Содержание
-
Дети с умственной отсталостью
Выполнила : Дьяченко Кристина Олеговна
-
Умственная отсталость у детей (олигофрения) – нарушение врожденного или приобретенного характера, главной особенностью которого является патологическое недоразвитие интеллектуальной сферы. Умственная отсталость у детей не относится к психическим болезням. Это особое состояние психики диагностируется тогда, когда развитие интеллекта ограничивается низким уровнем функционирования ЦНС (или ниже среднего). Доказано, что умственно отсталые дети в состоянии развиваться и обучаться лишь до лимита своих биологических возможностей
-
Первым термин «олигофрения» стал использовать в своей психиатрической практике Э. Крепелин. Под олигофренией и отсталостью интеллекта часто подразумевается одно нарушение, однако об олигофрении говорят лишь тогда, когда её причина достоверно известна.
-
Умственная отсталость у детей представляет собой врождённую либо приобретённую в раннем возрасте задержку, или же недостаточное развитие психических процессов.
-
Поведение детей отличается неадекватными реакциями, динамика которых часто непропорциональна внешним воздействиям. Поведение одних детей характеризуется чрезмерно легкими и поверхностными переживаниями довольно серьезного события, отмечаются частые смены настроения. Поведение других отличается слишком сильными переживаниями по каждому малозначительному поводу
-
Важный фактор, влияющий на поведение умственно-отсталых детей – формирование самооценки. Если дома ребенок получает положительную оценку, а в школе – отрицательную, поведение характеризуется упрямством, обидчивостью, драчливостью
-
Для диагностики умственной отсталости и её степени для каждого пациента составляется специальный протокол — характеристика детей с умственной отсталостью. Диагностика уровня интеллекта проходит с использованием специальных тестов, которые позволяют точно определить уровень интеллектуального развития.Диагноз «умственная отсталость» закрепляется у ребенка на всю жизнь, поэтому обследование должно проводиться очень тщательно.
-
Наиболее распространенные причины формирования умственной отсталости:
интоксикации во время беременности, например, употребление алкоголя или сильнодействующих лекарств; заболевания краснухой, скарлатиной, гриппом во время беременности;
-
тяжелая форма дистрофии во время вынашивания ребенка, нарушения обменных процессов в органах и тканях; травмы при родах: сдавливание головы, быстрые, затяжные роды, наложение щипцов; внутриутробное заражение токсоплазмозом;
-
наследственный фактор; воспалительные процессы в мозге и оболочках у новорожденных; нарушение белкового обмена; неблагополучная окружающая среда
-
Общие признаки умственной отсталости: снижен уровень интеллекта; мотивация в поведении отсутствует; мнение полностью зависит от окружающих и внешнего воздействия; отсутствует способность предусматривать последствия действий; неразвито умение держать под контролем инстинктивные порывы; неспособность усваивать знания и применять их на практике; дезадаптация в коллективах; трудности с соблюдением режима дня; плохая успеваемость, неадекватное поведение, неусидчивость, невнимательность, повышенная утомляемость; сопутствующие заболевания: паралич, тик, головная боль, судороги В зависимости от степени снижения уровня интеллектуальных функций у детей различают три степени умственной отсталости: легкая, умеренная и глубокая.
-
Дебильность (легкая)
При легкой степени IQ ребенка равняется 50-60. Внешне поведение таких детей не отличается от сверстников. Обучение проходит с некоторыми трудностями, так как внимание снижено, как и способность к концентрации. Память на удовлетворительном уровне. Дети с легкой степенью олигофрении зависимы от родителей, общение с окружающими затруднено.
-
Имбецильность (умернная)
Умеренная форма умственной отсталости – имбецильность. При умеренной степени IQ равняется 35-49. Дети с умственной отсталостью умеренной степени могут обучиться простейшим навыкам, самостоятельно обслуживать себя, могут обучиться писать, читать, считать. Но проживать отдельно и получить образование они не смогут, так как за ними нужен постоянный уход и контроль.Обучение детей при умеренной степени отсталости в обычной школе невозможно.
-
Идиотия (глубокая)
Глубокая умственной отсталость – идиотия. Дети с тяжелой умственной отсталостью имеют уровень IQ ниже 34. Обучение таких детей чему-то новому не представляет возможности. Эмоциональная сфера примитивная, проявление эмоций сводится к двум состояниям – неудовлетворенность и удовлетворение. Логическое мышление отсутствует. Речь отсутствует практически полностью, двигательная моторика угловатая, нецеленаправленная. Ребенок практически не может передвигаться самостоятельно, предпочитают сидеть в стандартной позе, раскачиваясь, как маятник.
-
Профилактика
Профилактика рождения детей с умственной отсталостью начинается с серьезного отношения к своему здоровью будущих родителей. Планируя беременность, родителям рекомендуется обследоваться у специалистов на предмет хронических заболеваний, проконсультироваться у генетиков. После рождения ребенку нужен постоянный контроль у педиатра. Только в таком случае, при обнаружении отклонений на ранних стадия, возможно успешное лечение и коррекция проблем. Родителям важно помнить, что умственная отсталость поддается лечению. Правильный подход и грамотно разработанная коррекция обеспечит высокий шанс социализации ребенка. Он может научиться самостоятельности, получить образование, устроиться на работу, соответствующую его способностям.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.