития.Диагноз «умственная отсталость» закрепляется у ребенка на всю жизнь, поэтому обследование должно проводиться очень тщательно.

  • Слайд 8

    Наиболее распространенные причины формирования умственной отсталости:

    интоксикации во время беременности, например, употребление алкоголя или сильнодействующих лекарств; заболевания краснухой, скарлатиной, гриппом во время беременности;

  • Слайд 9

    тяжелая форма дистрофии во время вынашивания ребенка, нарушения обменных процессов в органах и тканях; травмы при родах: сдавливание головы, быстрые, затяжные роды, наложение щипцов; внутриутробное заражение токсоплазмозом;

  • Слайд 10

    наследственный фактор; воспалительные процессы в мозге и оболочках у новорожденных; нарушение белкового обмена; неблагополучная окружающая среда

  • Слайд 11

    Общие признаки умственной отсталости: снижен уровень интеллекта; мотивация в поведении отсутствует; мнение полностью зависит от окружающих и внешнего воздействия; отсутствует способность предусматривать последствия действий; неразвито умение держать под контролем инстинктивные порывы; неспособность усваивать знания и применять их на практике; дезадаптация в коллективах; трудности с соблюдением режима дня; плохая успеваемость, неадекватное поведение, неусидчивость, невнимательность, повышенная утомляемость; сопутствующие заболевания: паралич, тик, головная боль, судороги В зависимости от степени снижения уровня интеллектуальных функций у детей различают три степени умственной отсталости: легкая, умеренная и глубокая.

  • Слайд 12

    Дебильность (легкая)

    При легкой степени IQ ребенка равняется 50-60. Внешне поведение таких детей не отличается от сверстников. Обучение проходит с некоторыми трудностями, так как внимание снижено, как и способность к концентрации. Память на удовлетворительном уровне. Дети с легкой степенью олигофрении зависимы от родителей, общение с окружающими затруднено.

  • Слайд 13

    Имбецильность (умернная)

    Умеренная форма умственной отсталости – имбецильность. При умеренной степени IQ равняется 35-49. Дети с умственной отсталостью умеренной степени могут обучиться простейшим навыкам, самостоятельно обслуживать себя, могут обучиться писать, читать, считать. Но проживать отдельно и получить образование они не смогут, так как за ними нужен постоянный уход и контроль.Обучение детей при умеренной степени отсталости в обычной школе невозможно.

  • Слайд 14

    Идиотия (глубокая)

    Глубокая умственной отсталость – идиотия. Дети с тяжелой умственной отсталостью имеют уровень IQ ниже 34. Обучение таких детей чему-то новому не представляет возможности. Эмоциональная сфера примитивная, проявление эмоций сводится к двум состояниям – неудовлетворенность и удовлетворение. Логическое мышление отсутствует. Речь отсутствует практически полностью, двигательная моторика угловатая, нецеленаправленная. Ребенок практически не может передвигаться самостоятельно, предпочитают сидеть в стандартной позе, раскачиваясь, как маятник.

  • Слайд 15

    Профилактика

    Профилактика рождения детей с умственной отсталостью начинается с серьезного отношения к своему здоровью будущих родителей. Планируя беременность, родителям рекомендуется обследоваться у специалистов на предмет хронических заболеваний, проконсультироваться у генетиков. После рождения ребенку нужен постоянный контроль у педиатра. Только в таком случае, при обнаружении отклонений на ранних стадия, возможно успешное лечение и коррекция проблем. Родителям важно помнить, что умственная отсталость поддается лечению. Правильный подход и грамотно разработанная коррекция обеспечит высокий шанс социализации ребенка. Он может научиться самостоятельности, получить образование, устроиться на работу, соответствующую его способностям.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке